Перейти к содержанию
Авторизация  
-Технарь-

Ремонт циркуляционного насоса системы отопления

Рекомендуемые сообщения

Почил в бозе насос фирмы Vortex. Оказалось, что запчасти к "бытовой" серии Vortex не поставляет вообще. Ремонт этих насосов существует только гарантийный - в виде замены. А поскольку качество насосов на уровне, то свои 5 гарантийных лет отрабатывают "на ура". Таким образом, ремонт этих насосов не существует в принципе.

Выкидывать насос жаль,- электрическая часть в полном порядке. Тип насоса - "с мокрым ротором". Это значит, что смазка подшипников скольжения ротора осуществляется перекачиваемой жидкостью.

Ось ротора выполнена из нержавейки. Магнитится. Марка ес-но неизвестна.

Подшипники из чего-то типа очень твердого графита. Немагнитный хрупкий материал темно-серого цвета, почти черный. На ощуп похож на пластмассу. На сколе - на магнит от динамика.

Диаметр вала ротора 10 мм. Втулка подшипника D x d x H = 16 х 10 х 12. Сожрало за 12 лет эксплуатации вал до 9,54, а втулку разбило соответственно до 10,44. Это со стороны, противоположной рабочему колесу. Со стороны рабочего колеса дела намного лучше, но тоже не ах. Насос стал грохотать и подклинивать. В конструкции насоса есть ограничение рабочего тока, поэтому даже заклинивший он не сгорает.

Можно, конечно, проточить только заднюю часть вала и выточить втулку под него соответствующего диаметра. Из бронзы? Имеется в наличии пара бронзовых болтов подходящего диаметра.

Но, в этом случае передний подшипник останется с приличным биением: там вал 9,77, отверстие 10,21 (измерение везде цифровым штангелем, реально отверстие еще больше). Хотя если задний выдержит, то переднего еще на несколько лет хватит,- допуск по люфтам ротора, по-видимому, феноменальный.

Можно полностью выточить новую ось ротора. Подходящего вала из нержавейки нет. Завтра привезут пару валов из титана: один 12 мм диаметром, второй 22 мм.

Вопросы собственно такие:

1. Будет ли работать титан в бронзе при смазке водой из СО?

2. Как обработать титановый вал на токарнике до необходимой чистоты, для использования в качестве вала? Один вал для тренировки будет.

3. Как правильно сделать втулки для подшипника? Рассверливать и разворачивать? Рассверливать и шариком прокатывать? Рассверливать и растачивать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

При смазке водой очень хорошо работаю твердые породы дерева... И текстолит...

Изменено пользователем n-a-v

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Текстолитовые втулки дольше бронзовых проживут? А вал из титана можно делать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

текстолитовые по крайней мере гальванопару не образуют

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чинил насос который практически неделю крутился без воды, на глине что в трубах, съело подшипкики, и вал. Вал проточил в оправке, подшипники из чёрного капролона, третий год работает без нареканий, только вот температура никогда выше 80 градусов не поднимается, если температура воды выше то материал на подшипник надо искать на улотнителях помп двигателей внутреннего сгорания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Вал проточил в оправке" - это как?

Вал можно, конечно пргточить под другой размер для заднего подшипника - какая разница, какой внутренний диаметр в подшипнике потом делать. Но передний-то! Там же рабочее колесо! Потом втулить его придется.

А где черный капролон брать?

"Материал уплотнителей помп ДВС" имеет существенно больший внутренний размер. Если Вы про фибру, то она уже давно не используется. Либо резиновые сальники, либо керамика. Я помпы с познавательной целью периодически болгаркой ремонтирую. Пополам. Клиенты все равно их не забирают, а мне любопытно...

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А насчет вала из титана, все-таки, какие мнения?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если кому интересно. Насос так и провалялся до конца отопительного сезона. Вернулся к нему только осенью. Сделал вал из титана. Втулки, как советовал IDKFA выточил из текстолита.

Результат: насос проработал 2,5 месяца, затем загремел и с шумом проработав еще дня три, встал. На штатных втулках гремел не один месяц.

При разборке увидел, что втулки разбиты весьма неслабо, на валу выработка минимальна. Вал изначально делал 9,96 мм диаметром - как родной. В местах работы втулок стал 9,95. Так что вал из титана вполне себе ничего живет.

Осенью купил лодку Прогресс-4Л с рубкой. На дверцах рубки штатные ручки-"кнопки" сделаны из фторопласта :good: Видимо, чтобы удобнее ее было поворачивать мокрой рукой. Жена вообще рубку не могла открыть без посторонней помощи - замки тугие,- абсолютно гладкая "кнопка" в руке скользит. Ручки, конечно, поменял на нормальные, Г-образные от форточной завертки. Зато из одной "кнопки получилось выточить обе втулки. Насос пока работает абсолютно бесшумно. Посмотрим, насколько хватит пары титан-фторопласт.

Да, титан, видимо, имеет довольно большой коэффициент теплового расширения. Как при первом ремонте, так и сейчас пришлось делать существенный зазор в подшипниках скольжения, иначе при нагреве насоса он останавливается. К сожалению, развертки есть только на 10, да и те, вероятно, уже переточенные - одна дает отверстие 9,96, вторая 9,98,- поэтому точное значение отверстия дать не могу, но "в прикидку" для фторопласта 10,05 - 10,10, а для текстолита не менее 10,15 - 10,20 мм (он менее скользкий).

Попутно возникла мысль: надо было, наверное, развертку подогреть градусов до 150 - 200, вот и получил бы нужный диаметр?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Leon10

У титана вроде- бы большой коэффициент трения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В этих насосах часто втулки и валы керамические.Обычно к моменту выработки ресурса обмотки,изнашивается и трущаяся пара.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Титан неплохо режется. Даже на моем токарном советском неизвестной модели станке выпуска 1957г., вал получился с красивой зеркальной посверхностью. Стружка идет непрерывная (сливная?), как с меди примерно. Коэффициент трения, наверное, все-таки от чистоты обработки зависит? В паре с фторопластом, надеюсь, будет неплохо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Leon10

Исследование трущихся поверхностей в подобных случаях показало, что рост коэффициента трения объясняется способностью титана налипать на другую поверхность и задираться. Частицы титана переносятся на сопряженную поверхность, покрывая ее в такой степени, что практически титан скользит по титану. Во всех таких случаях износ детали из титана становится чрезмерно высоким вследствие налипания и задира.

http://domremstroy.ru/metall/titan.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На ливнеских насосах вал нержа втулка из твёрдой резины, из опыта эксплуатации- за 10 лет работы в скважине насос несколько раз чистился все детали из чернухи заменены на нержу а пара трения нержа- резина живая. :unknw:

 

Можно попробовать и в циркуляционный применить резину потвёрже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А что, фторопласт или капролон хуже резины на втулке? Титан-то, подозреваю, хуже нержавейки. Просто титан - есть, нержи - нет. "Я тебя слепила из того, что было"(С).

Резина твердая, вообще-то тоже есть. Например, отбойники или подрессорные подушки от ГАЗ-САЗ 53Б,- был у меня такой автомобиль когда дом строил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А как ротор разобрать?Как ось графитовую вытощить?Как крыльчатку снять и втулки?Помогите.Насос грюндфосс.Работает.Нужен для охладителя аргоннодуговой горелки.Может тоже ось другую вставлю и графитовую втулку поменяю на капролон.Ось сломана.Но сломана внутри и не плохо держится.Можно вклеить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

отбойники или подрессорные подушки от ГАЗ-САЗ 53Б

От танкового катка опилить кусочек резины.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Найти б еще танковый каток:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Найти б еще танковый каток

в Ульяновске на Верхней дивизия ВДВ - в темное время суток сколь отпилите все Ваше. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

технарь В.В., говорят ещё недалече от Поливно в лесу целый один брошенный года полтора назад торчал:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

говорят ещё недалече от Поливно в лесу целый один брошенный года полтора назад торчал

я с Верхней, для меня дивизия ВДВ ближе Поливно и я могу свести ТС с нужными людьми, дабы ремонт насоса ускорить. :)

 

p.s. Бойцы из дивизии не только сухие пайки с обмундированием готовы продать.

Никакого строгого учета у них нет, как оказалось, - совсем недавно у автобусной остановки у нас было, один в подпитии пару гранат швырнул в оппонентов...

Я несколько артиллерийских снарядов ф100 рядом с этой дивизией однажды нашел, мне не нужны они тогда были - вызвал ментов и им отдал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

интересно ,а с деу насос нового образца с магнитной муфтой кто нибудь разбирал-ремонтировал и почему он такой шумный ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.