Перейти к содержанию
Авторизация  
Allent

заколхозил маслостанцию на токарный CU500

Рекомендуемые сообщения

цель- на станке наладчики предъидущего хозяина сперли ( сломали, потеряли) масляный насос станка. шпиндельные подшипники смазывались самопальными фитильками. какое то время я с этим мирился, этот станок очень редко нужен и ненадолго. правда и без него никак.

подшипники у него с покупки были убиты, но как то сносно работать еще было можно.

потом терпение лопнуло, купили подшипники 2го класса. честные, в масле, разобрали станок, оказалось надолго. то не до него то руки не доходят то просто лень. сейчас срочно понадобился.

а маслостанции то нет... оставлять без смазки дорогие подшипники желания никакого. что то городить на ремнях тоже отмел как дело сомнительное.

 

в общем решил сделать следующее- поставил корпус фильтра для горячей воды "Гейзер". в него 5 микронный фильтрующий картридж.

в качестве насоса применил 24х вольтовый шестеренчатый насос швейцарского производства. с магнитной развязкой, от искуственной почки, просто такой был под руками. То что магнитная развязка смущает, поставил перед насосом магнитный сепаратор на неодимчиках.

масло вывел из картера передней бабки через сливную пробку ( почему то у станка 2 сливные пробки - очень удобно. через вторую пробку завел его обратно с раздачей по точкам смазки.

насос и фильтр находятся ниже уровня масла в картере передней бабки, так что всегда "подтоплены" и без воздушных пузырей.

сегодня включил, все работает, масло течет примерно 1-2 литра в минуту, давление не мерил, паспортное 3.5 бара, да оно в принципе и ни к чему.

точки смазки- оба подшипника шпинделя и муфта. муфту полагаю заклинить, поставить частотник.

 

но вот в чем вопрос? а какая тонкость фильтрации масла нужна? для смазки полшипников.

может 5 микрон слишком грязно? кто нибудь знает требуемый класс чистоты масла для шпиндельных подшипников?

иначе колхоз у меня совсем "светлый путь" получится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

какая тонкость фильтрации масла нужна? для смазки полшипников.

Это не ДВС где образуются нагар и прочая неприятность, мелкая сетка + магнит приладить и запускать станок на долгую работу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это не ДВС где образуются нагар и прочая неприятность,

я так тоже думал. но там от муфты столько барахла налетело... и вообще меня частицы в масле просто бесят. может профессиональное

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На экскаваторах LIebherr с нова ставиться 5 микрон, а через 50 часов меняется на стандартный 10 микрон. На старом прессе Lindemann 40 микрон(работает уже 30 лет). Подшипники только в насосах и моторах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

насос и фильтр находятся ниже уровня масла в картере передней бабки, так что всегда "подтоплены" и без воздушных пузырей.

А вот у ТOSика слившееся масло аккумулируется в "нижнем" презервуаре, а всасывающяя трубка насоса находится в "верхнем".

ИМХО, в нижнем оседает и успокаивается большая часть барботажа, там же находится солидный магнит.

 

P.S. ИМХО Должно всё "вымыться" за пару "сближенных" по времени замен, а дальше только работа на чистом масле и регламентные замены.

Изменено пользователем Eugenich

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

меня частицы в масле просто бесят. может профессиональное

Ага, не стоит заострять внимание.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.