Перейти к публикации

Из сообщений удалены кнопки "цитата" и "мультицитата". Используйте выделение для цитирования.

Nick1

Вопросы по ремонту станков: 16Е16КП, 16Б16, 16Б16КП, 16Б20 и их модификаций

Рекомендованные сообщения

По ходу восстановления 16Б16 выявил вот такую не хорошую вещь:

Салазки на суппорте поперечного перемещения сломаны и сварены (криво). Так как на станке не работал - не знаю как это влияет на работу станка в общем, на точность...

Что в этом случае стоит делать? :sad: Искать только от 16б16, или возможно подойдет от другого станка, какого?

post-23034-017504900 1284025872_thumb.jpg

post-23034-070984100 1284025919_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте! Купил себе 16е16кп все вроде ничего, но вот проблема с коробкой скоростей. Звенит как колокольчик а при оборотах 2000 вообще уши закладывает. Коробку перебрал, все подшипники, шестерни, муфты в порядке, с состемой смазки тоже порядок. Может кто сталкивался с такой проблемой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

но вот проблема с коробкой скоростей.

Там подшипники сидят в постелях( в половине диаметра), посмотреть как валы лежат.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пошипники поставил новые, на вал зашли туго, зазора нет, в постели лежат тоже ровно, после того как коробку обятнул валы вращаются довольно легко т.е. перекоса в подшипниках нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Взял 16б16ка, по станку найдено неприятную вещь: одна скорость електродвигателя из двух неработает.

может подскажет кто возможна ли перемотка части двигателя?

П,С, позже будут фото станка описание и т. д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

также интересует что скажут люди знающие на установку вместо штатного двигателя и АКП двигателя 2,2квт + частотник.

станок будет использоватся в домашней мастерской. думаю о включении в 1ну фазу.

кто что может сказать по етому поводу?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если движок 2х скоростной, то перематывать придётся весь. Проще купить похожий. Вместо АКП, эл.шкафа и двигателя ставил 2.2 кВт х 1460 об/мин + 3Ф частотник на 2.2 кВт. Всё работало. Можно поставить 1Ф частотник на 220В. Для хобби-домашней мастерской хватит. У меня производство. Со временем поставил 3 кВт, а сейчас - 4 кВт + 3Ф частотник на 7.5 кВт (такой попался). Если питать станок от 1Ф, то надо сначала сгородить подключение эл. насоса отдельно. И запитать маслом коробку скоростей и коробку подач (она смазывается от насоса АКП). И ещё про ускоренные подачи не забыть бы. Но там частотник не нужен - можно конденсаторами обойтись.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На станке от АКП к шпинделю идет зубчатый ремень, у меня он сильно изношен.

где взять не знаю, уже все фирмы обходил в своем городе-нигде нет :(

правильные варианти розвития ситуации пока в голову не лезут. кто делал шкивы на клиновий ремень в етом месте

хочу услышать особенности работи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Их и в Украине не густо... У меня шкивы переточены под 3-Б обычных клиновых - работают. Можете на нём же и выточить. В принципе, для дома можно поставить и 2-Б.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну с профилем ето и так понятно: или Б Или больше, а как быть с предаточным числом? ведь появляется возможность с ним поиграть.

может сделать 2:1 а если надо будет побольше оборотов то двигатель частотником розкрутить скажем к 100Гц?

получается примерно так: двигатель 1500/2=750 об\мин (при прямой в пер. бабке)

мин обороти: 750/16=46,8об\мин (без чатотника)

так как с частотными преобразователями не стикался хочу спросить как двигатель себя ведет при понижении частоти к 10Гц например?

я имею ввиду крутящий момент в первую очередь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну с профилем ето и так понятно: или Б Или больше

 

Ну, не так всё и просто. Профиль С на диаметре в 100мм сгинается плохо, а 2 ремня такого профиля жрут мощность двигателя на переминание. На шпинделе остаётся шкив того же диаметра - 160-170мм (меньше не пойдёт - там гайка, больше - не за чем). На двигателе у меня стоял 100мм. Обороты были такими: 1ск - 56 об/мин (для нарезания резьб более 16мм многовато), 2ск - 219 об/мин (основная рабочая), 3 ск - 825 об/мин (для небольших диаметров или небольших съёмов).

 

До 100 ГЦ обычные двигатели лучше не крутить и до 2 ГЦ тоже. У меня от пороги 7 до 80 ГЦ. Полёт нормальный. Только добавил на двигатель электровентилятор для принудительного охлаждения (а то на низких скоростях греется). Если частотник векторный, то момент будет в порядке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

обороты указаны без участия частотника? вроде так по мне...

а торможение как? с тупиковымы резьбами как остановится вовремя на таких оборотах?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обороты, конечно, без частотника, чтобы было от чего плясать. На нарезке резьб вовремя включать реверс (а тупиковых у нас в работе пока не встречал - везде есть хоть 2-3 мм для выхода резца).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у меня станок не подключен пока, стоит во дворе накрыт и смазан. если есть опыт подскажыте пожалуйста как провести диагностику без подключения? стоит вопрос провести всевозможную подготовку и апгрейд пока есть время (зима) внешне он вроде ничего но я его покупал

наугад, как кота в мешке, следствием чего и является обнаруженая сгоревшая скорость. стоял на заводе в ужастних условиях. супорт не ездил, ручка продольной подачи сломана (ебонит). я поставил условия: супорт не поедет- не очем розговаривать. на другой день позвонили, сказали что приедет наладчик етого цеха (предприятие не работает) я приехал и давай его розпрашывать мол что за станок

а он говорит:

-не знаю он не подключен около 15 лет (с95го приблизительно)

как то супорт поехал (крутил трубным ключом за остатки рукоятки :)

есть коррозия сзади станини (там где суппорт редко ездил) но неглубоко :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

есть полностью вся документацыя, альбоми с чертежамы и електросхемами.

индекс у него КА- в паспорте указано что он "СТАНОК ТОКАРНО-ВИНТОРЕЗНЫЙ ОСОБО ВЫСОКОЙ ТОЧНОСТИ"

также вычитал что для черновой работы применять не рекомендутся- чем ето грозит?

Думаю на днях сделаю фото похвастатся обновкой, очень похож на тот что у ДЕСТИ, после того как он его отмыл.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Точите на своём станке всё, что хотите, только не требуйте от него потом паспотрной точности. Если для вас максимум точности - посадка под подшипник, то про индексы "П" и "А" можно забыть. Буква "К"- это АКС.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сергей Викторович, Прекрасно точил на этом станке посадки под подшипники. Детали на самолеты Ан, в том числе Руслан и Мрию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

bas-67, я тоже посадки под подшипники на нём точу. А для черновых работ есть 1А62. Когда писал прошлый пост, 1А62 ещё не было. Теперь всё правильно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кто может подсказать модель насоса на АКП.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на днях общался с инженером средневолжского станкостроительного завода. в настоящее время они делают те же самые станки (САМАТ,http://www.svsz.ru/). конструкция коробок передач и подач осталась без изменений. на место АКП сейчас ставят двигатель 5 кВт (опционально 7.5 кВт) управляемый векторным частотником. смазка коробок от отдельной масляной станции. передача клиноременная, 5 ремней профиль Б. ограничение по частоте 110 Гц.

Изменено пользователем 63kovka

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приветствую, я недавно купил себе станок 16Е16кп ереванский но в очень хорошем состоянии почти без износа , вы писали о замене плавких предохранителей на автоматы , сейчас у меня встал вопрос о замене предохранителей на автоматы вот только сколько ампер на автомате должно быть я незнаю , в паспортах такой информации нет , если несложно подскажите каких и сколько автоматов нужно ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Предохранители похоже не на своих местах ,на входе 380 стоят по 4 ампера ,на выходе с трансфортатора 24 и 110 вольт 6 амперные ,на освещение 2 ампера стоит

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

То, что стоит после транса, - оставьте в покое. На входе там, вообще-то, автомат и стоит. Включается вилкой с пульта. Если его нет, то поставьте 16А 3Ф.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×