alise1977 311 #1 Дата: 02.04.2013 04:00 если кому интересны подробности?расскажу :) 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
skbm 441 #2 Дата: 02.04.2013 04:16 Да, расскажите, в частности про угол между траекторией ползушки и направляющими станины. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
alise1977 311 #3 Дата: 02.04.2013 13:34 skbm, про какой угол идёт речь?станина отшабрена по линейке,проверкой служил мостик с индикатором,zedex был приклеен на направляющие каретки ,клей высыхал 48 ч,после этого шабрение по пятну контакта,врезание по угольнику 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
alise1977 311 #4 Дата: 02.04.2013 13:36 Liger, фото не будет,станок сдан,в другом городе,сегодня взял в ремонт каретку с супортами 16к20,если нужно пофоткаю 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Liger 1 595 #5 Дата: 02.04.2013 14:15 А толщину зедекса сколько надо, что бы винт ШВП не гнуло как меряете?? На продажу капиталите, или для себя? 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
alise1977 311 #6 Дата: 02.04.2013 17:10 Liger работа такая!уже 22 года,zedex 2 mm,под гайки стальные дистанцыонные прокладки,по плиткам 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
iggi1711 4 #7 Дата: 02.04.2013 18:23 Ну и маньяки, станина ж с ТВЧ, я представляю как мужики напрягались работая шабером. Вообще станины мы не шабрим (долго и по точности могут быть проблемы), хотя когда то делали доисторического немца, так у него так были сделаны направляющие (форма и расположение), что прошлифовать их было не возможно, и выхода для круга не было. В итоге одну направляющую прострогали и пошабрили, а другую направляющую пришлось шабрить. Длина направляющих была под 4 метра. А в качестве накладок используем графитовторопласт толщиной 1.8 или 2 мм и клеим Локтайтом, шабриться отлично, один ньюанс - лента то темно-серая и красочка шабровочная соответсвенно белая. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
skbm 441 #8 Дата: 03.04.2013 07:09 про какой угол идёт речь? 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
alise1977 311 #9 Дата: 03.04.2013 14:45 iggi1711, речь я так понемаю шла про токарный немец, у него каретка с фартуком единое целое,призма с боку? 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Seal 42 #10 Дата: 03.04.2013 15:01 alise1977, хотелось бы уточнить, правильно ли мы поняли происходящее вначале была выведена геометрия станины (винт, ямы и т.д.) и прошабрена потом к уже ровной станине пришабривается каретка? как контролируется параллельность плоскости каретки (виртуальной) плоскости направляющих? 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
iggi1711 4 #11 Дата: 03.04.2013 16:35 alise1977, Да кажись каретка такая была, в деталях уже не помню, давно было. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Liger 1 595 #12 Дата: 03.04.2013 17:18 (изменено) А толщину зедекса сколько надо, что бы винт ШВП не гнуло как меряете?? ,zedex 2 mm,под гайки стальные дистанцыонные прокладки,по плиткам Андрей, вот это и хотел по подробней, не из праздного интереса, сам на 16а20ф3 работаю, у нас их три станка, что-то я думаю как гайка ШВП сделана с крепежом к каретке там то же надо попадать после шабрения станины в определённый размер по высоте, если прокладок много ложить, то ровно ( всей площадкой) не прикрутится гайка к каретке, а если тоньше наклеить то подкладки не помогут, наоборот тогда надо будет подошву гайки сфрезеровывать. Как изначально точно померить какую толщину надо клеить?? Изменено 03.04.2013 17:18 пользователем Liger 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
alise1977 311 #13 Дата: 04.04.2013 03:10 Liger, если несовпадения по высоте критические,то нужно просто профрезеровать шесть отверстий крепления гайки к кронштейну,жёсткой фиксации там нет! 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Liger 1 595 #14 Дата: 04.04.2013 06:29 понял,спасибо. разберу посмотрю. а 2 мм не мало? на глаз на новой каретке компаунд мм на 2 и выступал от каретки. а зедекс клеите когда, просто компаунд счищаете и на риски клеите? 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
alise1977 311 #15 Дата: 05.04.2013 04:01 Liger, я переворачивал каретки после трехлетней работы - износ минимальный,главное защита правильная,при тольщине наделок 2мм каретка поднемается от заводского размера на 1 мм,хотя бывают исключения при большом износе станины 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Liger 1 595 #16 Дата: 08.04.2013 18:07 (изменено) а 2 мм не мало? на глаз на новой каретке компаунд мм на 2 и выступал от каретки. а зедекс клеите когда, просто компаунд счищаете и на риски клеите? при тольщине наделок 2мм каретка поднемается от заводского размера на 1 мм Я вот о чём, вот прижимная планка суппорта передняя от 16а20 старая. Она как и поверхность каретки,клин поперечки залита компаундом, я кусок компаунда отковырял, профрезерован паз я померял 1.8мм в глубину, там нанесены борозды, сверху залит компаунд, и он ещё выступал мм 2 над железом на новом станке. Вот и думаю: если зедекс клеить, то компаунд по любому надо отдирать и зедекс в чистый паз клеить, не на компаунд же старый сверху лепить, это колхоз голимый будет. Вот и сомнения насчёт ленты в 2мм, он-же не будет выступать, и борозды - их убирать надо, или на них прямо клеить? вот такие вот вопросы у меня, хотим то же зедекс приляпать. Изменено 08.04.2013 18:08 пользователем Liger 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
alise1977 311 #17 Дата: 10.04.2013 04:02 Liger, конечно убираем весь компаунд,зачистчаем каждую бороздку,обезжириваем (только ацетон),клей добавит ещё 0.5 - 0.8 высоты,зедекс полюбому будет выше старого компаунда.Дать клею хорошо высохнуть,поставить на сторону перекворачивания защиту чтоб не оторвались наделки и шабрить по пятнам 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
vigorko 83 #18 Дата: 10.04.2013 04:57 На 16к20 расстояние от привалочной плоскости где прикручивается суппорт до оси вала подач - 178мм. От этой величины высчитываем толщину накладок. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
alise1977 311 #19 Дата: 10.04.2013 16:22 (изменено) vigorko,мы говорим про чпу 16а20ф3,а станок 16к20 делают не на заводе Форда :) и поэтому для того чтоб точно вымерять наделки делается две оправки,первая вставляется в нортон ,вторая соответственно в фартук и сводятся между собой,капитальный ремонт это вам не хухры мухры :) :) :) Изменено 10.04.2013 16:25 пользователем alise1977 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Liger 1 595 #20 Дата: 10.04.2013 18:40 Андрей, спасибо, всё понял, если будем колхозить, то ещё тебя поспрашиваю. Да а заказываете как зедекс? толщиной я понял 2мм, а шириной какой?? или режете широкий?? Или уже готовый для 16А20?? есть по ширине. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
alise1977 311 #21 Дата: 10.04.2013 18:56 Liger, zedex заказываем 1000 х 1000 ,рубаем на гильётине,не бывает два одинаковых станка,с обратной стороны на наделках нужно сделать шероховатость для лучшего склеивания,с помощью куска образива,колышки по краям делаем из алюминиевой проволоки 4,отрезаем так чтоб она выступала на 2мм,наносим клей ,укладываем наделки клепаем колышки и зачещаем болгаркой лишний алюминий 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
SemOdeskiy 6 #22 Дата: 12.04.2013 09:16 с "колышками" из люминдия, низя по-подробнее? 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Liger 1 595 #23 Дата: 12.04.2013 09:39 я понял засверливаются в каретку, туда колышек, сверху полосу зедекса сдыркой над колышком и расклёпывают, чтоб полосу вбок не сдёрнуло с клея при работе, или нет? 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
alise1977 311 #24 Дата: 12.04.2013 18:26 SemOdeskiy, отступаем 15 мм от края и сверлим отверстие глубиной 10мм,практика показывает какой бы хороший небыл клей наделки всё равно срывает,поэтому клепаем колышки и обезжириваем только ацетоном,если всё правильно сделать я однажды свои же наделки газом выжигал :) 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
SemOdeskiy 6 #25 Дата: 13.04.2013 17:55 SemOdeskiy, отступаем 15 мм от края и сверлим отверстие глубиной 10мм,практика показывает какой бы хороший небыл клей наделки всё равно срывает,поэтому клепаем колышки и обезжириваем только ацетоном,если всё правильно сделать я однажды свои же наделки газом выжигал :) [ 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение