Перейти к содержанию
Авторизация  
madness

Чем дырявить сталь 4-6 мм

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте.

Прошу помочь с выбором технологии: нужно делать много отвeрстий в стальной трубе (заготовки под сквaжинные фильтpы), толщина трубы - 4-6 мм, в основном "четвёрка". Должна получаться деталь, похожая на перфорированную трубу в резонаторе автомобильного глушителя.

Правильность, "круглость" отверстий не критична, главное, чтобы не было оплавленных краёв с соплями, торчащими внутрь трубы (иначе можно заклинить cкважинный нacoc).

Вся закавыка заключается в том, что на изготовление одной детали методом сверления будет уходить уйма времени и сил, плюс расход свёрел. Хотя и сверление не исключаю, благо есть "игрушечный" сверлильный станок "кратон" с 13 патроном и движком 350w.

 

Однако хочется чего-то более эффективного, не знаю, может, электроэрозия (однако опасно и, вроде как, затратно, т.к. расходуются электроды из цветного металла) или травление электричеством. Или простенький самодельный гидравлический пресс, который будет выдавливать отверстия (но как это делать в трубе длинной 1-1,5 метра).

 

Ну, а если альтернатив сверлению нет, то как можно продлить жизнь сверла? Поможет ли помещение заготовки в ванну с водой для отвода тепла?

Труба электросварная, СТ3 вроде, ничего запредельного.

Подскажите, голову уже поломал.

Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

резать плазмой на спецприспособе, а потом внутренность пройти абразивом, это не сложно (по типу хона).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

на лазер отдайте. будет и быстро и аккуратно. если оператор толковый - то и без соплей внутри. плюс дырдачки можно любой формы, хоть звездочкой, хоть бугвой "зю".. вплоть до названия..

 

еще добавлю - если труба не шибко толстая - можно матрицу с пуансоном и колоть ручным прессом как дыроколом..

Изменено пользователем Hanter

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Лазером как выше писали. Также есть станки для пробивки отверстий в трубах, например Apollo, вроде Вебер их должен торговать. А вот http://kpdt.ru/apollo_2x_modular.html, киньте им техзадание

Изменено пользователем felix1565

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может лучше изготавливать "резонатор" из перфорированного листа (нержавейка например).

 

А по поводу сверла: кобальтсодержащее+СОЖ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А сколько труб и какого диаметра надо надырявить? Если речь идёт об одной, то можно и сверлить, сверло будет дольше жить если сверлить с СОЖем. При чем за один заход можно делать пару отверстий, если труба конечно не очень большая по диаметру.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Можно конечно лист перфорированный на вальцах крутить и варить потом как вариант от безысходности.

А уже предложили )

да, а количество-то какое изделий?

Изменено пользователем felix1565

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо вам за ответы, хочу дополнить, что обращаться на завод хочется меньше всего: резко подскочит себестоимость заготовки, да и объёмы совсем небольшие (2-5 штук в день в разгар сезона).

По этой причине и нет смысла покупать дорогостоящее оборудование, рассчитаное на массовую штамповку 24/7. Но, скажем, купить, сделать самому или на заказ приспособление, которое будет помещаться в рамки его окупаемости, я вполне готов.

Hanter, можно расспросить поподробнее о таком ручном "дыроколе": есть ли примеры таких приспособлений, хотя бы внешний вид? Что-то не гуглится, кругом одни мои кошмары по 40000 евро. И где можно заказать матрицу с пуансоном?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а чем пуансон держать будете на указанной длине?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Господа, я не привык к такому размаху :) Спасибо за подсказки, я очень вам благодарен за отзывчивость, но я не акционер "Мечела", и не могу крутить трубы из перфорированного листа. Диаметр трубы 114, 127 мм, изредка больше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

madness, А можно чертёж изделия ? Возможно другие варианты в голову придут. Может подойдёт труба квадратной формы, может нержавейка лучше, может.... А чертёж всё покажет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Николай 2-й, только общий вид могу дать: отверстия могут располагаться линейно или, что чаще, в шахматном порядке (для сохранения жёскости трубы при закручивании/задаске).

Кстати, если "выдавливать" отверстия, то, наверное, только изнутри-наружу, иначе замятие может уменьшить внутренний диаметр трубы, где каждый миллиметр на счету. Может, какое-то цилиндрическое приспособление с пуансоном на гидравлике?%D0%A1%D0%BA%D0%B2%D0%B0%D0%B6%D0%B8%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%80-22-237x300.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

А может не отверстия делать, а тонкие пропилы смещённые относительно друг друга?

Изменено пользователем Eugenich

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Eugenich, пропилы уже пробовали, возможно, реализация подкачала, дело обстоит так: мучали трубы отрезным станком по металлу, выяснилось, что диск "буксует" при попытке прорезать трубу. Когда прорезал - пожалуйста, при упоре в кромку режет быстро. А вот именно до момента, когда появится сквозная дырка - чистое мучение. Металл докрасна, движения почти нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вообще то пять штук в смену,это пару часов на сверловку.Попробовать взять твердосплавное сверло полностью твердосплавное.Самая,по моему,мало затратная технология.Изнутри,в любом случае,заусенцы снимать надо.При любой технологии.Лазер только почти всегда заусенцев не оставляет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вам нужен самодельный станок,вот такой,из ребировских дрелей,ну и сверление с СОЖем.

post-3481-092629700 1364819555_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мыкола59, да, боюсь что от сверления не уйти. Кстаи, заусеницы от сверления в моём случае не страшны, т.к. тонкие и легко удаляются. Может тогда посоветуете, какую СОЖ использовать и как её подавать? Это должна быть ванна, струя, или просто изредка подливать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

madness

 

Делал как-то спецзаказ по фильтрам ( подделку на подделку).

Катается треугольная проволока и навивается на гребёнки.

Смысл в том, что при остановке насоса ( погружной) обратный гидроудар сбрасывает всю присосавшуюся грязь с фильтра.

 

Всё ессно нержавейка.

Гребёнки нужны для чёткого зазора между витками "треуголки".

Вот это фильтр обеспечивает работу насоса производительностью 280 л/мин ( проверено секундомером на мерной ёмкости).

 

Понятно, этот вариант не из дешёвых, но ... всегда есть куда расти. :)

Удачи Вам и побольше клиентов.

P.S. Идея не моя, возможно америкосовская.

post-30201-092119400 1364819514_thumb.jpg

post-30201-069926700 1364819533_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может тогда посоветуете, какую СОЖ использовать и как её подавать? Это должна быть ванна, струя, или просто изредка подливать?

Эмульсию можно в принципе взять любую, я использую нашенскую дешевую, ленол-б называется. Если дешевый концентрат брать при рапзведении обязательно добавляйте соду стиральную, процент в инструкции указан и аспирин пару ленточек на ведро. Без аспирина быстро скиснет и будет вонять. Подавать струйкой,, надо собрать систему с циркуляцией эмульсии. Если сверло твердосплавное, эмульсия ненужна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Eugenich, спасибо за пожелания. Фильтр отменный, для артезианок, жалко что таких сейчас из-за погони за дешевизной не ставят (если только по спецзаказу, и то, нужно тобы заказчик в этом деле понимал). Такой не пойдёт мне из-за метода пocадки кoлонны: технология такова, то фильтр вкручивается в пласт как шуруп, с большими вращательными нагрузками и давлением. Поэтому надо что-то жёсткое в своей основе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

объёмы совсем небольшие (2-5 штук в день в разгар сезона).

 

сверло с кобальтом , станок не китайский кал , а нормальный промышленный

и приспособу самодельную

для быстрого позиционирования трубы

в уже далекие советские

времена видел варианты прорезей на длину пол метра мож 30 см диском

в шахматном порядке при диаметре обсадной трубы 200 но хорошо это или

нет не знаю я в скважинах не спец

более точно можно поинтересоваться в бывших гос конторах

"...вод.строях" которые кое-где еще живы и сверлят скважины

Изменено пользователем МОДЕСТ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

gusev-i, спасибо. Последний вопрос: какие свёрла твердосплавные посоветуете? Желательно вечные!)

Я исчерпал лимит своих сообщений на сегодня, хочу выразить огромную благодарность вам всем за ваши советы. Всех вам благ!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Последний вопрос: какие свёрла твердосплавные посоветуете? Желательно вечные!)

У ТС свёрел есть один недостаток, они хрупкие. Неизвестно что будет работать дольше на небольшом сверлильнике с ручной подачей обычное сверло из быстрорезаи или ТС сверло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Последний вопрос: какие свёрла твердосплавные посоветуете?

А у Вас их там много на выбор? :-)

У Вас ведь мало бюджетное предприятие. Тогда вариант только один - советские цельнотвердосплавые сверла из ВК8. Другие советские просто редкость. Да и эти еще поищите.

Обычным качественным сверлом из Р18 или р6м5к5 можно сделать до 100 дыр в вашей стали (типа ст2) до заточки. Заточка - секундное дело. Затачивать можно либо вручную (см. фильм http://www.chipmaker.ru/topic/64973/) либо на спец. приспособе/станочке. Я пользовался американским станочком Drill Doctor - быстро, удобно, качественно. На собственно сверление отверстий уйдет 90% времени и только 10% на заточку и смену инструмента . Так что можно сверлить обычными сверлами. Одно сверло можно будет заточить раз 100. Итого 10000 дыр со сверла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может угольный электрод и сжатый воздух помогут-бюджетный вариант.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.