Перейти к содержанию
Авторизация  
722

Рвет сварной шов

Рекомендуемые сообщения

Доброго времени суток читающему.

Имеется проблема: при изготовлении изделия "Ротор дробилки" - трескается сварной шов на стадии изготовления. Конструкция представляет собой вал диаметром 130 мм длиной 1000 мм, на котором равномерно, перпендикулярно оси, размещены пять дисков толщиной 8 мм и 1000 мм в диаметре. Места сопряжения дисков с валом проварены п/а сваркой в ArCO проволокой 08Г2С прерывистым швом с катетом 8 (+/-2) мм. Материал свариваемых деталей Ст3ПС. За сварного ручаюсь. Токи не упомню, но наконечник один сгорел при сварке одного ротора. Также есть неудовлетворенность по плоскостности дисков пробовали править на правилке предназначенной для правки листа S 20-40 мм, получили отклонение до 5 мм. Может кто имеет опыт в правке листового материала?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Подозреваю, что очень быстрое остывание шва, попробуйте с подогревом вала варить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Подогрев не только вала но и диска 200-450 град.до во время и после сварки , поможет избежать деформаций ,плюс надо обеспечить медленное остывание всего изделия после сварки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может всё таки не СТ3? Обычно рвёт только когда углерода более 40%, если с подогревом до 300гр и медленном остыванием в теплоизоляции, типа асбеста, трещины уменьшатся но не исчезнут, значит сталь высокоуглеродистая. Сталкивался с этим пару раз, один раз хозяева пытались сбагрить неходовою СТ60, выдавали её за СТ3.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Судя по названию узда диски должны быть из углеродистой стали. Вы пытаетесь приварить ее к обычной железяке Ст3. Налицо горячие трещины (во время сварки, т.е. при Т=700 градусов). Способы борьбы описаны выше. Полностью с ними согласен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А вспомнил ещё, если листовая сталь холоднокатанная, тоже плохо варится и коробится, перед сваркой её надо нормализовать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А вспомнил ещё, если листовая сталь холоднокатанная, тоже плохо варится и коробится, перед сваркой её надо нормализовать

Я могу и ошибаться, но по-моему автомобильная сталь холоднокатанная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А мне думается что полуавтомат для такой работы не подходит,нет прогрева и соответственно непровар.Варить нужно электодами а вот марку не скажу так как честно скажу мало в этом разбираюсь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Все это примерно я допускаю - быстрое охлаждение, надо подогрев. Казус в следующем: в прошлом году делали те же вещи, та же технология отдали людям эксплуатируют (а это дробилка зерновая на 1500 об/мин), прокломаций не получали, сейчас все то же. Единственное сварной сегодня толкнул идею: в том году была проволока иная, какая неизвестно, может нынешняя не совсем подходит. Соглашусь с данной мыслью по той причине, что годами ранее варили опоры для бункера г/п 80 т, там те же качели были, даже страшнее, вот там попробовали подогрев, затяжное охлаждение, остужение мыльным раствором... ВСЕ ЭТО ПРИПАРКИ в том случае, пока водитель с правами сварщика, или наоборот, не взял все в свои руки. Сдул электродом старые швы, и заварил все кибиням УОНями, до этого пробовали сварщики 5-6 разряда МР-3, какие-то для ответственных МК - без толку. Такие вот дила. Так вот на этом фоне может оно и так проволока не очень идет, а электродом никак физически не подлезть. Да и зачем делали же.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Думаю, покупка нескольких разных катушек с проволокой не сильно разорят? Устроить испытания на реальном изделии, бракованном или восстанавливаемом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если не горит, то попробую дома посмотреть справочник по русским проводлокам. По аналогам подберете подходящую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как обещал пишу марки проволоки для сварки легированных сталей Св-08ГС, Св-12ГС, Св-08Г2С, Св-10ГН, Св-10НМА, Св-18ХМА, Св-15ГСТЮЦА, Св-20ГСТЮА.

Из высоколегированной стали Св-06Х19Н9Т. Св-07Х19Н10Б, Св-07Х25Н13, Св-13Х25Н18, Св-08Х19Н10Г2Б, Св-10Х20Н15, Св-01Х23Н28М3Д3Т.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если допускает конструкция - вместо прерывистого шва варит полный шов по контуру и с двух сторон. Если производство не штучное - изготовьте приспособление - вращающиеся ролики. Скорость вращения - регулируемая, примерно от четырёх оборотов до 0,5 об. в минуту. Варил на работе нечто подобное (ушел месяц тому назад). Ни разу не было ни одной трещины. Было изготовлено в общей сложности 120штук в т. ч. моих около 80 - ни одной рекламации. Проверьте всё-ли чисто с материалом, если диски сталь 3, может быть вал из чего-то непотребного.

 

Предназначены эти штуки для транспортировки сыпучих материалов. Шнек вращается внутри шнекового насоса со скоростью 1000об. в минуту на двух подшипниках. Конец рабочей части вращается "на весу". Максимально допустимое биение - 0,2мм. Конкретно эти шнеки - для загрузки муки в силос. Рабочий диаметр 250мм, диаметр вала 130. Материал вала - немецкая сталь S235J2. Навивка собирается из отдельных разрезанных и растянутых до нужного размера колец. Толщина 10 мм, материал - износостойкая сталь Creusabro 4500. Точный состав не знаю - знаю, что слаболегированная. Но ооочень твёрдая. Варилась сплошной проволокой DIN EN 440-G 46 3 M G3Si1, диаметром 1,0 мм, ток 220 А, аппаратом фирмы Ess - SynMag 3500, скорость вращения изделия около 1 об. мин. Варится сверху, перед зенитом. Газ - 82% аргон, 18% углекислота. Катет шва 10мм. После сварки удаляются брызги и грязь. Если вал повело (иногда бывает биение меньше 0,2 мм) проводят рихтовку(черное пятно на фото). Потом протачивается по размеру. Трещин не было никогда - ни при производстве - ни при эксплуатации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Трещин не было никогда - ни при производстве - ни при эксплуатации.

Хорошая работа.

По поводу газа я умолчал, не хотел разговоров не по теме, но для приведенных мной проволок требуется именно смесь примерно такого же состава.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Врядли я скажу что-то оригинальное, но мой опыт показывает, что 90 % проблем типа "раньше все было хорошо, а теперь не получается" нужно начинать с проверки материала (свариваемого и сварочного, газ тоже сюда включаем) и соблюдения технологии.

Самый распространенный случай - отдел снабжения купил один материал под маркой другого, второй - внесли изменения в технологию. Типа пришел новый сварщик и сказал: " А вот мы на моей старой работе нифига такого не делали и все получалось". И вот получаться перестало, а что варить стали по-другому все забыли. И еще третий вариант, котрорый выражается одним словом: "бодяжат". Недавно довелось видеть отливку из Х12Н10Т на которой уверенно висел магнит, причем сертификат и все такое прочее было.

Вывод тупо начать проверять. Сделать химанализ стали, наплавить пробный валик на сталь, вырезать наплавленный металл и сделать химанализ, постоять над душой сваршика и погундеть, как нужно правильно варить. Или проще. Сварить образец из вашей стали электродом МР3, УОНИ 13/55, АНО-21 и посмотреть, трещит или нет. Только образец варить при жестком закреплении и сваривать нужно именно ту пару сталей, которая используется на самом деле. Если трещин нет, значит проблема в проволоке или газе, есть - в свариваемом материале.

Изменено пользователем Babay

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У нас был случай, трескалось, потом заменили электроды на УОНИ 13\45, после этого, хоть в бараний рог скручивай, ни одной трещины.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
У нас был случай, трескалось, потом заменили электроды на УОНИ 13\45, после этого, хоть в бараний рог скручивай, ни одной трещины.

Сварка УОНИ рекомендуется вести короткой дугой, а значит околошовный прогрев будет меньше, к тому же они применяются для сварки конструкций со знакопеременными нагрузками. Вполне возможно что трещин видно не будет, но внутреннее напряжение останется и всплывет в процессе эксплуатации. В данной ситуации проволокой варить даже лучше, т.к. условия сварки еще более благоприятные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Fuchs, Вы не могли бы немного рассказать о механизме, с помощью которого вытягивали разрезанные кольца?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Глядя на шнеки вспомнилось кое-что, навело на мысль. Прежние ротора когда собирали посадки диска на вал были с натягом, что заставляло собирающих становиться влажными. На нынешних - ребят разгрузили по физ. усилиям, при сборке сделав зазор по посадкам на диаметр 1 мм. Может ли с данным зазором нарушаться геометрия шва? Вот еще инфа, пардон не упомнил, швы что характерно, рвутся с некой закономерностью. А именно: на каждой стороне диска диаметрально расположенный прерывистый шов имеет на окружности четыре участка. Технология такова, что вроди той что на шнеках (ротор вращается в приспособе), и на пяти дисках они положены одинаково, т.е. один из четверых участков находится в одном секторе с остальными. И вот здесь странное: пять швов, продольно шва, имеют продольную трещину. Написал самому становится трудно понять аб чем тут. Выложу фото для лучшего понимания.

Хочется одерныть г-на Евгенныча, а для сталей общего назначения 08Г2С - гуд? Как никак проволока легирована буквой Гы, т.е. марганцем. Может не очень сваривает?

А насчет того, что тянет так пробовали переварить. Токи по максимуму (минимум 150). Результат отрицательный. Аналогично тем опорам бункера.

Материалам хочется верить - предыдущие из одной партии заготовок. Единственно что изменилось в общей цепочке изготовления, насколько помню - проволока да зазор. Но зазор пришлось ввести по той причине, что листы не очень получаются плоскими и при вращении дают биение неприятное (кстати тоже важный ВОПРОС), а по технологии сборки фиксируем диски по наружной поверхности выдерживая между ними расстояние, здесь важен размер. а возле вала второстепенен, и получалось после сварки освобождая диски они становятся как им захочется. Сделал зазор вал-диск, что позволяет диску самоустановиться и не напрягать диск по наружнной окружность и биение меньше. Но трещина более недопустима чем биение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Babay,

 

Золотые слова! Вот наглядный пример, как "гамбургеры" сваривают изделия. Знают всё и материалы, оборудование и режимы и технологию, которая, я думаю, имеется. И операционный контроль имеется. И контроль самого сварщика. По этому и с качеством усё упорядке. Возьмите любую РД, СП или ВСН (технологические инструкци и т.п.), прочтите и там Вы найдёте все ответы на Ваши вопросы. Если мы хотим получать гарантированное качество, то должны не гадать на кофейной гуще, а точно знать будущий результат. Хреновый контроль и подготовка производства - хреновый результат!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот ещё вдогонку. Одна контора обратилась ко мне с просьбой, чтобы я написал технологическую инструкцию по сварке довольно ответственного изделия. Я написал. Её аттестовали в НАКСе. Повезли сдавать готовый узел. Приёмщик-серб прочитал инструкцию, посмотрел на изделие, свернул в трубочку её и предложил засунуть её куда влезет. Изготовитель на дыбы. Как-так она же НАКСом аттестована? А серб в ответ, если бы вы руководствовались этим документом, то такого плохого качества у вас бы не было. Не принял узел. Привезли его обратно. Исправили. И сейчас процесс идёт согласно инструкции - входной контроль, пооперационный контроль, контроль всех материалов, контроль сварщиков, контроль сварочного оборудования, контроль соблюдения технологии сварки, испытания и т.п. Узлы стали сдаваться с первого предъявления. Т.е. с качеством стало усё у порядке!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ждем фото. Желательно изделие целиком и шов с трещиной крупно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Выкладываю господа на рассмотренье фото ротора изготовленного по аналогичной технологии с теми проблемными, с одной небольшой оговоркой - они изготовлены после проблемных. Наличие трещин не обнаружено. С трещинами пока находятся у заказчика, после добавлю и вид трещин.

post-6665-1226594501_thumb.jpg

post-6665-1226594645_thumb.jpg

post-6665-1226594762_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
размещены пять дисков толщиной 8 мм и 1000 мм в диаметре
прерывистым швом с катетом 8 (+/-2) мм

а катет не маловат для метровых то дисков?

и ток сварки прибавьте, а то у вас похоже на поверхностную наплавку без глубокого провара корня.. тем более, что варили без разделки..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.