Перейти к содержанию
milensa

Чем раскроить плиту из У8?

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте чипмейкеры! На работе в заготовительном участке после проведенной инвентаризации обнаружилась случайно плита из У8 размером 1.5 на 2 м и толщиной 100 мм. Учaсток занимается резанием заготовок для аппаратной штамповочного цеха. Необходимые заготовки закончились внезапно как всегда,а покупать на стороне начальство жаба душит(зачем,когда есть огроменная плита забесплатно). В цеху имеется пила Геллера с максимальным размером 350 мм и фрезерный станок без обозначений с размером стола 300 на 1200 мм. Теперь собственно задача: чем раскроить эту плиту на полосы шириной 300-350 мм для дальнейшей разрезке на пиле. Расчетный вес плиты 2.5 т, а у изношенной кран-балки 2 т грузоподъемность. Возможна ли разрезка газом или кислородом,насколько может закалиться кромка и насколько это дорогое удовольствие? Заранее спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Про это забудьте-это уже будет не инструментальная сталь. Мы резали на горизонтальном фрезере,но толщина и периметр были в два раза меньше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Что-то мне подсказывает что У8 резаться газовым резаком не будет, углерода слишком много. Либо расход будет о-о-о-очень запредельный.

 

Но видимо надо как-то разделить сначала пополам хотя-бы, чтобы кран поднимал. Кстати даже ленточной пилой У8 режется туговато

Изменено пользователем Юрий@

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

После газа или кислорода кромка будет подкалена, тогда надо будет заготовки нормализовать. Можно еще сделать над плитой траверсу с режущим диском от пилы Геллера и подачей СОЖ и резать таким образом, хотя это потребует строительства и затрат.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чтобы уменьшить закалку, нужно, чтобы кто-то за резом сразу укладывал или асбест или минералвату. Ну и сделать потом надрезы в подкаленном слое славным болгарином для пилы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

огда надо будет заготовки нормализовать.

не спасает,только если потом сфрезеровать мм15-20 от реза,иначе трещины гарантированы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

не спасает,только если потом сфрезеровать мм15-20 от реза,иначе трещины гарантированы

 

Тогда уже резать на заготовки прямо на месте резаком с припуском 15-20мм на кромку а потом на станке края сфрезеровать или отрезать пилой. Ну и готовить баллонов 20 кислорода, видимо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Видел на заводе в инструментальном цехе плиту,у которой был вырезан кусок методом сверления.

Тут,правда, нужен будет радиально сверлильный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

укладывал или асбест или минералвату

Безполезно. Отвод тепла в толщу материала намного быстрее, чем в воздух.

Её если сверлить на больших оборотах и то подкаливается.

не спасает,только если потом сфрезеровать мм15-20 от реза,иначе трещины гарантированы

Да.

 

Вывод: механическое разделение. Надрезы с обоих сторон имеющейся пилой геллера и дорез болгаркой (со струйкой воды). Всего то метр :crazy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тут явно ленточная пила просится. Разрезать как-нибудь вдоль на 2 части 0,75х2 а их потом уже на нужные заготовки. Если прикинуть расходных материалов и электричества на сверление-порезку-дорезку-потери материала на выравнивание торцов то может оказаться что покупка ленточной пилы дешевле :crazy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

отвезти на водорезку,но она весьма мало распостранена.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отдайте на гидроабразив и будет вам счастье! Или Кушнирюку, у него есть подходящая ленточная пила.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лучше купите ленточную пилу себе и сами оказывайте услуги по порезке! :) Взять вон Мить-3 у ней рабочая зона реза 1000х1000 под прямым углом

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Возможна ли разрезка газом или кислородом,

Заготовки для штампов из У8 всегда резали газовым резаком, потом отжиг. 100мм толщины нормальный газосварщик легко "продувает".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Значит, газом можно будет разрезать, оставив по 20 мм с каждого края. Теперь осталось уточнить примерные затраты на два метра реза. Ленточной пилы у нас нет и врядли когда появится пока есть неубиваемые советские станки 60-70 годов. Радиалка была еще два года назад, после опримизации ее местонахождение не известно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Значит, газом можно будет разрезать

Можно, можно... :) . фото из интернета.

post-20629-054731300 1364727810_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

мы тоже газом режем, потом отжиг! сей час взял строгальный буду на нём резать!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Надрезать с двух сторон болгаркой, сколько хватит вылета диска, потом сломать прессом или уронив краном.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Можно, можно... :) . фото из интернета.

 

Только в 092ГС которую режут на фото 0,12% углерода, а в У8 0,75-0,85! Помехой не будет столько углерода?

 

Из Интернета:

 

"

Газокислородной резке поддаются металлы, удовлетворяющие следующим основным требованиям:

1. Температура плавления металла должна быть выше температуры воспламенения его в кислороде. Металл, не отвечающий этому требованию, плавится, а не сгорает. Например, низкоуглеродистая сталь имеет температуру плавления около 1500° С, а воспламеняется в кислороде при температуре 1300... 1350° С. Увеличение содержания углерода в стали сопровождается понижением температуры плавления и повышением температуры воспламенения в кислороде. Поэтому резка стали с увеличением содержания углерода и примесей усложняется.

 

Содержание углерода в долях должно быть не более 0,7%. Этим условиям отвечают металлоуглеродистые стали с содержанием углерода до 0,7%. Температура их плавления равна 1535º, а температура воспламенения 1300º. У стали, содержащей 1,2% С, температуры плавления и воспламенения равны, поэтому резка ее производится при условии предварительного подогрева до 650—700°.

"

Изменено пользователем Юрий@

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость

а в У8 0,75-0,85! Помехой не будет столько углерода?

Х12МФ режется без проблем...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Х12МФ режется без проблем...

 

При желании и чугун и кирпич даже, скажем там, можно "разделить с помощью резака", ну одно дело когда нагрев незначительный будет, другое дело когда надо будет греть и греть и греть и в итоге закалится мм не 10 а 50 вокруг прорези. Тут же уже кислород не резать будет, а только плавить металл. И нагрев сильный по-любому будет

Изменено пользователем Юрий@

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А чем нить подобным абразивным по направляющей,круг зоо-350,есть и под армированные круги.

post-31649-084030500 1364728803_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Помехой не будет столько углерода?

От1% и выше да, хотя еще в 50 годы разработаны методы кислородно-флюсовой резки даже чугуна. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.