Перейти к содержанию
Авторизация  
Mihail2

Штамповка оцинкованной стали

Рекомендуемые сообщения

Интересует экономическая целесообразность штамповки оцинкованной стали, а именно:

-стойкость штампов (от заточки до заточки) по сравнению со сталью 08КП, Ст3;

-качество деталей при изготовлении.Кто-то сталкивался?

Необходимо штамповать перфорированные уголки, пластины, может шайбы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

При штамповке оцинковки штамп необходимо периодически протирать от цинковой пыли. Пыли - много. Стойкость - незначительно падает, но, условно, можно считать, что не меняется. Качество детали - без изменения.

Не применяйте смазку с олеиновой кислотой - на детали появляются белые трудноотмываемые пятна. Под покраску такая деталь не годится (краска не ляжет).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

При работе с оцинкованной сталью образуются в рабочем окне матрицы и на поверхности пуансона довольно прочный цинковый налет. Если его не удалить, то может треснуть матрица. Поэтому, как пишет Гранник, надо цинк удалять раньше, пока он является цинковой пылью. В этом сложность.

При применении специальной эмульсии стойкость штампа до очередной заточки (толщина 0.5-1мм) может увеличиться до 5 раз, по сравнению со штамповкой без эмульсии. При штамповке полосы толщиной 2мм и более - применение эмульсии сказывается не так сильно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мы делаем те же детали. Особенно ничем не отличается от обычного металла. Наклеп есть, но ничем плохим пока не аукнулось

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
‎30‎.‎03‎.‎2013 в 21:34, Mihail2 сказал:

Интересует экономическая целесообразность штамповки оцинкованной стали, а именно:

-стойкость штампов (от заточки до заточки) по сравнению со сталью 08КП, Ст3;

-качество деталей при изготовлении.Кто-то сталкивался?

Необходимо штамповать перфорированные уголки, пластины, может шайбы.

Все зависит от объемов выпускаемой продукции, чем больше объем тем выше экономическая целесообразность. Качество деталей зависит от качества изготовления штампов

Изменено пользователем Sergei68

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Но нужно не забывать, что по торцу детали после вырубки-пробивки цинка нет. То есть, штампуем оцинковку, а получаем ...эээ... не совсем оцинковку)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Начали штамповать оцинкованную сталь. Толщина 1,5мм. После нескольких дней работы начались неприятности. Резко увеличилось усилие съема. Деталь залипает на подвижном съемнике.

Причем испытание штамп прошел. Немного проработал и все. Будем снимать, разбирать, смотреть. Сталь "мягкая". Даже если пуансон недостаточной твердости, то всеравно должен работать.

Некачественные пружины. Может быть. Но маловероятно. Налипание цинка? Теоретически возможно. Но практически. Всего два дня работы.

Некоторые предлагают на полосу наносить слой масляной пленки. Так делают при штамповке оцинкованной стали при изготовлении крышек СКО (крышка для банок). Но там толщина металла 0,2мм, мизерные зазоры и большая скорость штамповки. 120 ударов в минуту. Наверное там это помогает.

Пока заказали пружины потолще. Будем пробовать. Все же какая-то специфика штамповки оцинкованной стали существует. Может только не всегда проявляется.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
15 минут назад, VARI2007 сказал:

Налипание цинка?

Вероятно. Надо смотреть зазор рабочей пары. Смазка какая применяется при штамповке? Или на сухую?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
13 минут назад, VARI2007 сказал:

Некоторые предлагают на полосу наносить слой масляной пленки

У нас солярку использовали. Но не под покраску.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мы испытывали штамп и очень непродолжительно били детали "на сухую".

Критики возразили, что смазка тонких листов оцинковки нужна для предотвращения слипания полос, а не для улучшения условий штамповки. Так что мнения разделились.

Но проблема остается пока нерешенной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, VARI2007 сказал:

Критики возразили, что смазка тонких листов оцинковки нужна для предотвращения слипания полос, а не для улучшения условий штамповки.

У нас штамповалось с штрипса, поэтому проблемы слипания листов не было. Но без смазки проблемы сразу начинались. Поэтому операторы периодически поливали ленту соляркой, она доходила до матерчатого валика перед штампом, который распределял её по ширине ленты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вообще-то надо озадачиться вопросом, что происходит с покрытием листа при ударной штамповке. Подозреваю, что оно повреждается. Потребитель потом удивляется, чего это оцинкованный лист скорродировал.

В нормальном производстве цинкование -последняя операция.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, Игорь+ сказал:

Вообще-то надо озадачиться вопросом, что происходит с покрытием листа при ударной штамповке. Подозреваю, что оно повреждается. Потребитель потом удивляется, чего это оцинкованный лист скорродировал.

В нормальном производстве цинкование -последняя операция. 

Весь перфорированный крепёж  штампуется из оцинковки. Если  цинковать потом, то потребитель удивится его цене. И купит более дешёвый, штапованный из оцинковки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Немного порылись в архиве. Нашли специальное приспособление к многодисковым ножницам для нанесения слоя смазки на полосы оцинкованной стали. Полоса пропускалась между валиками, покрытыми войлочной "шубой". Узнали что в качестве смазки использовали индустриальное масло. От керосина тогда отказались (???) Интересно было бы  узнать по каким причинам.

Если раньше шли на такие затраты для подготовки полосы то, наверное, технологи видели в этом смысл. Но какой?

ПС1.00.00 СБ Сборочный чертеж - копия(1).gif

ПС1.00.00 СБ Сборочный чертеж - копия(2).gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
15 минут назад, Игорь+ сказал:

отребитель потом удивляется, чего это оцинкованный лист скорродировал.

В нормальном производстве цинкование -последняя операция.

Это для толстых деталей со сложной конструкцией цинкование в конце делают. Просто вырубка и гибка повсеместно применяется из оцинковки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, sergeijob сказал:

Весь перфорированный крепёж  штампуется из оцинковки. Если  цинковать потом, то потребитель удивится его цене. И купит более дешёвый, штапованный из оцинковки.

Если детали применяются в лёгких условиях эксплуатации, то оцинковка больше для красоты, и неважно, повреждается она или нет.

Если же штампованная деталь из оцинкованной заготовки применяется на открытом воздухе, то она будет ржаветь чуть менее быстро, чем без покрытия. Поэтому, например, опоры уличного освещения оцинковывают после вырубки заготовки и свёртывания.

Так что всё зависит от того, где применяются детали, которые собирается изготовлять автор вопроса.     

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Добрый день! А может проблема в подвижном съемники. Возможно лучше сделать жесткий съемник (если это позволяе конструкция штампа)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
22 часа назад, VARI2007 сказал:

для нанесения слоя смазки на полосы оцинкованной стали.

Из опыта работы с заказчиками, которые работают с оцинкованной сталью, смазка значительно увеличивает срок до переточки штампа и, соответственно, увеличивается ресурс штампа. Но разные толщины материала по разному реагируют на смазку. До 1мм - хорошо, более толстые - меньше.
Из опыта:
Лента оцинкованная толщиной 0.8мм. Без смазки штамп работает до переточки сутки, а со смазкой (Shell...) - неделю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну вот, прошло 4 года как штампуем из оцинкованной стали.Толщина от 0,8 до 2мм.

Практика показала, что для хорошей  стойкости штампа необходимо смазка.

Экономически целесообразно смазывать обычными индустриальным маслом (И-20, И-40)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 часов назад, Mihail2 сказал:

Практика показала, что для хорошей  стойкости штампа необходимо смазка.

Еще, желательно увеличить зазор по сравнению с РТМ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.