Перейти к содержанию
Авторизация  
SergP

Полировка шеек коленчатого вала

Рекомендуемые сообщения

Собственно нужно после шлифовки отполировать шейки шатунов, можно-ли это сделать с помощью шатуна зажав им ткань натертую патой ГОИ и покрутив немного ? Или это будет неверно ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А разве сейчас на заводах полируют?

 

Почитайте тут

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всего каких-то пару десятков лет назад считалось, что рабочая поверхность цилиндров двигателя должна быть отполированная. До сих пор термин остался "сделать зеркало". Но, как оказалось, блестящая гладкая поверхность цилинра совсем не оптимальна для долговечной его работы. Более того, все наоборот, долговечность намного возрастает, если на цилиндры наносить специальной формы и профиля "царапки". Плосковершинное хонингование называется. Целая наука сейчас есть про те царапки.

Аналогичную информацию встретил и по шейкам коленвала. Кто-то из известных автостроителей уже наносит "царапки" и на коленвал. Работает техническая мысль! Жаль не записал источник...

Для безотказной работы коленвала при его перешлифовке куда важнее соблюсти требуемые размеры и геометрию шеек, а также их расположение относительно номинального положения. Ну, а насчет "зрекальности" поверхности шеек, то многолетний опыт показывает, что чистоты поверхности после правильно заправленного шлифовального круга вполне хватает для нормальной работы двигателя. Правда, и вреда (как и бросающейся в глаза пользы) от полировки шеек коленвала (в отличие от поверхности цилиндров) тоже не замечено.

Кстати, если разобрать долго работавший двигатель и померить износ в подшипниках скольжения коленвала, то обнаружится, что износ шеек примерно на порядок (в десять раз) больше, чем износ вкладышей (сталеаллюминиевых)....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Можно и шатуном отполировать, только предварительно, пройтись тоненькой полоской мелкой наждачки с маслом, тогда сеточка получится, как после хона. А насчет не полировать, к сожалению если на наших старинных станках и нашими засалеными кругами шлифовали то на вкладышах весь антитифрикционный слой обдерет на раз за 1 час.

P.S. Видел тут как на итальяшке шлифовали, там да после шлифовки практически зеркало получается и полировать совершенно не хочется.

Изменено пользователем Технолух

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И на наших станках вполне можно получить итальянское качество поверхности если круг отбалансирован, правильно заправлен и в станке во время его работы не возникает вибраций. С геометрическими параметрами шейки и вала в целом конечно сложнее. Насчет сетки самодельной, пока бы не спешил. Только- только упоминания об этом появились, а как оно выглядит на практике пока не до конца ясно. А сводить качество шлифовки только лишь к блеску поверхности шейки не совсем правильно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Шероховатость поверхности гидроопоры увеличивает толщину маслянного клина. Но есть мнение, что повышается износ "при сухом" старте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Когда-то американцев так перепугали "сухим и холодным" стартом, что они начали оставлять двигатель работающим на ночь, чтоб не "засох и не застыл" до утра... В серьезных двигателях предусматривают предпусковую принудительную подачу масла. И масло синтетическое, мало меняющее вязкость при изменениях температуры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

2Технолух У меня есть наждачка P-600 и P-800, пройти 800кой или сначала 600 потом 800 потом полировать ? Паста ГОИ пойдет ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

После шлифовки вала нужно пройти наждачной бумагой на 2000 ед ,вал ставится в центра на ток станок и невключая станок пройтись по шейкам до визуального блеска.Наждачная бумага именно бумага и только импортная желательно японская та что продаётся листами для подготовки к покраске машин.Крупней а затем мельче как писалось выше нельзя так как измените геометрию.Бумага режется полосками по ширине шейки от галтели до галтели.Пасту гои ненужно.Про царапины (для улучшения )смазки может гденибудь на телеге чтоб смазка держалась может быть но только не в двигателе с гальваническими вкладышами.А вообще я валы обычно меняю на пробежный контрактный он стоит у нас 100дол.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

После шлифовки вала нужно пройти наждачной бумагой на 2000 ед ,вал ставится в центра на ток станок и невключая станок пройтись по шейкам до визуального блеска.Наждачная бумага именно бумага и только импортная желательно японская та что продаётся листами для подготовки к покраске машин.Крупней а затем мельче как писалось выше нельзя так как измените геометрию.Бумага режется полосками по ширине шейки от галтели до галтели.Пасту гои ненужно.Про царапины (для улучшения )смазки может гденибудь на телеге чтоб смазка держалась может быть но только не в двигателе с гальваническими вкладышами.А вообще я валы обычно меняю на пробежный контрактный он стоит у нас 100дол.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С маслом полировать ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Далась вам эта полировка! Вам отшифовали? Вот и ставьте. Ну, если это действительно шлифовка, а не явный брак. Ничего с теми шейками не случится. Вкладыши их отполируют сами как им нравится. Писал же выше, что в процессе эксплуатации вал срабатывается в десять! раз быстрее вкладышей (сталеаллюминиевых, а их подавляющее большинство). Проверено сотни раз. А "характерные следы" на вкладышах, якобы от микронеровостей коленвала на самом деле, если и бывают, то это царапины от попавшей под вкладыши грязи, песчинок и стружек. И бывает это у нерадивых мастеров, собирающих двигатель без достаточно тщательной промывки всех каналов, грязных рук и грязной ветоши. Полируйте как и чем хотите, но если вал, блок и руки перед сборкой не вымоете - обязательно обнаружите те самые "характерные следы" на вкладышах после первого же проворота вала...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Кстати, если разобрать долго работавший двигатель и померить износ в подшипниках скольжения коленвала, то обнаружится, что износ шеек примерно на порядок (в десять раз) больше, чем износ вкладышей (сталеаллюминиевых)....

 

Нука поподробней ,чтото я об этом первйй раз слышу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Нука поподробней ,чтото я об этом первйй раз слышу.

Когда-то, на заре предпринимательской деятельности, когда решил заняться авторемонтом, то обнаружил, что прежнее коммунистическое руководство страны совсем плохо заботилось о выпуске достаточного количества запчастей, в частности вкладышей коленвала, к имеющимся у населения автомобилям. А ремонтировать надо, несмотря на то, что вкладышей не купить! Это сейчас, двигатель разбирают и снятые вкладыши не глядя в мусорку. В любом магазине какие хочешь. А тогда несчастную коробочку с восемью вкладышами можно было пол-месяца искать и не найти...

Так вот, тогда ничего из снятого с двигателя просто так не выбрасывали, все проверялось, обмерялось, сортировалось... на предмет возможного дальшенйшего (не от хорошей жизни) использования.

Вот тогда-то и был обнаружен тот феномен со вкладышами, о котором упомянул. При износе шейки коленвала на одну десятую миллиметра, износ вкладыша обычно укладывается в сотку, а то и меньше для верхнего, менее нагруженного вкладыша и не более пары сотых для нижнего, более нагруженного. Вот и собирали в отдельный ящичек те малоизношенные вкладыши на тот случай, если в ближайшие месяцы в торговой сети не предвиделось появление такого типа и размера...

И так не только со вкладышами, но и кольцами, поршнями... все тщательно проверялось, измерялось, сортировалось... А когда иномарки Б\Ушные пошли, то вообще романы писать можно. На те поначалу вообще ни одной запчасти не было. Вот где был простор для технического творчества!

Сейчас не то! Магазины ломятся от запчастей, вкладышей каких хочешь новых, кто старые мерить будет? Никто. Вот и затерялся такой интересный факт о малом их износе. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вот тогда-то и был обнаружен тот феномен со вкладышами, о котором упомянул.

Это не феномен,это масло некачественное,ИМХО

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для вкладышей качественное, а для вала некачественное?

Думаю, дело в окисной пленке на поверхности алюминиевого сплава вкладышей. Она и съедает вал во время пусков, пока вал не "всплыл" на масляном клине.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Далась вам эта полировка!

У нас тоже валы коленчатые на заводе делают, правда поскольку дизеля наши идут на поезда и катера, то размеры несколько больше, чем в автопромышленности. К примеру диаметр шейки под вкладыш 97 мм. длина шатуна метра 2. Так вот после шлифовки его еще изрядно полируют. Один дедуля лет 80. На весь завод. Ручками. Тоесть вал станком крутится, у деда в руках гигантская прищепка, которой он прижимает к шейке наждачку. И колбасится вместе с шейкой. Какнибудь фото выложу. Собственно вопрос, из-за которого влез в чужую тему. Как нибудь можно процесс полировки автоматизировать? Наверное в продвинутых странах нашли решение...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Думаю, дело в окисной пленке на поверхности алюминиевого сплава вкладышей

я все время менял вкладыши при ремонте,а колено ну может сотка ,две на диаметр износ,даже не шлифовал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Раз на раз не приходится. Иногда встречались "жигули" с пробегом 400тыс и ни разу не шлифованным валом. Наверное на хорошем масле износ меньше, и не только вала, но и вкладышей. Я же речь веду о тех случаях, когда есть значительный износ, а в этом случае почти всегда наблюдал описанное выше явление, когда износ чугунного вала значительно больше износа сталеаллюминиевых вкладышей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
И колбасится вместе с шейкой

офтоп: я как то был на предприятии где делают колёсные пары для ж/д, точат оси, колёса, шестерни и тд.

колесо напрессовывается на ось,

так вот: токарь, проточив посадочную шейку на оси, брал доску метра 2, обматывал её куском наждачки,

потом этой доской зашкуривал шейку - доску перекидывает через ось, на одном конце сам висит, другой - подпихивает за какуюто железку сзади станка :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Наверное на том предприятии не было шлифовального станка?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

не было

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Человек вроде спросил КАК отполировать вал в дом условиях. Нужна полировка или нет решать ему. Кусок наждачки мм 3. не больше оборачиваешь один оборот. Туда-сюда елозишь сдвигая от одной галтели к другой. проворачиваешь вал - повторяешь снова. Размер зерна подбирай в зависимости от твердости вала. Пасту пускаешь на стружку, густо разводишь в масле. Либо войлок в прищепку с вырезами под шейку либо в шатун заместо вкладыша. Лучше вал в станок, ручками полировать - это надого.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Масло я не применял.А ещё при зборке (укладке) вала смазываю шейки литолом.Проверено,масло вытекает и высыхает,его нехватает при первом пуске и может задрать вкладыш,или уменшит срок работы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Масло я не применял.А ещё при зборке (укладке) вала смазываю шейки литолом.Проверено,масло вытекает и высыхает,его нехватает при первом пуске и может задрать вкладыш,или уменшит срок работы.

 

Однажды пришлось ТРИЖДЫ! перешлифовывать вал одному клиенту. Каждый раз у него ПРОВОРАЧИВАЛО ВКЛАДЫШИ при первом запуске собранного двигателя. К третьему разу он признался, что перед укладкой вала смазывал его литолом, якобы чтоб не вытек. Не понимая того, что вязкость литола в тысячи раз выше, чем необходимо для нормальной работы вала. На тех оборотах, с которыми вращается вал длвигателя и в таком малом зазоре, какой есть в его пошипниках литол ведет себя как клей и проворачивание вкладышей - закономерный итог недальновидного "рацпредложения". Повышенная опасность проворота вкладышей на штатном автомобильном масле при пуске холодного двигателя, среди прочих причин, привела к созданию синтетеческих масел. Одним из определяющих свойств этого масла есть его ПОНИЖЕННАЯ вязкость в холодном состоянии, что снижает вероятность неприятностей при пуске холодного двигателя...

Не смазывайте коленчатый вал двигателя литолом!

А чтобы при первом пуске коленвалу хватило масла, пока насос закачает, необходимо принудительно заполнить систему смазки, масляный фильтр и масляный насос штатным маслом после сборки двигателя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.