Перейти к содержанию
Технолог зуборезки

Зубчатые колеса с протуберанцем

Рекомендуемые сообщения

Доброе время суток. Уважаемые форумчане, подскажите начинающему технологу. У нас на предприятии хотят делать шестерни и зубчатые колеса с модификацией у основания зуба. Чертеж детали разработали в соответствии с рекомендациями из литературы. Фрезу заказали у иностранного производителя, которую они сами спроектировали по нашему чертежу детали. Затем будем шлифовать зуб. Опыта ни у кого нет. Вопрос: есть ли какие-нибудь отличия при обработке модифицированных зубьев по сравнению с обработкой обычных? На что обратить внимание?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Какая модификация имеется в виду: протуберанец или модификация рабочего профиля?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Технолог зуборезки,

Если опыта нет, я бы без шутки посоветовал обратить внимание не припуск под шлифовку :) Тщательно продумайте базирование. Шлифовать на чём будете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если хотите получить правильный совет, то покажите фото зуба, а еще лучше шестерни. Может Вам подскажут как это сделать попроще.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Изначально маловато информации. Какими станками будет вестись зубообработка? А подойдет ли импорт. фреза? Косозубая шестерня? Как будете проводить контроль качества? А от этого многое зависит!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

При шлифовке и шевенговании модифицируют профиль зуба фрезы,грубо зуб с ушами,это в идеале,если вы правильно оформили ТЗ на фрезу и изготовили,остаётся нажать кнопку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Модификация имеется в виду именно протуберанец.

Колесо прямозубое.

Сначала фрезеруем, затем шлифуем на зубошлифовальном станке, работающем методом профильного шлифования.

Контролировать будем пока на этом же станке.

Хотел загрузить картинку зуба, пишет: загрузка пропущена (Ошибка IO). Что не так?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не ломайте голову,фреза будет подрезать ножку зуба на величину припуска для шлифовки.

Впадина зуба не шлифуется или шлифуется с малым съёмом,пример ,круг подаём радиально на 1мм.С боковых поверхностей снимается 0,683мм,с каждой стороны будет 0,341мм,а по впадине снимаем 1мм.Переферия круга высыпается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Модификация имеется в виду именно протуберанец.

Тогда самое главное: соблюдать припуск на шлифовку. Если припус оставлять больше, чем положено, то будет ступенька между рабочим профилем и впадиной. Если припус оставлять меньше, чем положено, то высота рабочего профиля получится меньше.

 

Если колесо малозубое ( обычно меньше 20-25 зубьев), то зуб фрезы надо ориентировать относительно колеса: когда передняя плоскость зуба фрезы параллельна торцевой плоскости колеса, ось симметрии зуба фрезы должна совпадать с осью симметрии впадины колеса (как при нарезке шлицов, например). Иначе огранка может исказить протуберанец и с какой-то стороны может получиться ступенька между рабочим профилем и впадиной или высота профиля получится меньше.

 

Диаметр впадин нужно померять, желательно в нескольких местах, чтобы учесть биение. Если впадину не нужно шлифовать (как правило, для этого протуберанец и делается), то профиль круга нужно заправить так, чтобы гарантировано не касаться впадины.

 

Хотел загрузить картинку зуба, пишет: загрузка пропущена (Ошибка IO). Что не так?

надо набрать 20 сообщений

Изменено пользователем tmpr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Делать будем редуктор. Поэтому есть колесо и с 17 зубъями. Значит нужно ориентировать фрезу. Отметил для себя этот пункт.

Теперь про припуск. Мы отправили чертежи деталей в фирму-производитель фрез с протуберанцем. В чертеже указана шлифовка только эвольвенты. Значит фреза должна оставить припуск под шлифовку. Получается, что производитель фрезы должен припуск указать и (или) с нами согласовать. Верно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Технолог зуборезки,

Припуски под шлифовку назначаются исходя из модуля и к-ва зубьев,если в стране этой фирмы они стандартизированы,тогда заложат припуск по таблице и всё.

Шлифуем много,фрезы заказываю без протуберанцев ,нет смысла.При шевинговании,да.Самый оптимальный вариант,покупка фрезы нормализованной и перезатыловка.Открываю исходный контур ГОСТ 13755,уменьшаю р-р на величину припуска,заказываю.Попадаются Советские из Р 18 ,хорошо.До м=10 припуск 0,5...0,6 м=12..14 0,8, если нет выхода,шлифую после нормализованной фрезы с прорезкой впадины,трудоёмкость подскакивает.

Сколько отдали за фрезу,если не секрет!Похоже деньги на ветер.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Получается, что производитель фрезы должен припуск указать и (или) с нами согласовать. Верно?

Да. Если вы им сообщили какой припуск остаётся на шлифовку, то они его должны учесть. Если не сообщили - то ситуация подозрительная. Надо разбираться, на что они закладывались. Назначать припуск, не зная всей технологии и обстоятельств конкретного производства - это безответственно.

 

В любом случае желательно иметь чертёж профиля фрезы. Тогда можно самому определить какой припуск, в каком случае оставлять. Это может пригодится, если фреза будет использована для других колёс.

 

Шлифуем много,фрезы заказываю без протуберанцев ,нет смысла.

В некоторых случаях, обработка впадины после закалки запрещена и протуберанец - требование чертежа, тут деваться некуда.

Изменено пользователем tmpr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это именно тот случай, когда обработка впадины после закалки запрещена и протуберанец - требование чертежа.

Прикрепил рисунок- часть чертежа - сам зуб.

Подскажите может чего-нибудь не хватает.

Я думаю нужен диаметр впадин, а высота активного профиля для справок.

 

post-71471-083304000 1364981454_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Я думаю нужен диаметр впадин,

Диаметр впадин обеспечивается фрезой и зависит от высоты зуба фрезы и её заточки. Причём, он может сильно отличаться при обработке разными фрезами - это надо учитывать, если используется несколько фрез. В таком случае надо сравнить диаметр впадин от разных фрез и при шлифовке исходить из максимального диаметра впадин, чтобы не касаться его.

Если есть возможность, то иногда проще отдать фрезы на заточку, чтобы их уравняли между собой.

а высота активного профиля для справок.

Вот это как раз важный параметр. 17.3 - это минимальная высота рабочего профиля - эвольвенты. Если высота меньше (нижняя-граничная точка эвольвенты выше), то есть опасность контакта по нерабочим поверхностям - передача будет стучать.

Иногда высота активного профиля задаётся косвенно, в табличке через параметры граничной (нижней) точки - угол развёрнутости или радиус кривизны.

 

Обратите внимание, что зуб с модификацией - фланком на вершине.

Изменено пользователем tmpr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Понятно, что высота активного профиля зуба важна. Но в этом случае важен и допуск на наружный диаметр.

Например если наружный диаметр по h7 и нечетное число зубьев, то после т/о шлифовать и проверять калибром-кольцом?

А если по h11, то на диаметре 250 допуск -0,290. А на размер 0,2 допуск (+0,1;-0,15)

Может нужно задавать максимальный диаметр положения нижней точки активного профиля зуба?

 

Миша Лобов: а какие р-ры будеш выполнять?

Деталь будем делать полностью. Протуберанец фрезеруем, фланк на вершине и активный профиль зуба шлифуем после т/о.

Наружный диаметр скорее всего тоже будем шлифовать на оправке после т/о, т.к. заложено биение относительно внутренних шлицев в отверстии 0,03мм.

Ну и естественно оба торца шлифовать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Понятно, что высота активного профиля зуба важна. Но в этом случае важен и допуск на наружный диаметр.

эта высота задана с запасом, там же ещё учтено отклонение межосевого.

При шлифовке стоит попытаться получить максимальную высоту, которую позволит протуберанец. Пару мм запаса должно быть.

 

Например если наружный диаметр по h7 и нечетное число зубьев, то после т/о шлифовать и проверять калибром-кольцом?

Тут уж весь чертёж надо видеть.

Если кол-во зубьев нечётное, то можно мерять диаметр по хорде, если допуск позволяет.

 

Может нужно задавать максимальный диаметр положения нижней точки активного профиля зуба?

Да, именно так. Диаметр(радиус), или радиус кривизны, или угол развёрнутости - зависит от способа задания профиля на шлифовке и способа контроля. Нужно стремится к тому, чтобы надёжно контролировалось штангелем от вершины зуба, т.е. делать соответствующий запас.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Технолог зуборезки,

Не правильно поставил вопрос,я хотел спросить какой припуск под шлифовку,какие р-ры, длинна общей нормали или по хорде?

Судя по эскизу,m=8..9 припуск 0,5...0,6 что бы протуберанец сошлифовать,а впадину не трогать.Впадину шлифовать опасно,прошлифовал колесо после нормализованной фрезы,мощность на приводе вроде не большая,50 квт,через неделю полетели зубья.Решили чтото попало в мельницу ,забрал просветил,трещины идущие от шлифованной впадины в радиальном направлении.Пользуюсь только перезатылованными фрезами,дают высоту зуба 2,3..2,4m.круг 2,25m

Какая мод.станка з/ш ,как профилируете круг для фланка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

tmpr: Пару мм запаса должно быть.

Т.е. 17,3min нужно фрезеровать 19-20 мм? Диаметр впадин конструктор не задал - значит можно.

 

tmpr: Если кол-во зубьев нечётное, то можно мерять диаметр по хорде, если допуск позволяет.

Наружный диаметр по h7.

 

Миша Лобов: припуск под шлифовку,какие р-ры, длинна общей нормали или по хорде?

Про припуск - как выяснилось в это й теме - производитель фрезы должен сообщить.

Мерием в основном всегда длину общей нормали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Т.е. 17,3min нужно фрезеровать 19-20 мм? Диаметр впадин конструктор не задал - значит можно.

Фрезеровать нужно в размер (по нормали, хорде, роликам), который был задан при проектировании фрезы.

 

Высота активного профиля обеспечивается при шлифовке, а протуберанец должен обеспечить припуск на шлифовку, чтобы гарантированно получить активную высоту, желательно с запасом.

 

Про припуск - как выяснилось в это й теме - производитель фрезы должен сообщить.

Вы сначала разберитесь, как задание ставилось производителю фрезы. А то окажется, что такой припуск слишком маленький.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.