Перейти к содержанию
bt878a

Шпильки и гайки из СТ35 - как правильно закалить?

Рекомендуемые сообщения

Доброго времени суток всем!

 

В конторе торгующей металлопрокатом, есть возможность закупить шестигранный пруток СТ35. Есть идея на токарном станке выточить М8 М10 шпильки, и гайки с мелкой резьбой под них (автомобильный крепеж).

 

Вопрос: Как правильно термообработать изделия чтобы получить прочность хотя бы 10.9 ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

bt878a, приобретайте ст. 40Х и калите

 

из ст. 35 получите фуфло

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ycnokou,

 

Спасибо! Попробую узнать насчет СТ40Х, но насколько я знаю у них был выбор только СТ35 или СТ45 :sad:

 

Кстати а из СТ45 тоже не получится?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кстати а из СТ45 тоже не получится?

 

Сталь 45 можно калить, для болтов достаточно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

из ст. 35 получите фуфло

Лет семь назад делали заказ газовикам, переход на задвижки. Нагрузки большие переменные. Одно из условий ст35. И никакая другая, пришлось поискать. Потом был другой заказ - нефтяникам. делали большой, хитрый ключ, трубы срывать, то же было условие - только ст35.

ТО сами делали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

bt878a, делайте из углеродистой стали (если количество изделий небольшое) ... при большом количестве (массовое производство) - будете получать неравномерную (пятнистую) закалку при охлаждении в воде (то бишь фуфло).

Некоторые говорят, что столь малые изделия из ст. 35 калятся в масло, но я сомневаюсь что получится натянуть 32HRC.

Изменено пользователем ycnokou

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

как то попал ко мне двигатель от погрузчика (дизель) и на блоке были сорваны все резьбы под болты крепления головки, нарезали ремонтные резьбы и стал вопрос точить ремонтные шпильки! без задней мысли взял 45 нарезал 21 шпильку, закалил, затягиваю головку и не пойму как-то не так! разбираю, шпильки вытянутые! дальше была 40Х , потом с горячки у8( лопнула), 35 тянется! и потом решил с арматуры(уже просто от нечего делать) закалил на масло, и уже 2 года полёт отличный! видимо на нагруженных болтах не просто 35, а с чем-то еще !

Изменено пользователем mechanic25

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Склонен поддержать предложение ycnokou. Для Ваших шпилек 40Х будет наиболее правильной сталью.

Выточили, нагрели на 840гр., закалка в масло, нагрели примерно на 500гр. и снова в масло. Практически все. Если масло относительно свежее и не будете детали передерживать в печи, то получите ровную и относительно чистую деталь с нужными параметрами прочности.

Можно поиграться и со ст35 или ст45. Но тут есть "подводные камни".Дело в том, что эти стали требуют значительно более высокой скорости охлаждения при закалке и, соответственно, калятся в других средах. В воде,например. А еще лучше в растворах солей. Но обратной стороной "медали" будет значительное коробление на тонких и длинных деталях - т.е. Ваши шпильки попросту поведет.

Можно, конечно, попробовать обойти эту проблему. Либо перед закалкой сделать стабилизирующий отжиг на 650гр.- долго объяснять природу влияния на последующие закалочные деформации, но поверьте-работает(однако устраняет проблему лишь частично) ;либо проводить всю термообработку на заготовке, а не готовой детали - но необходимо потом пользоваться "правильным" инструментом; либо пробовать все-таки калить на масло с интенсивным перемешиванием - но я сомневаюсь, что даже в таких небольших размерах Вы выйдете на более чем 25-28HRC,при этом не забывайте, что лучше получить необходимые параметры после отпуска, а не после "недокалки".

Так-что 40Х - оптимальное решение в данном конкретном случае.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Асклепиадот, простите но у Вас что-то с памятью :) Что-то мне подсказывает , что такие малые диаметры даже ст45 можно в масло...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Из 35 стали получится только 8.8

10.9 и 12.9 из 20Г2Р или 40Х

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игорь ТПА, забываю всё у Вас спросить...

получилось приобрести 35ХГСА? (и оценить разницу с 30ХГСА или 40ХН2МА к примеру).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ycnokou, к сожалению 35ХГСА не попадалась, а целенаправленно искать как-то нет времени. Так что ничего внятного по этой стали из личного опыта сказать не могу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость

Есть идея на токарном станке выточить М8 М10 шпильки, и гайки с мелкой резьбой под них (автомобильный крепеж).

ИМХО идея не самая лучшая... Слишком много от этого крепежа зависит...

P.S. При равных прочих, крепёж с накатанной резьбой будет прочнее, чем с нарезанной...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Aлekсaндр,

 

В теории да, на практике все с точностью наоборот. Покупной крепеж внешне безупречен, родные размеры, накатанная резьба, даже цвет "аля термообработка". Только вот одна беда... уже при 1.3кГс моменте затяжки - слизывает резьбу на этих красивых шпильках... А ведь по книге там усилие до 1.8 и даже до 2.5 кГс должно быть...

 

Вот незадача не правда ли? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

из ст. 35 получите фуфло

Да, не самая лучшая, но например для гаек под прихваты уже давно использую из 35 или подобной, достаточно чтобы не тянулась и ключом не срывалась. А больше ни не надо. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

чтобы не тянулась и ключом не срывалась.

Хуже будет, если лопнет с рикошетом...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Закалка шпилек из стали 35 производится на твердость до 32HRCэ. Режимы закалки: тем-ра закалки 830-840 град.С, охлаждение в воде 15-30град.С Отпуск 500-550градС, воздух. А больше твердость и не нужна, чтобы инструмент не портить. Детальки укладывать маленькими партиями по 0,5-1,0 кг в корзинки. Очень желательно давать защитную среду, чтобы не сильно окислялась поверхность при нагреве под закалку. В шахтной печи это возможно подачей небольшого количества газа, а если нет, то в корзинку бросают немного древесного угля. Заготовка, идущая на закалку имеет припуск до 0,5мм для дальнейшего нарезания резьбы. Если боитесь за поводку, сделайте припуск больше. Нормально работают такие шпильки и гайки. Из стали 40Х - это роскошь, которую завинчивают на очееень ответсвенных сборках. Из стали 35 при таких режимах обработки выполняют шестерни распределительные для коленвалов, а мы про шпильки говорим.

Ну а если говорить об охлаждающих средах после закалки, то прокаливаемость стали 35 в воде - 10-12мм на мартенсит, так что однозначно вода.

Изменено пользователем promlyt

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость

Из стали 35 при таких режимах обработки выполняют шестерни распределительные для коленвалов, а мы про шпильки говорим.

Выйдет из строя шестерня, чем грозит?

Лопнет шпилька в ходовой, чем грозит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Aлekсaндр, грозит встречей клапанов с поршнями, как следствие клин ведущих колёс и -----, так, что тоже самое!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Во-первых, для того чтобы не лопнула шпилька в ходовой, необходимо правильно сделать ее расчет, чтобы не брать резьбу меньшего диаметра, чем того требует условие эксплуатации. Во-вторых, при выборе марки стали между 35 и 40Х смотрят на требуемую твердость и диаметр закаливаемой детали. У стали 40Х прокаливаемость выше на масле, чем у стали 35 на воде. Поэтому, валы, например, делают из стали 40Х. После закалки их шлифуют, и можно давать твердость 40-45 HRСэ. А для нарезки резьбы предельная твердость 32-36HRCэ, которую вполне обеспечит сталь 35.

Ну и потом, я не привыкла засорять эфир пустыми предположениями, из чего какие шестерни делают: информация о материале шестерни распределительной коленвала взята из "Термическая обработка в машиностроении. Справочник" под ред. Ю.М.Лахтина. Глава 18 "Технология термической обработки в автомобилестроении", таблица 3. В этой же главе представлены режимы термической обработки нормалей. А вопрос темы заключался в том, как закалить сталь 35. Я об этом написала. А чтобы определить, подходит ли эта сталь для конкретной шпильки или нет, необходимо сделать расчет этой резьбы на срез или посмотреть по справочнику предельные усилия для М10 из стали 35. Сборку надо видеть и условия эксплуатации. Но это уже другая тема в форуме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость

Из 35 стали получится только 8.8

10.9 и 12.9 из 20Г2Р или 40Х

Таблица...

post-102-008156400 1364842440_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость

А чтобы определить, подходит ли эта сталь для конкретной шпильки или нет, необходимо сделать расчет этой резьбы на срез или посмотреть по справочнику предельные усилия для М10 из стали 35

Или посмотреть какой класс прочности у оригинальной детали...

А если учесть следующее -

Есть идея на токарном станке выточить М8 М10 шпильки, и гайки с мелкой резьбой под них (автомобильный крепеж).

то класс прочности нужен не ниже 10.9 ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В таком случае автор темы сам ответил на свой вопрос: при требуемом классе прочности 10.9 необходимо выполнить этот крепеж из стали 40Х. Согласна, сталь 35 не подходит. Пардон, не досмотрела про класс прочности. Он это написал. Каюсь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Большое спасибо всем!

 

Вопрос, только где взять эту 40Х или 35ХГСА :sad:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.