Перейти к содержанию
Олег_Cт

Подбор составляющих к самодельному компрессору

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте, софорумники! Давно хотел сделать себе компрессор широкого применения. Так- колесо накачать, что-то продуть или подкрасить...... Всё надеялся на удачный подбор комплектующих. И вот поход на разборку оказался немного удачным. В общем на сегодняшний день имею два варианта собственно компрессора.

Первый:post-70590-050282400 1364409118_thumb.jpgpost-70590-051010400 1364409171_thumb.jpgpost-70590-007481300 1364409259_thumb.jpg

Немного не успел и не увидел, что это было за изделие. Пришёл - варварская разборка кипела и спросить было уже не у кого. Предположительно это было изделие, которое накачивало сухой (через селикагелевую сушилку) воздух в кабельную бронированную магистраль для поддержания там избыточного давления с целью защиты и оперативного контроля повреждения оболочки. Но рад и тому, что досталось. Двигатель предполагаю запитывать через пускатель и конденсатор от 220 вольт. Компрессор имеет сверху по центру воздушный фильтр (я так думаю - забор воздуха); сбоку тройничёк (предположительно выход сжатого воздуха); сверху возле воздушного фильтра какой-то клапан - на фото видно закрашен слегка красной краской. Предположительно, этот клапан регулируется и предназначен для сброса избыточного давления воздуха (но не уверен). Интересно какое давление способен дать этот компрессор и каков порог срабатывания этого клапана?

Где-то возле компрессора технологически находился вот такой редуктор:post-70590-040696400 1364409500_thumb.jpgpost-70590-035026900 1364409534_thumb.jpg Шток этого редуктора подпружинен достаточно жёсткой пружинной системой и включает, выключает микрик внутри корпуса редуктора. Каково может быть его предназначение?

Второй вариант: post-70590-037259600 1364409317_thumb.jpg post-70590-027918300 1364409387_thumb.jpg Скорее всего - компрессор промышленного холодильника. Шильдика как обычно нет. Состояние слегка ржавое, но не критично. Предположительно внутри 3ф. двигатель (на борту три контакта, между собой звонятся - ок. 18 ом.) Параметры соответственно неизвестны. Наружу из колбы выходит мет. трубка и с другой стороны вварен краник-тройник, назначение также пока неизвестно. Думаю, по нему будет уйма вопросов, от схемы соединения и запуска и до вопроса смазки и охлаждения двигателя, который внутри.

Вот такие два варианта. Выскажите своё мнение. Может кто знает параметры данных девайсов или посоветует в какую сторону идти. Для рессивера планирую исспользовать колбу ОП-5 (есть 2 штуки). post-70590-030123600 1364409447_thumb.jpgДостаточно ли одной или параллелить 2?

Процесс будет долгим, ввиду загруженностью на работе, приходом весны, учёбой, заготовкой сока и т.д. Да и жена немного начинает меня ревновать к мастерской. Но, что будет получаться - буду выкладывать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По первому компрессору - смею предположить, что он скорее всего безмаслянный, т.е. шатун установлен на коленвал на подшипнике, кольца поршня из графитонаполненного пластика. Рекомендую обязательно разобрать и посмотреть (дефектовать), возможно потребуется замена смазки, чистка клапанов и пр. Такие (безмаслянные) компрессоры обычно используются на рабочее давление не выше 4-5атм., у Вашего производительность наверное не выше 60-80л/мин. Вход, выход воздуха и предохранительный клапан Вы определили правильно. А вот то, что Вы назвали редуктором скоре всего реле давления - пресостат, который отключает/включает двигатель при достижении определённого давления, посмотрите у него где-нибудь должна быть мембрана, двигатель (3-х фазный) в данном случае подлючается через магнитный пускатель, цепь катушки которого размыкает/замыкает, соответственно, этот пресостат.

По второму компрессору лучше воспользоваться поиском по форуму - всяческие работы по этим компрессорам, их "оживление" были подробно расписаны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Второй вариант: Скорее всего - компрессор промышленного холодильника. Шильдика как обычно нет. Состояние слегка ржавое, но не критично. Предположительно внутри 3ф. двигатель (на борту три контакта, между собой звонятся - ок. 18 ом.) Параметры соответственно неизвестны.

Это с автомата газированой воды советских времён,3фазный это точно а по мощности если память не изменяет 600ват,давит 10атмосфер можно сказать легко,но проблема со смазкой и производительность не слишком высока.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Первый компрессор скорее всего диафрагменный.Лежит такой(похожий) разобранный.Установлен был на поддоне с ручками по бокам для переноски.Отчего был не знаю.Так отдали.Производительность и давление будут маленькие.Второй будет с малой производительностью,но больше давление.Я делал компрессор из подобного от промышленного холодильника.Ресивером ставил 5-литровый баллон от бытовой газовой плитки.Мой давил до 25 атмосфер.Дальше выключал -манометр кончался.Использовал без баллона для опрессовки второго компрессора сделанного из 50 литрового газового баллона и зиловского компрессора. Нужен влаго-маслоотделитель.Гонит масло.Кран высокого давления.Требуется периодически доливать масло.Видел похожие компрессора в гаражах работающие без верхней крышки.проще контроль за маслом.На ресивер лучше поискать углекислотный огнетушитель или газовый баллон.Ваши огнетушители порошковые,расчитаны на более низкое давление.Обязательно после сборки опрессовать баллон.Заполнить его водой доверху и подать давление.Давить лучше гидравлическим способом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Первый компрессор диафрагменный, рабочее давление максимальное около 3.5 атм., производительность, литров 100(точно не помню).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Обязательно после сборки опрессовать баллон.Заполнить его водой доверху и подать давление.Давить лучше гидравлическим способом.

Можно сий процесс детальней? Не видел и не понимаю сути. Как делать и чего должны добиться? Что значит само понятие опрессовка?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сегодня заехал к старому товарищу, коротко огласил намерения. Он отдал баллон от фриона и пусковое реле для бытового холодильника.

Думаю ёмкость качество такого баллона более приемлемо, чем корпус огнетушителя. Пока буду опираться на него.

Поговорил с телефонистами-линейщиками относительно первого компрессора. Они говорят, что давление в кабельной магистрали поддерживается небольшое (цифрами не владеют :) ) Если поверить наслово, то толку от такого компрессора мало.

Поход в столовую к старому заброшенному холодильнику помог найти шильдик аналогичного компрессора (вариант 2) post-70590-020594900 1364482410_thumb.jpg. Он таки действительно 3х фазный.

Теперь возникает дилема...... брать этот компрессор к нему пусковое реле, пусковой конденсатор ( для запуска от 220 вольт) - затраты и потеря мощности. Кроме того неизвестно как он себя поведёт в такой схеме подключения. Может не заморачиваться и взять компрессор от бытового холодильника (есть старенький)? Такой вариант по надёжности и продуктивности будет равнозначным?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Компрессоры как на втором фото, есть два ,двигатели 0,37квт.Одноцилиндровый, а второй двухцилиндровый.Ресивер,два восдушных баллона от КАМАЗА.Пробовал качать до 12, с этим давлением пускаются запросто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Одноцилиндровый, а второй двухцилиндровый.

Как без вскрытия это определить? т.е. Вы думаете, что трёхфазный компрессор, переделанный под 220 всё одно будет более приемлим, чем компрессор бытового холодильника?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Оба вскрыты,с одним цилиндром закреплен на нижней крышке,а сдвумя на верхней.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Оба вскрыты,с одним цилиндром закреплен на нижней крышке,а сдвумя на верхней.

Так у меня какой на фото? Опять обнаружил косяк с этим компрессором - соединение обмоток звездой. Если вскрывать, то как? Болгарка его убьёт. Вскрыли, а дальше? Можно ли будет переподключить магистрали к компрессору, можно ли будет переключить двигатель на треугольник, как быть со смазкой - обратно заваривать колбу???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Темка подзаглохла..... а я тем временем иду дальше.

Вариант 1 отбрасываю окончательно. Двигатель подключил треугольником с конденсатором 25 мкф 400 в. Пытается стартонуть, но не выходит - сильное сопротивление компрессора.

Вариант 2 - туда-же. Запитать без вскрытия от 220 не смогу. Дальнейшие издевательства над этим компрессором нецелесообразны.

Вырисовывается вариант 3 - компрессор от бытового кондиционера типа БК-2000. Осталось подискать донора :)

На самый худой конец - стандартный и избитый кондиционер бытового холодильника.

 

И всётаки интересно, что такое опрессовка баллона?

Изменено пользователем Олег_Cт

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И всётаки интересно, что такое опрессовка баллона?

Опрессовка, тоже самое ,что и гидравлическое испытание.

Пропановые баллоны испытывают так: -

Гидравлические испытания проводят в бронекамере или за специальным ограждением с целью проверки прочности баллона. Баллон наполняется водой комнатной температуры (чтобы не образовывался конденсат на стенках баллона). Баллон нагружается водой под давлением 25 атмосфер и выдерживается под этим давлением 2 минуты (если в паспорте на баллон не указано другое время). Затем, давление снижают до рабочего (16 атм.) и производят осмотр поверхности баллона и сварных швов. Если на баллоне обнаруживаются деформации корпуса, течи, трещины, "слезки" или потение, такой баллон должен быть выбракован. После проведения гидравлических испытаний внутренняя поверхность баллона должна быть тщательно высушена горячим сухим воздухом.

Тоже применяется для рессиверов, только давление берется на которое он рассчитан.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Спасибо! Насколько я понял опрессовка необходима исключительно из соображения безопасности персонала при последующей експлуатации баллона и выявления текущих деффектов. Компрессором будет пользоваться и ребёнок - придётся делать всё по правилам.

Какое давление выдерживает фрионовый баллон ? (взят у холодильщиков).

Изменено пользователем Олег_Cт

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Болгарка его убьёт.

С чего вдруг? Шлифдиском сошлифуйте шов, соединяющий две половинки "скорлупы". Тщательно промыть потом, конечно, придётся.

Какое давление выдерживает фрионовый баллон ?

Дык, на нём написано. 10 бар, ЕМНИП.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Корпус копрессора разрезается болгаркой с тонким диском. Отуступаете ниже сварочного шва пару милимитров и прорезаете на глубину 3 мм (примерно такая толщина стенки). Потом разъединяете части ,они входят друг в друга. При таком способе ничего внутрь компрессора не попадает. Потом, при сборке, половины свариваются полуавтоматом в сварочном вращателе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Олег_Cт, Оба компрессора были с 6-ю выводами. Разбирали ещё в советское время,когда о болгарках не всякий слышал,не то что видел. Первый был с двумя цилиндрами, прозвонили обмотки, все хорошо.Подключили кабель и в трехфазную розетку,тишина,молчит как рыба,ни мычания, ни нагрева.А при попытке вынуть вилку, раздался страшный БАХ.Вилка потянула дугу. Розетка в утиль,в сборке на всех фазах 100 амперные предохранители вылетели.Разрезали ножовкой ниже шва.Вскрытие показало, статор,вопреки всемирному тяготению,покинул своё место.Статор осадили и компрессор прекрасно работает.У второго пневмошлифмашинкой сточили кольцевой шов,был сломан пластинчатый клапан.На половинки приварили уголки, на отбортовку кольцо из маслостойкой резины,и стянули болтами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Фреоновый баллон тонкостенка.Бытовой компрессор может и предохранительную мембрану выбить.Грохот будет страшный.Поищите хотя бы малый пропановый баллон на 5 литров.Емкости опрессовывают полуторным рабочим давлением.Например емкости с углекислотой: проверочное давление 225 атм.Рабочее 150.Пропан проверочное 25,рабочее 16.Опрессовывают по разному.Давление создают винтовым гидравлическим опресовщиком.(обезьянкой).Самодельщики делают "давилки" из гидравлических домкратов.Простейшее устройство это большой тормозной цилиндр,в магистраль врезан манометр.Давят большими слесарными тисками.Но обьема цилиндра не хватит на большой обьем.По опресовке можно найти на форумах пневмооружия.Там часто опрессовывают резервуары пневматики.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Подниму темку. Проанализировав имеющиеся варианты остановил свой выбор на компрессоре от старенького бакинского кондиционера БК1500. Отрезал радиаторы и лишние трубки. Почитал на форумах, что делают люди с данным девайсом. И решил действовать.

Первый вариант компрессора (мембранного) понравился своим обвесом. Снял вначале с него воздушный фильтр. Выточил на токарном из латуньки переходные втулки и пошёл к холодильщикам. Наварили мои втулки на трубки входа и выхода воздуха и закольцевали трубки масляного контура. Получилось 1/4 дюйма (мама) для вкручивания возд. фильтра и 1/4 дюйма (папа) для наворачивания масло-влагоотделителя, что я и сделал. Закрепил на листе фанеры и смонтировал пусковые конденсаторы и реле. Вот что получилось:

post-70590-080559500 1365618748_thumb.jpgpost-70590-076501800 1365618770_thumb.jpg

В магазине не нашёл клапан обратного давления и снова вернулся к первому компрессору и снял его оттуда, да ещё ипредохранительный клапан.post-70590-049389300 1365618799_thumb.jpg Осталось опять точить переходные втулки, а главное попробывать с регулировками. Ибо предохранительный клапан срабатывает примерно на 3,5 атм. а для моего случая, думаю нужно 8-9 атм. И клапан обратного давления не смог продуть своими лёгкими..... при каком давлении он должен открываться? Подскажите, правильно ли я подключил трубки компрессора и не сделал ли я критических ошибок. При включении питания компрессор работает, относительно тихо. Пытаюсь зажать пальцем выпуск воздуха - кажется, получается - отпускаю и чувствую усиленный поток воздуха. Так ли должно быть?

Изменено пользователем Олег_Cт

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Помогите идентифицировать резьбу на штуцере фрионового баллона. post-70590-090098400 1365798153_thumb.jpg

Наружный диаметр резьбы - 10,7 шаг резьбы равен или близок к 1,25.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Помогите идентифицировать резьбу на штуцере фрионового баллона

7/16 , 20 ниток на дюйм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

7/16 , 20 ниток на дюйм.

спасибо! Завтра попытаюсь достать такой метчик.

Сегодня собрал уже подготовленые узлы в единое целое и попытался настроить РМ-5. После нескольких манипуляций с регулировочными болтами удалось обеспечить отключение компрессора при достижении 8 атм. и включение его с 4 атм. Думаю, мне этого будет достаточно. Осталось установить предохранительный клапан и редуктор с влагоотделителем и манометром. (второй, это уже технически не так интересен). Завтра попробую сделать фото.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А как воду будете сливать из баллона? Или в дно тоже штуцер вварили?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Компрессор на фото №1 в теме - штука неплохая. Брал у друга, пользовался длительное время. Движок 1--1,5КВт, ременная передача 1к1,при нормальных клапанах качает до 4,5 атм, производительность, думаю, литров 100 в минуту есть.Тянул без ресивера краскопульт Миол с соплом диам. 1мм. Им подготовлен к покраске автомобиль после полной капиталки -- грунт, грунт-шпатлёвка, проявка и т. д. Для промышленного применения и даже для ЧП не рекомендую, а для гаражных потребностей -- самое то.И ни масла, ни охлаждения (ну, разве что кулер от компа летом). Разгрузка с автоматикой приветствуется, т.к. под давлением не запустишь.

Изменено пользователем acdcman

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.