Перейти к публикации
PRADOVEZ

"Швейная малярка", или Вопросы окраски и подкраски, восстановления внешнего вида

Рекомендованные сообщения

...

Да, с окраской и я в раздумьях. Тут есть, как мне кажется, два варианта - первый пытаться как бы соблюсти внешний вид, попытаться как бы восстановить.

Второй - выбрать совсем не свойственный данной машинке и модели цвет.

Например, сейчас я раздумываю над Зингером 201, достаточно редким у нам, до 1945 года, скорее всего 1936-1940, сильно обшарпаным.

Понятно, что он чёрный, без особых узоров, (впрочем, они совсем не сохранились,) простенького вида.

Было сильное желание сделать его салатового цвета.

Но.

Краска должна быть достаточно жесткая к истиранию. Мы же не будем сушить его в печи при 150 градусах.

А из жестких, доступную, то есть в баллончике, аэрозольную, американскую, вижу пока только эпоксидную, для бытовой техники (холодильников, стиральных машин и пр.). Она по идее прочная, но цвета - черный, белый, стальной.

 

Есть красивые краски-эмали, например разных цветом "молотковые" или просто краски. Но они сейчас в основном алкидные или еще пуще, акриловые. То есть более мягкие.

Они могут быть стойкие к атмосфере, хорошо защищать от ржавчины, но - немного эластичные, то есть будут стираться. Раньше краски были более жесткими, например, синтетическая меламин-алкидная эмаль МЛ, но они преимущественно светлых цветов были.

 

Варианты с покраской автомобильными (из краскопульта) или порошковыми (с нагревом) - не рассматривал, поскольку окраска машинки будет стоить дороже, чем она, сама машинка.

Изменено пользователем юный техник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

синтетическая меламин-алкидная эмаль МЛ

Краски отличные, стойкие к химическим веществам и истиранию, но им ведь температурная сушка нужна была. Сушка в обычных условиях при "комнатной" температуре займет не одни сутки и в этом случае встаёт вопрос пыли. Как уберечься от неё. Есть у меня банка песочной МЛ, стоит вопрос с покраской 1022кл. и тоже, больше вопросов.

Прошу прощенья за оффтоп.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Краски отличные, стойкие к химическим веществам и истиранию, но им ведь температурная сушка нужна была. Сушка в обычных условиях при "комнатной" температуре займет не одни сутки и в этом случае встаёт вопрос пыли.

Или в духовке, с полной разборкой (а оно того стоит?!), либо с добавлением так наз. "контакт Петрова" ("керосиновый контакт Петрова", "керосиновый контакт", подозреваю, что это его применяют в качестве отвердителя для эпоксидной смолы). Позволяет сушить синтетические эмали, типа МЛ на воздухе. Немного меняет цвет, делает чуть темнее. Раньше все автомобили так красили в гараже, ведь сушильных камер не было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я сапожный зингер16 и 22 кл красил молотковой с разборкой и сушил на кухне в духовке.Краска была с завода и держится отлично

Изменено пользователем юный техник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не всякую машинку запихнешь в духовку. Место стыка рукава с платформой, к примеру, окрашенные светлой краской по раздельности, в случае использования машинки по прямому назначению будет иметь неприглядный вид. Ввиду попадания пыли, масла, очёсов. Красить желательно всё и сразу. Опять же либо с полной разборкой механизмов, либо с использованием малярного скотча и съема деталей которые по каким либо причинам не удастся защитить. Опять же удаление старой окраски без разбора механизма, создаст массу проблем при использовании смывок. Так что есть над чем подумать и что обсудить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Полагаю, для того , чтобы не спорить об очевидном попусту,

в этом разделе, как нигде, важна система..,

т.е. классификация того, что мы делаем с "пациентом", и зачем это делается .

Ниже - изложил свои мысли, надеюсь,не совсем бредовые, но, мне действительно кажется,

что без понимания конечной цели,

мы рискуем тратить своё время и НЕРВЫ!!! на бесполезные споры о преимуществах одной технологии восстановления над другой, и на выяснение вопросов типа:

"Зачем Вы сделали это так, когда на оригинале другой цвет рисунка и другая фактура покрытия"

Итак, немного теории.

1.Утилитарное восстановление

- мероприятия по приданию предмету восстановления опрятного вида,

замедлению процессов разрушения ЛКП,

удалению продуктов коррозии и сторонних загрязнений с поверхности,

при условии, что машиной будут регулярно пользоваться по прямому назначению.

 

Подразумевают под собой любые виды покрытий и антикоррозионной обработки вплоть до полной перекраски предмета половой краской при помощи ватного тампона :crazy: ( да простят меня присутствующие здесь).

2.Реставрация -

восстановление (сохранение) экстерьера машины с сохранением работоспособности и функционала.

Здесь важна, но всё же не так существенна историчность применяемых материалов и методик.

Результатом будет являться сохранение цветовой гаммы машины с максимальным сохранением (восстановлением ) деколей. Методы восстановления и применяемые материалы варьируют в очень широких пределах, но , к примеру , после такой реставрации, "Зингер" внешне должен остаться и быть узнаваем,как "Зингер", а не стать безымянной машинкой цвета "Розовый перламутр"

 

3.Консервация

Создание предмета музейного хранения.

Здесь всё направлено на сохранение(восстановление) предмета, в качестве музейного экспоната.

Требование к точности и историчности восстановления ЛКП здесь максимальны,

Очевидно, что использовать такую машину по прямому назначению никто не собирается и не будет.

Восстановление её функционала - задача второстепенная.

Использовать такую машину будут в худшем случае, как предмет интерьера, в лучшем- она займёт достойное место в экспозиции какой- нибудь выставки.

Самая длительная и неблагодарная (для меня , по крайней мере) деятельность.

Как мне кажется, в первую очередь всем присутствующим важен функционал техники, меня , по крайней мере, вначале привлекло именно это.

 

Деятельность большинства посетителей этой ветки форума лежит в разрезе пункта 2, а все вопросы, касающиеся историчности восстановления машин, на мой взгляд, возникают из-за незнания технологий

( я тоже их не знаю, но очень хотел бы узнать), по которым это делалось на производстве.

Очевидно, что эти технологии были максимально дёшевы и легко повторимы

(учитывая тиражи выпуска этих машин).

Есть предложение максимально достоверно воспроизвести эти технологии, ответив на ряд вопросов (пока накидал приблизительно) , поправьте, если что-то не учёл:

 

1. Как готовилась поверхность чугунной отливки к покраске?

2.Тип краски.

3. Способ его нанесения ( окунание, напыление, окраска кистью)

4. Способ сушки.

5.Технология производства деколей

( плоттеров в эпоху производства самых красивых машин с многоцветными деколями и полутонами не было, стало быть , изготавливались они полиграфическим способом, роспись вручную не рассматриваем)

6.Метод нанесения деколи, её фиксация и сушка

7. Финишное покрытие -лак, который как раз и обеспечивал рисункам тот глубокий бронзовый цвет, который в процессе отмывания корпуса машины утрачивается в первую очередь.(его тип, способ нанесения, сушки).

Наверное всё пока ( вот прорвало-то!!!) :yahoo: .

Но, полагаю, что затронул вопросы, интересующие многих...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2.Реставрация -

восстановление (сохранение) экстерьера машины с сохранением работоспособности и функционала.

Здесь важна, но всё же не так существенна историчность применяемых материалов и методик.

Результатом будет являться сохранение цветовой гаммы машины с максимальным сохранением (восстановлением ) деколей. Методы восстановления и применяемые материалы варьируют в очень широких пределах, но , к примеру , после такой реставрации, "Зингер" внешне должен остаться и быть узнаваем,как "Зингер", а не стать безымянной машинкой цвета "Розовый перламутр"

 

По пункту 2 у меня сильные сомнения. Дело в том, что я лично не верю (ну или слабо верю) в возможность восстановления деколей,

самому почти нереально, либо цена деколи будет равна (а скорее всего заметно больше!) цены самой машинки.

И, при этом, сама машинка останется все равно уже "не родной".

К примеру - множество тех же Зингеровских машинок можно купить (если одну голову, саму машинку), скажем, за 2000 - 3000 в очень хорошем состоянии. С весьма целыми родными деколями.

В то же время попытка восстановить только одни деколи, без краски, вряд ли могут стоить меньше 1000 р, а скорее в разы больше.

Скажем, заказывать их изготовление - скорее всего если и возьмутся, то начиная от 100 листов, не менее.

100 листов по 500 р=50 т.р., даже по 200 р. = 20 000 руб. И что с ними потом делать?

А желающих будет 5 человек на неродные картинки.

И таким образом, у меня складывается впечатление, что машинка полностью при всех этих работах утратит всякую "коллекционную" ценность и её поэтому на самом деле можно красить хоть в голубой, хоть в розовый цвет. Тогда хоть забавная будет, :)

 

Так что я бы скорее ввел ещё "категорию 1.А.", которая отличается от категории просто "1" тем, что покрашено будет аккуратно.

То есть :

1 категория - покрашено кисточкой или поролоновым тампоном (ну хотя бы не ватным уж! :)),

и

1.А. категория - покрашено очень аккуратно, старательно, хорошей краской.

 

Ну и до кучи, как обычно, ссылки, как там с этим у них:

http://www.wazoogle....r_66_refurb.htm - - вот это я считаю категорией 1.А.

 

post-68023-002348300 1364391861_thumb.jpg

 

post-68023-098363500 1364391905_thumb.jpg

 

post-68023-010629500 1364391929_thumb.jpg и результат:-post-68023-090270600 1364391940_thumb.jpg-10 слоев прозрачного лака! с влажным шкурением (в промежутке?)

 

 

 

http://vssmb.blogspo...lver-shiny.html - хромированные (никель? ) части

 

http://vssmb.blogspo...tch-length.html мелкий тюнинг, :)

Изменено пользователем PRADOVEZ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. Как готовилась поверхность чугунной отливки к покраске?

2.Тип краски.

3. Способ его нанесения ( окунание, напыление, окраска кистью)

4. Способ сушки.

5.Технология производства деколей

( плоттеров в эпоху производства самых красивых машин с многоцветными деколями и полутонами не было, стало быть , изготавливались они полиграфическим способом, роспись вручную не рассматриваем)

6.Метод нанесения деколи, её фиксация и сушка

7. Финишное покрытие -лак, который как раз и обеспечивал рисункам тот глубокий бронзовый цвет, который в процессе отмывания корпуса машины утрачивается в первую очередь.(его тип, способ нанесения, сушки).

Везде могут быть только предположения.

1. Обезжиривали, скорее всего с содой...

 

2. Раньше наиболее технологичной была черная краска. Она сохла быстрее и, возможно была чуть прочнее.

Потому раньше все красили именно черным. Автомобили, велосипеды. Ну и швейные машинки.

Мне лично кажется, она напоминает какие-то вариации типа битумных или: "При переработке каменноугольной смолы, отгонке из нее нафт-сольвента , бензола , нафталина и антраценового масла остается так называемый пек, точнее пЁк, напоминающий пористый уголь и состоящий в основном из сажи и очень суровой полициклической ароматики. Его смешивают обратно с нафтсольвентом и в итоге получают пековый лак, более известный как кузбасс-лак, которым и покрывают металл либо в чистом виде, либо с добавкой стекла (молотковый лак) ибо он хорошо прихватывается к металлу."- http://www.mastercit...ad.php?t=122187

Такое мое предположение. Очень напоминает...

Воссоздать, думаю, невозможно, все делалось, запекалось в печах. И потом остывало. Как долго? Неизвестно. Нарушишь технологию (я уж молчу, что и красок таких нет), через месяц, через год - отвалится, потрескается.

 

3. Думаю, в основном, окунали...

 

4. см. пункт 3.

 

5. http://www.adme.ru/business/pravila-perevodnyh-kartinok-vsem-nadoeli-bumazhnye-etiketki-na-butylkah-vodki-8254/ "Деколь - это переводные картинки, напечатанные специальными красками с помощью трафаретов на листах гуммированной бумаги и закрепленные лаком. При погружении такого листа в воду лаковое пятно и закрепленная на его обратной стороне краска отходят, и готовую к работе картинку наносят на деколируемый предмет. Далее этот предмет помещают в печку и нагревают до необходимой температуры..."

(Если совсем уж примитивно) : http://patlah.ru/etm...%20kartinki.htm Метод изготовления сдвижных переводных картинок

На плотную бумагу наносим два слоя клейстера из картофельного крахмала, причем каждому слою даем подсохнуть. Затем накладываем два слоя белой типографской краски, также дав им подсохнуть. А затем наносим уже сам рисунок. Краска типографская. Когда нужно перевести картинку, опускаем ее на несколько минут в горячую воду. Как только клейстер размякнет, отделяем картинку от бумаги и наклеиваем на изделие.

Область применения переводных картинок огромна, например, крышки для консервирования, яркие красивые этикетки, наклейки, постеры, ценники. При помощи переводных картинок можно изготавливать всевозможные инструкции и надписи к станкам из металла, торговому оборудованию, пластмассовым изделиям и многое другое.

© "Энциклопедия Технологий и Методик" Патлах В.В. 1993-2007 гг.

Изменено пользователем PRADOVEZ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

aky1050, хорошо сказал, и приятно читается, сходу :good:

Я бы ещё приплёл сюда в качестве пункта 4 тюнинг, хоть и матерное это слово. По-русски назовём это художественным подходом (потом придумается более точное короткое слово).

Под ним подразумеваем смелые изменения внешнего вида машины, призванные удовлетворить притязания конкретного человека (или конкретной цели использования объекта "издевательств").

Машина может быть розовой, сколь угодно гламурной и даже совершенно неузнаваемой (как воплощение крайности).

 

В моём случае (о котором я пока молчу, т.к. результата ещё нет) речь идёт о сочетании пункта 2 по aky1050 и пункта 4 по текущему сообщению.

Пусть я забегаю немного вперёд, это как будто подстегнёт меня довести дело до наилучшего возможного результата. Скорее всего тема малярки моей машины вползёт в тему её переборки (или в отдельную), неправильно мешать отдельный проект с общими вопросами. Здесь мы разбираемся с, если хотите, "религией" и её течениями.

 

Так вот текущий проект отличается такими нюансами:

1. Машина не имеет исторической ценности, при этом техники, применённые при её оформлении, весьма традиционны (краска, декаль, лак).

2. Она получила статус практической работы, что означает отработку на ней некоторых навыков.

3. Машина пойдёт в другой дом, и будет это выглядеть, в некотором роде, как подарок (с этого и началось-зацепилось вмешательство во внешний вид машины).

4. По замыслу, той машине будет предоставлен шанс понравиться деткам-девочкам (сейчас им ~ 5 и 7 лет), и на ней они сделают свои первые в жизни прикладные работы (а вдруг зацепит? Ручной труд всесторонне полезное увлечение/занятие).

Поэтому декали не меняются, они консервируются "как есть", при этом преследуется цель максимально обновить вид машины, и это означает, что придётся изворачиваться, чтобы старая декаль была максимально вписано в новую краску.

Материалы применяются из автомалярки, это акриловые двухкомпонентные грунты-краски-лаки, двухкомпонентная же шпатля. Материалы, сами по себе вызывающие щенячий восторг, как они хороши в работе, какой нереальный "взрослый" результат достижим при работе с ними.

рассчитываю на то, что правильно выполненная работа "протянет" не один десяток лет, так что работа делается один раз и на долгую перспективу.

 

Дополнительный "Глубокий смысл" проводимой практической работы - подготовка к реставрации рукавной сапожной машины 14 года, она здесь отдельной темой фигурирует (два года стоит в загашнике, ждёт). Для той рукавной машины будет в чистом виде пункт 2, восстановление внешнего вида с консервацией старых декалей как есть (без замены) современными материалами (автомалярка).

 

 

Очевидно, что эти технологии были максимально дёшевы и легко повторимы

Насчёт аутентичных техник и технологий, нынче они могут быть совершенно недоступны, т.к. материалов таких не производится много лет.

 

Какой бронзовый отлив вы имели в виду не знаю, я замечал глубокий зелёный отлив у чёрных поверхностей Зингера и ПМЗ.

Путём посильных умозаключений решил, что глубокий зеленоватый отлив образуется в слое лака, который накрывает декали. На подопытном ПМЗ лаком были залиты только пятна вокруг (и над) декалей, таким образом, зеленцой отдаёт только часть корпуса машины. К тому же, на ПМЗ лак растрескался в сеточку, на голой чёрной красаке трещин нет.

Так вот, зеленоватый отлив даёт лак, в прозрачной банке он бы смотрелся глубоко зелёным или даже чёрным (в сравнение приведу современный автолак, смотрим в полную литровую банку как в стакан с водой - совершенно бесцветно).

На том же Зингере имеем детали (крыло вокруг махового колеса, само маховое колесо и несколько других), не имеющие декалей, они чисто чёрные, этой непостижимой глубины там нет.

Таким образом предполагаю, что лак для правильной реставрации должен быть зеленоватым (подбирать экспериментально). Я этим решил не заниматься, т.к. зеленоватый ПМЗ не имеет исторической и культурной ценности, а раритетный зингер, ценность имеющий, не покрыт лаком (не имеет зелёного отлива). С радостью закрою его автолаком. :crazy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

юный техник, PRADOVEZ, подпишусь под каждым сказанным Вами словом!

спасибо за участие, верю, что кому-то окажется полезным это флуд наше теоретическое изыскание.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я замечал глубокий зелёный отлив у чёрных поверхностей Зингера и ПМЗ.

Путём посильных умозаключений решил, что глубокий зеленоватый отлив образуется в слое лака, который накрывает декали. На подопытном ПМЗ лаком были залиты только пятна вокруг (и над) декалей, таким образом, зеленцой отдаёт только часть корпуса машины. К тому же, на ПМЗ лак растрескался в сеточку, на голой чёрной красаке трещин нет.

Так вот, зеленоватый отлив даёт лак, в прозрачной банке он бы смотрелся глубоко зелёным или даже чёрным (в сравнение приведу современный автолак, смотрим в полную литровую банку как в стакан с водой - совершенно бесцветно).

Я думаю, что это уже потом сами покрывали лаком.

Я тут стирал спиртовой лак (почему я его сразу узнал, я сам в детстве им тоже мазал. :) И велосипед, и мебель.) Пол дня ушло.

post-68023-030307800 1364415898_thumb.jpg post-68023-097971100 1364415914_thumb.jpg

post-68023-040067500 1364415928_thumb.jpgpost-68023-059632900 1364415937_thumb.jpg

На надписи на фото, пожалуйста не обращайте внимания, делались относительно давно для фотоальбома, где невозможно писать комментарий, соответственно, все, что надо сказать - надо писать на самой картинке.

 

На том же Зингере имеем детали (крыло вокруг махового колеса, само маховое колесо и несколько других), не имеющие декалей, они чисто чёрные, этой непостижимой глубины там нет.

Мне кажется, что скорее все же не лак, а пленка, покрывавшая декаль. Она ведь не ограничивается только рисуном, сама декаль (деколь, переводная/сдвижная картинка), она ведь имеет как бы некие поля. Там, вроде нечто типа желатина было. Потом все сушилось... Изменено пользователем PRADOVEZ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, у кого есть опыт удаления старой краски без разборки механизма швейной машины, поделитесь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С какой целью и почему без разборки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С какой целью и почему без разборки?

Вообще, на самом деле, полная разборка не очень полезна.

В свое время приводилось сравнение (относительно автомобиля) - не стоит просто так лишний раз лазить, это примерно так же, как если врач разрежет пациента, переберет все кишочки и органы, потом зашьет, скажет, что все нормально, пациент - здоров.

Представьте себе вал, вращающийся во втулке. Там есть некоторые выработки. Стоит сдвинуть втулку, и вал начинает с нем прирабатываться по-новой. то же и с шестернями. В итоге, износ резко увеличивается.

 

Мне так кажется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Представим себе, что мы делаем это без разборки.

1.Сухой метод ( шлифовка, циклевание)

- неизбежно образование пыли, содержащей в худшем случае абразив, в лучшем - частицы ЛКП, неизбежно попадающие в трущиеся пары.

 

2.Химическое удаление - картина также не радужная : мало того, что от реагента механизм будет сложно защитить, так его потом нужно будет и дезактивировать (хотя бы промыванием в воде).

Коррозии, полагаю, всё равно не избежать.

 

В обоих случаях сравнивать механизм ШМ с автомобильными механизмами считаю некорректным,

т.к. авто агрегаты в большинстве своём имеют полу герметичный корпус, и , попадание туда посторонних загрязнений минимизировано,

В случае с ШМ , мы имеем полностью открытые механизмы, которые будут гарантировано загрязнены при любом виде удаления ЛКП,не удалить оттуда грязь = гарантированно "убить" механизм.

А более или менее адекватно защитить механизмы ШМ от попадания туда сторонних загрязнений мне представляется делом как минимум долгим, как максимум -трудно исполнимым

 

PRADOVEZ, совершенно с Вами согласен, что разборка с последующей сборкой приработавшихся пар приводит к повышенному износу в результате повторной приработки того же узла, на практике, наблюдал неоднократно это и сам,в частности, тот самый "зингер 27" при первой сборке после восстановления неприятно удивил меня повышенным шумом.

После тестового прогона сего устройства, был вынужден вновь регулировать все зазоры и натяги на большинстве валов...

Но, вероятнее всего, здесь именно та ситуация, когда всё-таки придётся выбирать из двух зол...

К тому же, при разборке есть уникальная возможность отдефектовать изношенные/сломанные узлы.

Так что я - за разборку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, у кого есть опыт удаления старой краски без разборки механизма швейной машины, поделитесь.

Вот снимки приведённые PRADOVEZ, из коих ясно что всё делалось без разборки механизмов. Против пыли и абразивов давно придуман малярный скотч.

post-70209-053115500 1364467417_thumb.jpg

post-70209-097121500 1364467429_thumb.jpg

post-70209-010282100 1364467442_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вероятнее всего, на снимках речь идёт о химическом удалении ЛКП.

Пыли-минимум, но есть химически активные вещества.

О существовании малярного скотча я интуитивно догадывался,

Повторю, что не являюсь экспертом в окраске, скорее-я интересующийся вопросом.

Если есть уверенность, что гарантированно защитим механизм, то не вижу препятствий.

У меня такой уверенности нет (потому что нет именно такого опыта).

Свои машинки всегда разбирал до винтика из соображений

1.Как оно устроено?

2.Что неисправно?

3.Фото отчёт.( как пример-мой незаконченный пост о 15 Зингере)

В любом случае , считаю, надо пробовать и делиться здесь опытом.

В предыдущем посте я приводил свои аргументы и делал на их основании выводы,

основываясь на теории и личном опыте.

Хотя, Ваш вопрос звучал иначе:

"Коллеги, у кого есть опыт удаления старой краски без разборки механизма швейной машины, поделитесь."

Извиняюсь, у меня такого опыта нет !(увы)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вероятнее всего, на снимках речь идёт о химическом удалении ЛКП.

там по ссылке можно прочитать, удалялось песком, я не так хорошо знаю английский, но, с наибольшей вероятностью речь шла о пескоструйке, во вторую - наждачная (песочная ) бумага.

но, кстати, это я так, для затравки, как говорится. :)

Дело в том, что у нас нет уверенности, что того, кто это все делал, так сильно волнует долговечность машины, вполне возможно её потом просто продадут.

 

Я тоже думал об абразиве. Поэтому пока и не спешу. но, скорее всего химический способ лучше. "Смывка старой краски" - есть такая штука. Только потом после неё надо тщательно очищать и обезжиривать.

 

Собственно - удаление может быть тремя способами (ну, может, 3.5)

1. Смывка старой краски

2. Шкурка (наждачная бумага)

3. Пескоструйка (содоструйка)

 

3.5 - ну и вариант под вопросом - промышленным феном, нагреванием. мы так старые двери чистили. Не уверен, что он допустим, машина может сильно нагреться...

 

Но, всегда надо не забывать об осмысленности любого действия.

Вот пример. Сегодня. Что называется - "попал".

Вынужден был купить машинку - Зингер 15, попадание выразилось в том, что изначально, по описанию, расчитывал, что она негодная, под разборку, то есть с неё можно взять нужные мне и товарищу детальки.

Пришел, посмотрел, и, немного расстроился. Слишком хорошая, разбирать нельзя, и, увы, в доме стало больше ещё на одну машинку. :shok: :cray: И, придётся таки снова искать старую негодную для разборки.

Так вот - цена сегодняшней машинки равна цене нескольких бутылок пива, или баллончику - баночке краски.

Это без стоимости шкурки и малярного скоча, то есть получается, что проще заиметь другую такую же машинку, чем красить. :unknw: В большинстве случаев.

 

Еще раз напоминаю - вся машинка стоила как маленькая баночка краски.

post-68023-056896300 1364493820_thumb.jpg

post-68023-050879500 1364493886_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зато есть и плюс. У этой машинки истребленный короб-крышка. То есть на нем можно потренироваться морилками и лаками, посмотреть как оно по старинному покрытию. То, что он такой убитый, пожалуй порадовало меня больше, чем если бы он был бы в идеальном состоянии.

post-68023-039352800 1364494230_thumb.jpg

post-68023-053378000 1364494242_thumb.jpg Одной торцевой стенки нет, вторая в любую минуту отвалится.

Хорошая основа для экспериментов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Одно время работал в мебельной мастерской по мягкой мебели так мужики столяра венские стулья которые трудно циклевать .Делали так мебельный лак разводили 50 на 50 растворителем и при помощи марлевого тампона лачили стулья .Этот состав как бы разедал старый лак .и покрытие получалось хорошим .Проделывали эту операцию несколько раз.Думаю может этот способ пригодится кому .Ведь попробовать можнона старом стуле хоть на ножке

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

PRADOVEZ, О, нет, он совсем не истреблён,

в настоящее время - у меня таких два от подольских, и , приблизительно в таком же состоянии, один Зингеровский уже пробовал восстановить, результат средненький, но, всё же стало в разы лучше, чем было.

К сожалению, исходных фото я не делал, но обещаю методику и результат выложить в теме о коробах и основаниях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как у вас тут интересно. PRADOVEZ, Снимите, пожалуйста, крупно "логотип" на вашей новой красе, очень хочется рассмотреть, что там между буков за пиктограммки. И растолковать их, если получится.

Ну и на затравочку

post-18139-011446900 1364502285_thumb.jpg post-18139-021955300 1364502286_thumb.jpg

post-18139-049937400 1364502287_thumb.jpg post-18139-067719300 1364502289_thumb.jpg

 

post-18139-003452800 1364502605_thumb.jpg

 

post-18139-090331000 1364502256_thumb.jpg post-18139-042848500 1364502291_thumb.jpg

На данный момент дерево отложено до сборки, машина полуокончательно прогрунтована, сегодня часа три шлифовал, накушался пыли. Предпоследнее фото - свежепротёрто растворителем. Посмотреть, как там живёт декаль. Иногда её вообще было не видно... :rolleyes:

У машины теперь ровная спинка, нет ссадин, сколов и потёков. Мне очень, очень нравится форма окончания рукава, где прячется копир. Такое толстенькое... и оно подсказывает пылтивому уму, что внутри то, что я ищу.

 

По этому поводу хочу сказать собеседникам, не нужно кардинально уничтожать старую краску. Достаточно обезжирить, прошркурить, прошпатлевать, снова прошкурить и начать грунтовать. И не могу посоветовать красить что-либо баллончиками. Отдайте лучше в малярку. Если стоит цель сохранить декали (как у меня), то посложнее работёнка, в малярку не носить :wink:

Изменено пользователем юный техник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скажу в защиту краски из баллончиков. В большинстве из них находятся ремонтные краски которые аналогичны краскам используемых в автосервисах при покраске автомобилей. И ничем от них не отличаются. Так же и лаки. Просто покупать нужно в специализированных магазинах. :) Малярка же, как неоднократно приводит примеры PRADOVEZ, указывая стоимость швейных машин, превысит стоимость самой машинки в разы.:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

DS-124, О том, что превысит, согласен. У меня уже зашкаливает.

Про то, что краски аналогичны - никак нет. Баллончик это колхоз-метод, и если баллончик применялся при кузовном ремонте, то профессиональный ремонт дорожает. Объясняется это например тем, что шлифовать краску из баллончика плохо или невозможно, забивает шкурку (она никогда не становится действительно твёрдой, а тянется соплями), в ряде случаев плавится. Поэтому работать сложнее и дольше, приходится применять химическую смывку (а гадость это та ещё). Профессиональная краска шлифуется просто шикарно, обожаю и ни на что не променяю :rolleyes:

С другой стороны, хорошо понимаю также и то, что профессиональный материал дорог, требует соответствующих условий труда и оборудования не совсем копеечного. Сам работаю в свинских условиях, но что нажил, то нажил. Понемногу стремлюсь к лучшему. Так что может и баллончик... :unknw:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

и если баллончик применялся при кузовном ремонте, то профессиональный ремонт дорожает

 

Жульничают. При некотором навыке красится на ура и не отличается от заводской окраски никак:) Естественно не перламутр и не металлик. И твердеет и шлифуется :) Проверенно. Я беру в магазине, который торгует автокрасками в баночках, на розлив, в баллончиках. Есть даже заводская краска для Ваз, в баллончиках разумеется:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×