Перейти к публикации
petrofm

трубка из кварцевого стекла

Рекомендованные сообщения

Имеется трубка из кварцевого стекла, планируем использовать как изолятор для индуктора индукционной печи. принцип работы - Спиральный индуктор в который вставляется трубка, а уже в трубку вставляем стальную заготовку, получается что кварцевой трубкой изолируем заготовку от соприкосновения с индуктором. вопрос к знатокам - как и чем можно порезать трубку имеется метровая, а нужны кусочки по 200мм, и еще - как кварцевая трубка ведет себя при контакте с нагретой стальной заготовкой до температуры 1200 градусов, не лопнет ли? спасибо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мы резали нагретой нихромовой нитью. В производимых нами машинах есть конструкция нагреватель пленки. Он выполнен так, что в кварцевой трубке размещается нихромовая спираль. Спираль нагревается до температуры 850 град. Поведение кварцевой трубки такое, что если формовщик забыл выключить нагреватель, то спираль раскаляется до 1150 град., и трубка плывет. Мысль изолировать индуктор кварцевой трубкой интересная, но, боюсь для сплавов с температурой больше 1000град. не подойдет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

режем кварц алмазным диском с водой.станочек такой есть.

потом доводим шлифовкой на горизонтальном круге с мокрым шлифовальным песком

вроде так.

идея насчет кварца и 1200гр не айс.предельная температура.поплывет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чет вы дяиньки не то городите. Эт вы видать обычное стекло мучаете. У кварца температура плавления под 2 тысячи градусов. Сталь течет, кирпич огнеупорный, а этой заразе хоть бы что. И в 10 см от расплава держишся голой рукой.

А резать чем угодно, хоть на наждаке, хоть дремелем. Надпилил по кругу и сломал , лучше конечно алмазом напыленным.

 

От железки не лопнет, тока "испачкается"

Изменено пользователем n-a-v

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Какая толщина стенок у вашей трубки? Если больше 10 мм то может лопнуть если будет очень быстрое нагревание.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня трубка 20 мм в диаметре.

Грел ацетиленом до красна(заплавлял один конец), бросал в снег и ей пофигу.

зы заплавлял около получасу, температура ацетилена была на пределе.

 

А если лопнет, то не кварц.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Использую кварцевую трубку в качестве чехла для термопары. 1300 град.-деформации нет. Пилится алмазным диском. Края оплавляю пропановой горелкой с кислородом, чтобы дальше не трескалась.

У кварца ТКЛР ниже, чем у всего остального.

Чтобы запаять конец, использую TIG сварку, зажигаю дугу на графитовой пластине.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

трубка д = 40 толщина стенки 3,5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

как и чем можно порезать трубку имеется метровая, а нужны кусочки по 200мм,

Если трубка небольшого размера и требования к перпендикулярности среза невысокие, то есть простой способ. На стенку трубки наносит кольцевая царапина, и трубка ломается руками (завернув в толстую тряпку). Царапать можно стеклорезом, куском корунда, а лучше карборунда. Я для этих целей держу кусочек синтечиского рубина.

1200 гр, как сказали выше начало размягчения, со временем может деформироваться. Если трубки прямые может лучше поискать фарфоровые тонкостенные?

 

ПС пока кнопки жал написали Ф40 стенка 3.5. довольно толстая чтоб резать царапаньем. Если есть аналагичная стеклянная, можно на ней потренероваться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пользуюсь для резки кварцевых трубок дремелем с алмазным диском.

35000 оборотов, диаметр диска около 3х см, в трубке 12мм в диаметре прорезаю желобок по кругу потом резким движением ломаю руками.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если ето не кварцевое стекло то чем больше температура тем меньше оно изолирует а как поплывёт оно становится проводникомю

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Довольно часто вместо кварца продают пирекс. Все сказанное, плывет, лопнет, относится к пирексу. Кварц весьма прочное образование, резали алмазным диском с водой, от 1200 тем более кратковременно никаких проблем не будет, разрезать раскаленной проволокой не реально, начинает "плыть" 1250 и плавится при 1500 по цельсию, на кислородном резаке у трубок "отбортовывали " фланец что бы они не проваливались в индукторе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас на заводе используются трубки из кварцевого стекла, так его газорезка не плавит, режем болгаркой с алмазныс кругом. Нихром кварц неразрежет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Резать алмазным кругом или ручной пилой алмазной,ломать несоветую-диаметр большой ,пихать в него балванку с большим зазором иначе разорвёт трубу ну и при такой температуре кварц долго невыдержит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я бы применил алундовую керамику подобный размер есть режется элементарно алмазно отрезным кругом ка к кварц под струей воды

Изменено пользователем Ртуть
капс лок

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

китайский кварц он без рисок непрофессионал может спутать с пирексом симаксом в элементе

Изменено пользователем Ртуть
снова капс лок

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

опрос к знатокам - как и чем можно порезать трубку имеется метровая, а нужны кусочки по 200мм,

Трубки по длине подгоняем так:

Намечаем место, алмазным стреугольным надфилем (ребром) царапаем риску (одну, за один проход). Смачиваем (плюем)... Ломаем...

Ломается четко по риске. Если риска ровная - скол ровный...

 

и еще - как кварцевая трубка ведет себя при контакте с нагретой стальной заготовкой до температуры 1200 градусов, не лопнет ли? спасибо

При температуре 1200 С кварц уже размягчается. Т.е. будет деформироваться под собственным весом.. Со сталюкой не знаю, но, думаю, может прилипать...

1300 С кварц уже как мягкий пластелин...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем спасибо за советы. Попробовали - порезали болгаркой с алмазным кругом, вроди нормально отрезалось, не лопнуло. В индукторе ведет себя тоже хорошо, выполняет свои функции.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Господа, подскажите пожалуйста простейшую горелку, желательно на пропане, чтобы оплавлять края трубки, порезанной алмазом. И какая необходима температура огня? Стекло Pyrex, Чехия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Михаил4, Оплавить и на бытовой газовой плите можно, если долго мусолить. А, так, простейшие, сварочная горелка, да чем угодно, что под рукой найдется, попробуйте. В Чехии пирекс не делают, у них симакс с теми же характеристиками.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас в магазине радиодеталей продают зажигалку. Заправляется обычным газом для зажигалок, только пламя у неё с соплом, плавит тонкие медные провода. Стоит 500 руб.

Ею трубки из стекла гнул и концы заплавлял.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мед. пипетки которые продаются в аптеках, кварц?

можно ли их плавить с помощью бензогорелки? (дырку расширить, вытянуть, уменьшить диаметр трубки)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ГРИГОРИЙ 777, а про второй вопрос, значит можно чуток исплавить?

есть такая задача получить трубку нужного диаметра,

вот чуть тоньше на 1 мм чем пипетка и дырку побольше.

Горелки нет, но если надо сделаю, хоть из тойже пипетки :unknw: дюза что надо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

кварц режется только алмазным кругом под водой никакие спирали не помогут

 

если нагретая спираль режет-значит это не кварц

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×