Перейти к содержанию
Semko

Помогите со схемой зарядного!

Рекомендуемые сообщения

Помогите, собрал зарядное устройство по данной схеме, вторичку транса намотал 2мм проводом. Тиристоры что указаны в схеме вылетали один за другим я уже поставил на 80 ампер и он все равно очень нагревается даже при токе заряда 3-4 ампера а при 10 и выше мгновенно. По функциональности от 0-18 регулируется нормально, резистор на 150 Ом поставил керамический типа ПЕВ-10 чтобы не так грелся, и иногда вылетает 361 без нагрева.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А где схема и фото Вашего выпрямителя .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Регулятор напряжения до первички или после?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

От схема!

post-44875-076293700 1364300997_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Semko,

 

Данная схема критична на выходное напряжение транса -Это 18 вольт и не более ! Резистор должен быть 15 Ком !

 

Такие схемы собирал и приходилось ремонтировать Заводские ! Работают нормально !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня на трансе 22. R5 15к?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хех... "Уж сколько раз твердили миру...". Люди, зарядка на тиристорах - простая и хреновая! Хотите сделать хорошую - TL494 ваше всё.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Semko, Несколько вопросов по проблеме:

1. Тиристор на радиаторе?

2. Чем меряете ток заряда?

3. Что заряжаете?

 

Несколько ЗУ по этой схеме работают довольно долго, хотя есть мнение, что ток заряда с такой формой не очень пользителен для АБ.

Жду информации...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хех... "Уж сколько раз твердили миру...". Люди, зарядка на тиристорах - простая и хреновая! Хотите сделать хорошую - TL494 ваше всё.

Спору нет!. Но у меня такие работают более 10 лет. Тогда ещё сам выписывал Радио.

Хороший вариант- переделка компьютерного блока питания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Semko, Несколько вопросов по проблеме:

1. Тиристор на радиаторе? - обязательно.

2. Чем меряете ток заряда? - электродинамическим амперметром, imho не совсем точно из-за формы импульсов зарядного тока. В радио помню на эту тему была статья "А что покажет амперметр"

3. Что заряжаете? АКБ 55-75 Ач.

Изменено пользователем Kolpachev

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Из опыта эксплуатации зарядника из компового БП: мой экземпляр не хотел работать при температуре ниже 5 градусов. Хотя это и не удивительно http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=49:8416

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Итак, стоит начать с того, что напряжение на трансе-22в. То есть пиковое, которое гуляет в схеме-31в. Смотрим параметры наших совковых транзисторов-Uкэ=25вольт! Странно, что они не вылетают сразу?

Далее к КУ202-предельный ток=10 ампер! Вполне нормально, что они горят синим пламенем!

Итого-схемка вполне работоспособная, но....не дай бог шаг влево-вправо и ей кранты! Запаса прочности-ноль!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

uvf

Вполне может быть. Я из старого ещё формата АТ делал. По моему на TL494 он был. Но мой на морозе работал, только вентилятор не сказу раскручивался.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Kolpachev, Ещё вопросы - тип тиристора, какова площадь радиатора (хотя бы размеры и тип ), сажали ли на пасту ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тиристоры выгорали спору нет. Даже раньше чем сгорит предохранитель на 8 А.

А транзисторы с индексами "Д" можно поставить. И им подобные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тиристор КУ202 букву не помню.

Радиатор от выходного транзистора в кадровой развертке УЛПЦТ. Подойдет от CPU. Желательно с кулером. И ещё: кулеры боятся напряжения больше 15 в , я через стабилизатор его питал.

На пасту точно не сажал.

Если сегодня успею, то в гараже сфотографирую зарядки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Kolpachev, "А транзисторы с индексами "Д" можно поставить. И им подобные."

:) -можно, а заодно с буковкой, поменять и сам КТ315, поскольку допустимый ток коллектора у него-всего 100мА, а в импульсе управления тиристора-ему предлагается выдать 180 мА. (при 31 вольте амплитуды)

(всё-таки какая прелесть была в надежности наших советских элементов!)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

fussa, Да дядьку Ома не обманешь. И R5 насколько помню греется не слабо. Надо посмотреть на каком номинале R5 я тогда остановился.

 

А кт 315 живет т. к. работает в импульсном режиме. А в линейном он давно от теплового пробоя бы умер.

Изменено пользователем n-a-v

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Kolpachev,

+ Если сегодня успею, то в гараже сфотографирую зарядки+ вот это дело...

Что-то цитату не могу вставить... помогите советом!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Выделяете что будете цитировать и нажимаете на кнопку "цитата". :unknw:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

:) -я далеко не спец в процессах, которые возникают по сульфатациям и прочим катаклизьмам в аккумуляторах, но что-то мне подсказывает, что аккумулятор не в восторге, когда ему шандарашат урезанными полу-волнами по пластинам. Зарядный ширпотреб-это конечно замечательно, но как говорили выше, сейчас можно намного проще и "сердитей" сварганить приличную зарядку, без издевательств над аккумуляторами. Из простеньких схем-навскидку попалась следующая, которая имеет право жить!Правда -на 6 ампер. Но, при желании, можно погуглить и на большие токи.

post-76079-084455600 1364385783_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Выделяете что будете цитировать и нажимаете на кнопку "цитата".

Ура, получилось...

Из простеньких схем-навскидку попалась следующая, которая имеет право жить!Правда -на 6 ампер. Но, при желании, можно погуглить и на большие токи.

Погуглить можно, но лучше вот сюда: http://electrotransport.ru/ussr/index.php?board=73.0 Ну очень много интересного!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Помогите, собрал зарядное устройство по данной схеме, вторичку транса намотал 2мм проводом. Тиристоры что указаны в схеме вылетали один за другим я уже поставил на 80 ампер и он все равно очень нагревается даже при токе заряда 3-4 ампера а при 10 и выше мгновенно. По функциональности от 0-18 регулируется нормально, резистор на 150 Ом поставил керамический типа ПЕВ-10 чтобы не так грелся, и иногда вылетает 361 без нагрева.

ищите ляпы ,эта схема нормально работает и ни чего в ней не греется кроме диодов и тиристора ,и то не сильно

http://www.chipmaker.ru/topic/103243/

http://www.chipmaker.ru/topic/79037/

http://www.chipmaker.ru/topic/80195/

Изменено пользователем дмитров

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

uvf, Тиристор не на радиаторе покамест но он на 80 ампер, заряжаю аккумулятор 74, ток меряю цифровым тестером. Если в данном устройстве используются тиристоры на 10 ампер а у меня на 80 греется при зарядном токе 3.5-4.5 ампера мгновенно то я думаю дело пока не в радиаторе. Как мне посоветовали выше я отмотал транс до 18 вольт и при токе в 5 ампер он нагревается немного а при 8 все равно греется но не мгновенно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я думаю дело пока не в радиаторе

-напряжение на открытом тиристоре, порядка 2 вольт. Умножаем его на протекающий ток и получаем грубо (без учета вр6емени открытия) мощность, с которой ему надо обогреть окружающий воздух. То есть при 10 амперах-это до 20 Ватт. Если корпус тиристора не успевает рассеять такую мощность, то тиристор нагревается и напряжение на нем еще больше растет-то есть начинается процесс теплового пробоя.

Чтоб его не было и ставят радиаторы. Так что -лишний радиатор у тиристора не помешает. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.