Перейти к публикации
Semko

Помогите со схемой зарядного!

Рекомендованные сообщения

Помогите, собрал зарядное устройство по данной схеме, вторичку транса намотал 2мм проводом. Тиристоры что указаны в схеме вылетали один за другим я уже поставил на 80 ампер и он все равно очень нагревается даже при токе заряда 3-4 ампера а при 10 и выше мгновенно. По функциональности от 0-18 регулируется нормально, резистор на 150 Ом поставил керамический типа ПЕВ-10 чтобы не так грелся, и иногда вылетает 361 без нагрева.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А где схема и фото Вашего выпрямителя .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Регулятор напряжения до первички или после?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

От схема!

post-44875-076293700 1364300997_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Semko,

 

Данная схема критична на выходное напряжение транса -Это 18 вольт и не более ! Резистор должен быть 15 Ком !

 

Такие схемы собирал и приходилось ремонтировать Заводские ! Работают нормально !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня на трансе 22. R5 15к?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хех... "Уж сколько раз твердили миру...". Люди, зарядка на тиристорах - простая и хреновая! Хотите сделать хорошую - TL494 ваше всё.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Semko, Несколько вопросов по проблеме:

1. Тиристор на радиаторе?

2. Чем меряете ток заряда?

3. Что заряжаете?

 

Несколько ЗУ по этой схеме работают довольно долго, хотя есть мнение, что ток заряда с такой формой не очень пользителен для АБ.

Жду информации...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хех... "Уж сколько раз твердили миру...". Люди, зарядка на тиристорах - простая и хреновая! Хотите сделать хорошую - TL494 ваше всё.

Спору нет!. Но у меня такие работают более 10 лет. Тогда ещё сам выписывал Радио.

Хороший вариант- переделка компьютерного блока питания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Semko, Несколько вопросов по проблеме:

1. Тиристор на радиаторе? - обязательно.

2. Чем меряете ток заряда? - электродинамическим амперметром, imho не совсем точно из-за формы импульсов зарядного тока. В радио помню на эту тему была статья "А что покажет амперметр"

3. Что заряжаете? АКБ 55-75 Ач.

Изменено пользователем Kolpachev

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из опыта эксплуатации зарядника из компового БП: мой экземпляр не хотел работать при температуре ниже 5 градусов. Хотя это и не удивительно http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=49:8416

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Итак, стоит начать с того, что напряжение на трансе-22в. То есть пиковое, которое гуляет в схеме-31в. Смотрим параметры наших совковых транзисторов-Uкэ=25вольт! Странно, что они не вылетают сразу?

Далее к КУ202-предельный ток=10 ампер! Вполне нормально, что они горят синим пламенем!

Итого-схемка вполне работоспособная, но....не дай бог шаг влево-вправо и ей кранты! Запаса прочности-ноль!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

uvf

Вполне может быть. Я из старого ещё формата АТ делал. По моему на TL494 он был. Но мой на морозе работал, только вентилятор не сказу раскручивался.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Kolpachev, Ещё вопросы - тип тиристора, какова площадь радиатора (хотя бы размеры и тип ), сажали ли на пасту ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тиристоры выгорали спору нет. Даже раньше чем сгорит предохранитель на 8 А.

А транзисторы с индексами "Д" можно поставить. И им подобные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тиристор КУ202 букву не помню.

Радиатор от выходного транзистора в кадровой развертке УЛПЦТ. Подойдет от CPU. Желательно с кулером. И ещё: кулеры боятся напряжения больше 15 в , я через стабилизатор его питал.

На пасту точно не сажал.

Если сегодня успею, то в гараже сфотографирую зарядки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Kolpachev, "А транзисторы с индексами "Д" можно поставить. И им подобные."

:) -можно, а заодно с буковкой, поменять и сам КТ315, поскольку допустимый ток коллектора у него-всего 100мА, а в импульсе управления тиристора-ему предлагается выдать 180 мА. (при 31 вольте амплитуды)

(всё-таки какая прелесть была в надежности наших советских элементов!)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

fussa, Да дядьку Ома не обманешь. И R5 насколько помню греется не слабо. Надо посмотреть на каком номинале R5 я тогда остановился.

 

А кт 315 живет т. к. работает в импульсном режиме. А в линейном он давно от теплового пробоя бы умер.

Изменено пользователем n-a-v

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Kolpachev,

+ Если сегодня успею, то в гараже сфотографирую зарядки+ вот это дело...

Что-то цитату не могу вставить... помогите советом!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Выделяете что будете цитировать и нажимаете на кнопку "цитата". :unknw:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:) -я далеко не спец в процессах, которые возникают по сульфатациям и прочим катаклизьмам в аккумуляторах, но что-то мне подсказывает, что аккумулятор не в восторге, когда ему шандарашат урезанными полу-волнами по пластинам. Зарядный ширпотреб-это конечно замечательно, но как говорили выше, сейчас можно намного проще и "сердитей" сварганить приличную зарядку, без издевательств над аккумуляторами. Из простеньких схем-навскидку попалась следующая, которая имеет право жить!Правда -на 6 ампер. Но, при желании, можно погуглить и на большие токи.

post-76079-084455600 1364385783_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Выделяете что будете цитировать и нажимаете на кнопку "цитата".

Ура, получилось...

Из простеньких схем-навскидку попалась следующая, которая имеет право жить!Правда -на 6 ампер. Но, при желании, можно погуглить и на большие токи.

Погуглить можно, но лучше вот сюда: http://electrotransport.ru/ussr/index.php?board=73.0 Ну очень много интересного!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Помогите, собрал зарядное устройство по данной схеме, вторичку транса намотал 2мм проводом. Тиристоры что указаны в схеме вылетали один за другим я уже поставил на 80 ампер и он все равно очень нагревается даже при токе заряда 3-4 ампера а при 10 и выше мгновенно. По функциональности от 0-18 регулируется нормально, резистор на 150 Ом поставил керамический типа ПЕВ-10 чтобы не так грелся, и иногда вылетает 361 без нагрева.

ищите ляпы ,эта схема нормально работает и ни чего в ней не греется кроме диодов и тиристора ,и то не сильно

http://www.chipmaker.ru/topic/103243/

http://www.chipmaker.ru/topic/79037/

http://www.chipmaker.ru/topic/80195/

Изменено пользователем дмитров

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

uvf, Тиристор не на радиаторе покамест но он на 80 ампер, заряжаю аккумулятор 74, ток меряю цифровым тестером. Если в данном устройстве используются тиристоры на 10 ампер а у меня на 80 греется при зарядном токе 3.5-4.5 ампера мгновенно то я думаю дело пока не в радиаторе. Как мне посоветовали выше я отмотал транс до 18 вольт и при токе в 5 ампер он нагревается немного а при 8 все равно греется но не мгновенно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я думаю дело пока не в радиаторе

-напряжение на открытом тиристоре, порядка 2 вольт. Умножаем его на протекающий ток и получаем грубо (без учета вр6емени открытия) мощность, с которой ему надо обогреть окружающий воздух. То есть при 10 амперах-это до 20 Ватт. Если корпус тиристора не успевает рассеять такую мощность, то тиристор нагревается и напряжение на нем еще больше растет-то есть начинается процесс теплового пробоя.

Чтоб его не было и ставят радиаторы. Так что -лишний радиатор у тиристора не помешает. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×