Перейти к публикации
Lujin

Дробит у задней бабки.

Рекомендованные сообщения

Точу вал диаметром 150мм и длиной 1 метр. Станок 1к62. Один конец зажал обратными кулачками, на другом ручной дрелью с центровочным сверлом просверлил центровочное отверстие и подпер потом вращающимся центром потуже. Когда проходным резцом точу - проблем нет. Но нужно на валу сделать глубокие канавки 1,5см в ширину и в глубину 3см. Так вот, когда отрезным резцом немного заглубляюсь, вал начинает сильно дробить и вибрировать. Это происходит в той половине, которая ближе к задней бабке. Рассверлил центровочное сверлом побольше. Резать стало лучше, но все равно - уже все резцы отрезные поломал. Как быть? Помогите. Центр пробовал менять на другой (вдруг подшипник) - не помогает...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Жесткость подшипников центра вращения и подшипников шпинделя немного отличаются :) Центр с подшипниками имеют легкопрессовую посадку в корпусе и жесткость там так себе.

 

В общем случае - увеличивайте ещё больше центровочное отверстие - 5 или 6-ка центровка хотя бы. Вылет пиноли минимальный. Фиксатор зажать. Проверить эксцентриковый зажим ЗБ, для верности просто зажмите ещё дополнительным центральным винтом ЗБ.

 

Можно уменьшить обороты. Можно перевернуть вал и врезаться возле патрона. Можно врезаться поочередно отрезным - резьбовым. Можно взять резец меньшей ширины.

 

Погодите - 1метр? ЗБ выходит на 2/3 висит в воздухе? Или РМЦ 1400?

 

На каких режимах точите? Может с заточкой резца поиграть надо

Изменено пользователем Юрий@

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Центр то какой, вращающийся и поди раздолбан уже?

Я, пока центр не поменял, тоже мучился, рябь и резонансы на детали чуть длиннее чем 300, центр новый кажись, расея...купил китайский ноунейм и проблема пропала.

Изменено пользователем Besprizornik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Можно врезаться поочередно отрезным - резьбовым. Можно взять резец меньшей ширины.
Вот так пока и мучаюсь. ЗБ на самом краю стоит. Закрутил как только мог все винты и эксцентрик. Пробовал точить на разных режимах: от самых медленных до скорости, которую резец терпит. Центр вроде нормальный. Если ударять рукой по валу в разных местах то, начиная с середины и ближе к ЗБ он упруго одно мгновение вибрирует. Есть совсем толстое центровочное сверло, но не в чем зажать пока, патрон 16мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть совсем толстое центровочное сверло, но не в чем зажать пока, патрон 16мм.

А зачем толстое? Станок наверняка бывалый, пиноль в ЗБ сильно болтается, зажимай не зажимай а перекатываться всё равно будет. Резать на малых оборотах может помочь, или вразбивку так- врезание с перемещением влево-вправо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Центр вроде нормальный.

 

Вроде они все нормальные, но деталь то массой почти 140кг. Желательно усиленный центр и даже центровка 6 мало, надо больше. Вот та что есть здоровая наверное подойдет. Я точил вал 90х650 на 1к62 центровал 6-кой нормально с 5-кой уже не то, 3,5 это вообще не дело. С 10-кой бы дело пошло веселее и углубится надо на всю длину конической части тогда площадь контакта хорошая и жесткость будет. А когда один носик еле держит и радиальная нагрузка то будет вибрация.

 

А как вы центруете на 1к62 вал таких размеров? :unknw:

 

Максимум сколько без люнета центровал это типа как на фото но это всего 65кг и то..... в патрон вал не пролазит, не то что в шпиндель, Ф90 минимальный диаметр + торец не ровный.... Впрочем снимал проходным отогнутым до 14мм за проход

post-41394-035696200 1364241214_thumb.jpg

post-41394-070600400 1364241376_thumb.jpg

Изменено пользователем Юрий@

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А как вы центруете на 1к62 вал таких размеров? :unknw:
Разметил штангенциркулем торец и на глаз дрелью просверлил. А иначе как? Спасибо вам обоим за советы! Жаль все равно в город ехать за резцами...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А как вы центруете на 1к62 вал таких размеров?

Я делал так- в патрон болваночку, протачивал до диаметра нужного прута и далее настраивал люнет, потом люнет отодвигал насколько надо и делал центр.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Максимум сколько без люнета центровал это типа как на фото

Юрий,а как такой вал вы центруете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Юрий,а как такой вал вы центруете?

 

Традиционным способом. Только обороты ниже обычного. Люнета нет, к сожалению, забрали вместе с новым патроном. :pardon: Приходится выкручиваться тем что есть.

 

Кстати как вариант думал сделать какое-то приспособление типа призмы, ложишь на суппорт, а в патрон сверло, и центровать так, когда невозможно деталь раскрутить из-за размеров и массы.

 

Вот, блин, чего нет приводного инструмента в ЗБ 1к62? Тогда просто зажал в патрон, подложил что-то чтобы не выпал вал, подвёл пиноль и зацентровался не вращая деталь..... :)

Изменено пользователем Юрий@

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот, блин, чего нет приводного инструмента в ЗБ 1к62? Тогда просто зажал в патрон, подложил что-то чтобы не выпал вал, подвёл пиноль и зацентровался не вращая деталь....

а дрель зажать приспособой в резцедержке не получается?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если ударять рукой по валу в разных местах то, начиная с середины и ближе к ЗБ он упруго одно мгновение вибрирует.

 

Вот это странно, такое, при соотношении L/Ф детали всего-то 1/6-1/7 не должно быть. Ну сделайте вылет пиноли вообще никакой, там чтобы еле-еле не доставал конус центра до выталкивателя, буквально 10мм. Резец если что переставьте на правую сторону. Так сколько у вас центровка сейчас?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а дрель зажать приспособой в резцедержке не получается?

 

Получается, и болгарку и дрель только при длине в 1метр просто к торцу не подъехать, даже если ЗБ снять, хотя это не очень интересное занятие особенно одному. Суппорт я думал можно использовать для поддержки заготовки, чтобы не выпала, с помощью какого-нибудь домкратика с призмой, а центровать с помощью ЗБ, но это так больше к мыслям относится....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

и в агрузку вопрос-а резец какой ширины?для начала брать потоньше потом увеличивать как то так

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Даже на нераздолбанном станке с такой болванкой возле ЗБ 5мм-вым отрезным будет работать плохо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

5мм-вым отрезным будет работать плохо

дык и я об чём.2-3мм разбить для начала

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересно, вот в паспорте 1к62 написано - в центрах можно 1000кг ставить. А что это за деталь? Максимум над кареткой проходит 220мм, ну пусть 220х1000стальная болванка это всего 300кг. Разве что из плутония что-то......

 

В патроне 300кг тоже не кислая так заготовка - кругляк Ф400 длиной 0,3 метра :)

Изменено пользователем Юрий@

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Даже на нераздолбанном станке с такой болванкой возле ЗБ 5мм-вым отрезным будет работать плохо
По-моему, как бы не 8мм центровочное сверло. Не подумал замерить. Если ширина резца 1мм, то режет хорошо. Только резец хлипкий получается. Если чуть больше то начинает дробить. Если дать нагрузку хорошую при врезании, то можно поймать момент когда гладко врезается даже резец на 3мм. Но пару раз пропустишь момент начала вибрации и все, конец резцу. Изменено пользователем Lujin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Юрий@, да ну,типа граната часть 240 часть200мм

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ф400х1000 это будет тонна :crazy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

момент начала вибрации и все, конец резцу

чегото кажется что дело не в бабке а в клиньях суппорта или каретки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если ширина резца 1мм

 

1?

 

Если дать нагрузку хорошую при врезании, то можно поймать момент когда гладко врезается даже резец на 3мм.

 

Вот тут интересно, может слишком подача маленькая? Сталь склонна к наклепу, когда идёт трение без снятия стружки, во-первых вибрация обычное дело даже гораздо ближе к патрону, + к этому из-за накатки поверхности увеличивается твердость и потом резцу, тем более 1мм кирдык быстро наступит. Попробуйте врезаться автоподачей. Клины подтянуть

 

как бы не 8мм центровочное сверло.

 

В патрон на 16мм кажется только 6-ка влазит. У неё наружный что-то около 15мм

Изменено пользователем Юрий@

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Участок возле правого края станины обычно не изношен, при перетянутых задних прижимных планках под плоской направляющей суппорта может приподнимать переднюю часть и быть плохой контакт с призматическими направляющими и проблемы с жесткостью именно суппорта а не детали. Отпустите прижимные планки сзади и попробуйте. Продольный ход тугой в этом месте станины?

Изменено пользователем Юрий@

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Точу вал диаметром 150мм и длиной 1 метр. Станок 1к62. Один конец зажал обратными кулачками, на другом ручной дрелью с центровочным сверлом просверлил центровочное отверстие и подпер потом вращающимся центром потуже. Когда проходным резцом точу - проблем нет. Но нужно на валу сделать глубокие канавки 1,5см в ширину и в глубину 3см. Так вот, когда отрезным резцом немного заглубляюсь, вал начинает сильно дробить и вибрировать. Это происходит в той половине, которая ближе к задней бабке. Рассверлил центровочное сверлом побольше. Резать стало лучше, но все равно - уже все резцы отрезные поломал. Как быть? Помогите. Центр пробовал менять на другой (вдруг подшипник) - не помогает...

Заточите два недлинных канавочных под 30- 45градусов(типа проходного) один правый другой левый и делайте свои канавки не врезкой- отрезкой а проточкой .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а вал перевернуть к патрону никак нельзя?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×