Besprizornik 933 #1 Дата: 25.03.2013 18:24 Товарищи, ввёл меня приятель в замешательство относительно гайки поперечки на 1К62. Утверждает что на его станке (Красном пролетарии) зазор винт-гайка регулируется по-китайски, она надрезана поперёк и методом поджима двух витков устраняется зазор. Блин...да я сам за 1К62 отстоял бывало, гаечку регулировал, в оригинале как она устроена объяснять, думаю, не стоит. Может гайка самопальная или была таки некая модификация с такой гайкой, или на клоне кашки? И ещё, почему-то нигде нельзя найти чертёж винта и гайки, даже в прокламациях на мой УТ и то оно есть... 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Юрий@ 2 145 #2 Дата: 25.03.2013 18:34 (изменено) Винт с трап. резьбой левой шаг 10, это точно. Диаметр разный бывает, соответственно и гайки разные будут. Но если не самопал, то все вроде как идут из 2 половинок, разжимаемых клином.... Изменено 25.03.2013 18:37 пользователем Юрий@ 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
hiro 6 817 #3 Дата: 25.03.2013 18:35 шаг 10, Может все-таки 5? 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Юрий@ 2 145 #4 Дата: 25.03.2013 18:38 Может все-таки 5? Точно, 5. Это я чё-то на основании того что один оборот подаёт на 10мм, это же на диаметр.. :) 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Besprizornik 933 #5 Дата: 25.03.2013 18:38 Шаг 5. Просто гайка интересная у приятеля, вот и подумал что самопальная... 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Юрий@ 2 145 #6 Дата: 25.03.2013 18:42 Просто гайка интересная у приятеля, вот и подумал что самопальная... Вполне может быть. Если в наличии метчик под трап. резьбу есть подходящую то гайка вполне себе неплохая будет. При раздолбанных отверстиях под регулировочные болты либо погнутом винте штатная конструкция всё равно не будет работать как надо. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Besprizornik 933 #7 Дата: 25.03.2013 18:44 При раздолбанных отверстиях под регулировочные болты либо погнутом винте штатная конструкция всё равно не будет работать как надо. Это точно, имел дело с такой кашкой где гайка в ползушке ползала как ни крепи. Одна целиковая крепче будет держаться. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
япан 468 #8 Дата: 25.03.2013 18:45 У меня было три кашки и на всех стояли монолитные нерегулируемые гайки,наверно самопал.Но удивило их внешнее сходство.Может в 60-х годах ставили цельные гайки?Все станки были 1962 года. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Besprizornik 933 #9 Дата: 25.03.2013 18:47 Если в наличии метчик под трап. резьбу есть подходящую то гайка вполне себе неплохая будет. Да надо и винт переделывать. Есть у меня кусочек А40Г как раз для такого дела...сделать длиннее и часть на метчик калибровочный наладить. Но подвижного люнета не имею, надо колхозить его из подручных средств. Кстати станок как раз 1968 года 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Юрий@ 2 145 #10 Дата: 25.03.2013 18:49 (изменено) Это точно, имел дело с такой кашкой где гайка в ползушке ползала как ни крепи. Одна целиковая крепче будет держаться. Самая сложность при гнутом винте. Сталкивался с таким делом пока винт не выровнял(думал сломаю :shok: ,) эффекта вообще никакого - подкрутил гайки, выбрал люфт. Когда работаешь на участке ближе к концу винта ещё ничего. Подгоняешь ближе к себе - сначала просто очень туго ходит, потом через 4-5 "рейсов" снова люфт. И всё это сопровождается постоянным уплыванием настроенных размеров по лимбу поперечной подачи. Думаю монолитная гайка имеет право на жизнь. Даже в чём-то получше стандартной будет. Вообще сделали бы просто гайку без регулировки только длиной мм 50, но с очень жестким креплением. Пока износится до существенного люфта, уже капремонту пора быть. Зато величина люфта не прыгала бы произвольно как может быть с разбитым креплением у существующей конструкции гайки Изменено 25.03.2013 18:53 пользователем Юрий@ 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Besprizornik 933 #11 Дата: 25.03.2013 18:53 С 68-го винт уже выработался в середине, если гайку мастрячить то винт по-любому переделывать. Особо притязаний не имеется, болты точить +/- палец...так что задача упрощается. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Юрий@ 2 145 #12 Дата: 25.03.2013 18:55 Есть у меня кусочек А40Г как раз для такого дела...сделать длиннее и часть на метчик калибровочный наладить. Но подвижного люнета не имею, надо колхозить его из подручных средств. Винт калить же надо, можно вчерновую прогнать и без люнета, потом всё равно по хорошему надо шлифовку резьбы проводить. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Besprizornik 933 #13 Дата: 25.03.2013 19:01 Винт калить же надо, можно вчерновую прогнать и без люнета, потом всё равно по хорошему надо шлифовку резьбы проводить. Да ну..мягкий он. Шлифовать тоже не обязательно...с сальцем нарезая. А40 очень красиво точится, у мну Ф25 пруточек, шкивки Ф25 поликлиновые делаю, красивенькие.... Без люнета не получяется, если просто винт это одно а тут... В мануале к УТ сказано что выделка винта из А40 просто нарезание, а вот У8 уже шлифовки требует. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Юрий@ 2 145 #14 Дата: 25.03.2013 19:10 (изменено) Да ну..мягкий он. Хвост мягкий, та часть где ручка надевается, гайки, лимб и шестерня. А сама резьба уже твердая! Погуглил А40Г - да какая-то она слабенькая по свойствам. Может хотя бы 40Х? Как-то точил винт на тиски из 60С2А - нормально служит. Правда всего год пока прошел Изменено 25.03.2013 19:15 пользователем Юрий@ 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Besprizornik 933 #15 Дата: 25.03.2013 19:24 Погуглил А40Г - да какая-то она слабенькая по свойствам. Да шо, винтом гвозди рубить что-ли? Зато автоматная очень хорошо обрабатывается, нитки резьбы без всякой шлифовки гладкие. Ну и коли указан материал в чертеже винта для УТ-16 то и для 1К62 подойдёт. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Circular_nn 3 #16 Дата: 05.02.2020 20:23 Всем здрасте. Оживлю немного темку. Купил я значит 1к62 63года. Решил ревизию провести да почистить немного и столкнулся с такой штукой как монолитная (цельная) гайка поперечной подачи. И вот как быть то теперь???? Самопал или как?? Винт конечно по середине тоньше чем по краям(с износом). Искать новый комплект,ремонтировать этот,оставить как есть. По лимбу люфт милиметр. Подскажите пожалуйста кто сталкивался. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
duet 34 #17 Дата: 05.02.2020 21:40 На 1к62 две гайки с клином, D22 шаг 5мм, а на 1к62д уже гайка в гайке на резьбе и диаметр 26 вроде. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Circular_nn 3 #18 Дата: 06.02.2020 04:34 6 часов назад, duet сказал: На 1к62 две гайки с клином, D22 шаг 5мм, а на 1к62д уже гайка в гайке на резьбе и диаметр 26 вроде. А у меня тогда что? Я тоже так думал. Но я так понимаю что не у меня у одного такая гайка... 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Деда Саша 1 698 #19 Дата: 06.02.2020 04:47 (изменено) Ну как мне в свое время говорили старые ремонтники, делается цельная гайка и ставиться. Работает до тех пор пока не появиться потребность устранять люфт, потом ее разрезаюти обрабатывают на фрезере и у вас привычная гайка. Изменено 06.02.2020 04:50 пользователем Деда Саша 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Circular_nn 3 #20 Дата: 06.02.2020 08:26 3 часа назад, Деда Саша сказал: Ну как мне в свое время говорили старые ремонтники, делается цельная гайка и ставиться. Работает до тех пор пока не появиться потребность устранять люфт, потом ее разрезаюти обрабатывают на фрезере и у вас привычная гайка. Блин! Прям мысли мои прочитали. Я тоже так подумал.... Осталось понять как правильно ее разрезать))) 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение