Перейти к публикации

Из сообщений удалены кнопки "цитата" и "мультицитата". Используйте выделение для цитирования.

Жесть

Припуск на горячую посадку?

Рекомендованные сообщения

Надо посадить на горячую вал в отверстие, чтобы нельзя было в вытащить вал. Скажите какой припуск делать?

Отверстие в болванке СТ20. Вал диаметром 9 мм, отверстие какого диаметра сверлить, что бы на горячее все запресовалось?

 

Спасибо, Всем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Две - три сотки, но и чистота поверхности отверстия должна быть хорошей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чтобы раз и навсегда определится с припусками и допусками под запресовку(в том числе и горячими) скачайте справочник машиностроителя годов 50х прошлого века,в то время посадки обозначались первыми буквами соединения деталей ,например Пр(пресовая ) Гр(горячая) и тому подобное,может и устаревшая система,зато более понятная.

Изменено пользователем sanek66

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отверствие должно быть 8,979 - 8,988мм.

Но обычно поступают наоборот - развертывают отверствие в номинальный размер, а потом уж точат вал с требуемым допуском. Потому как найти развертку 8,98 :unknw:

табличка - http://remontnikam.narod.ru/spravka/dopuska/dopuska.xls

Изменено пользователем break

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2-3 сотки предел. Сотка нормально сядет.

Обратите внимание на шероховатость. Если шероховатость будет больше сотки, то посадка будет непредсказуемой. Может трудно надеться, а потом легко слезет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Надо посадить на горячую вал в отверстие, чтобы нельзя было в вытащить вал. Скажите какой припуск делать?

Очень зависит до какой температуре будете греть деталь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Конструкции не знаю ,но обычно подгоняют вал под отверстие, а не наоборот. Ну на постсоветском пространстве как-то издавна так договорились.

Натяг, как и говорили, две-три сотки, но мне кажется лучше и дешевле будет применить иные неразъемные соединения. Ст. 20 прекрасно варится, может есть вариант прихваточку поставить с использованием переходной посадки?

Изменено пользователем DizeliSt

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Жесть, если не спешите,буду дам вам все с точности.Речь идет за 1,5-2 часа.Есть такие таблицы у моего друга.Теперь он на работе ,а таблички у его дома.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вал диаметром 9 мм, отверстие какого диаметра сверлить, что бы на горячее все запресовалось?

Так не получиться. Нужно растачивать или разворачивать. Необходим спец измеритель (нутромер)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вообще-то не очень надо и думать долго.

Сверлите 8,8мм, реально отверствие будет чуть больше, разворачиваете разверткой на 9 (а развертка у Вас скорей всего в минусе и окажется) , мажете вал каким локтайтом и садите свою болванку. Все.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

отверствие будет чуть больше

Коллега мне очень интересно на сколько равняется ,,чуть больше"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

,,чуть больше"?

И мне интересно, а особенно просверлить 8,8мм - получиться?. (с какой попытки?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я у топикстартера сверлилку не видел :) - потому "чуть больше". Да и сверла разные бывают. Из стандартного ряда 8,8 самое ближнее, больше десятки если сверлить нежно не разобьет...

Да и вообще - диаметр отверствия после сверла в каком квалитете? Вот и смотрите, на сколько :p

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо всем! Вал у меня уже есть - шейка клапана от Газели, ее нужно запрессовать в шайбу - делаю съемник вариатора.

 

Но я уже понял, что лучше просверлить на 9мм и посадить на клей или локтайт какой-нибудь. Чем ловить сотки... Тем более сверлить буду Универсал-3, а унего только биение шпинделя одна сотка.... )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

делаю съемник вариатора.

Что-то такое? P049.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

DizeliSt, нет, не такой. В кратце там массивная шайба наружным ф80мм внутренним ф40мм, толщиной 20мм По окружности ф65мм с уголом в 90гр в нее посажены 4 пальца выступающие на 15мм. Все это должно выдерживать момент затяжки в 200н/м.

 

Пальцы я вырезал из шеек клапанов, у них сталь прочная и каленая, шайба точится из СТ20 - этого достаточно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но я уже понял, что лучше просверлить на 9мм и посадить на клей или локтайт какой-нибудь.

 

+ прямая накатка на валу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отверстие то в какой детали? Если тонкостенная то при нагреве расшириться, если болванка большого размера а отверстие маленькое то еще и меньше станет.

 

Сори увидел.

Изменено пользователем shumd

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это что значит?

 

http://tehno-line.ru...rning/2-5-5.htm

 

Называется ещё рифление

Изменено пользователем den_bg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

делайте натяг в 0,2-0,3мм думаю достаточный допуск для сверла. Т.е сверлите сверлом 8,8-8,7 (правда незнаю есть такое сверло или нет), деталь с отверстием разогревайте до красна и все встанет на свои места легко и непринужденно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И мне интересно, а особенно просверлить 8,8мм - получиться?. (с какой попытки?)

Со второй попытки получиться. Сначало сверлим 8,5, затем рассверливаем 8,8.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

штевты на свозь шайбы и сварочкой прихватить можно под сварку зенкануть потом зачистить я бы так сделал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вал 9мм+0,056+0,034

Отверстие 9мм+0,000+0,022

Деталь на которой отверстие надо нагреть до 930 градусов по Цельсию.

 

Это результат получил мой друг.

Изменено пользователем Румен Радков

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если тонкостенная то при нагреве расшириться, если болванка большого размера а отверстие маленькое то еще и меньше станет.

Извините, несколько не в тему, но я вынужден Вас поправить! При нагреве отверстия в любом случае увеличиваются. Закон природы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×