Перейти к публикации
maklay

Двигатель mazda WL. Вопрос на засыпку.

Рекомендованные сообщения

Джентльмены! Прошу посоветовать, как поступить в данном случае. Двигатель дизельный, высокооборотистый, компрессия около 30. Турбины нет.

1. Вал не изношен, геометрия его в норме.

2. Вкладыши тоже почти новые, заявленной толщине соответствуют. Есть риски единичные, но это не важно.

Проблема в том, что посадочные под вкладыши в шатунах имеют увеличенный на 4 сотых от нужного, размер, соответствующий данным вкладышам. При чём, геометрия идеальна, и след заводской хонинговки есть(как так - непонятно, перемерял неск. раз уже). Отсюда, масляный зазор 8сотых. Это предел, согласно документации. Новые вкладыши зазор не уменьшат. Не хочется так собирать. Но хочется обойтись без шлифовки вала.

Кто бы как поступил? Спасибо. С уважением.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно сошлифовать на плоскошлифовальном 4 сотых со стыковочной плоскости крышки, далее соединяется крышка с шатуном, затягивается моментом, и на координатную расточку или шлифовку. Центр обкатывается по шатуну, т.е. протачивается, фактически, только крышка. Неплохо на обработанном шатуне проверить плоскость тоцев нижней головки на закреплённом для расточки шатуне. Вкладыши на таком размере обработки можно не сошлифовывать, сминания не будет. Да, штифтьі с плоскости предварительно снять.

Для колотых шатунов, сия процедура, не подходит.

Изменено пользователем c.guru

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно сошлифовать на плоскошлифовальном 4 сотых со стыковочной плоскости крышки, далее соединяется крышка с шатуном, затягивается моментом, и на координатную расточку или шлифовку. Центр обкатывается по шатуну, т.е. протачивается, фактически, только крышка.

Имеете ввиду, центр искать по шатуну? Но разве я не получу в этом случае первоначальный результат? Посажу крышку на 4 сот и потом её же расточу на 4 сот.

И окружность я не получу, в итоге?

Изменено пользователем maklay

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у японцев штатные вкладыши подбираются исходжя из двух диаметров - посадочного и КВ. Обычно на блоке набиты цифры с посадочными размерами вкладышей. По таблицам подбираются соответствующие вкладыши (как правило цветная маркировка). Не оригинальные вкладыши "усреднены" по типоразмеру.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у японцев штатные вкладыши подбираются исходжя из двух диаметров - посадочного и КВ.

Собственно, так я себе и представлял всё. Заказал один шатун б/у - у него постель в плюсе так же, как и у моих.

А с вкладышами что-то сделать нельзя? Нанести покрытие какое-нибудь, сотки по2?

 

Не подскажете, куда бы пхнуться, чтобы посмотреть эти таблицы для подбора оригинальных вкладышей?

Изменено пользователем maklay

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но разве я не получу в этом случае первоначальный результат? Посажу крышку на 4 сот и потом её же расточу на 4 сот.

Извините, давая совет, тем более делая работу, лучше не отвлекаться. Описанным образом, как Вы верно заметили, восстанавливаются первоначальные размеры (что неоднократно проводилось). Для получения нужного, обкатываться по всей поверхности. Понятно, форма будет не строго цилиндрична, но работает без проблем. Не будь штифтов, можно было бы слегка "подмять" (или отрихтовать) бока нижней головки, но тогда шлифовать нужно и стыковочную шатуна, потом расточка. Если есть энтузиазм и возможность пойти таким путём, в случае полной рихтовки нижней головки, отверстия под штифты, сами штифты увеличить в диаметре..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

это обычно есть в книгах в описаниях по ремонту, или в каталогах оригинальных запчастей. и то и другое можно искать в инете

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нанести покрытие какое-нибудь, сотки по2?

 

Можно, сделать хромирование, но с запасом под координатную шлифовку. Давно, очень давно, восстанавливал диаметр коренных постелей БФом-2, но процесс длительный и трудоёмкий, требует наличия притирочной скалки (ну люблю я этот клей)..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

c.guru штфтов там нет, но есть болты, призонный участок у которых ввиде шлицевой. И сидят они некисло. Если деформировать шатун в замках, то шлицевая, так же, деформируется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

деформировать шатун в замках,

Эта процедура делается на собранном шатуне медным молотком.Алюминиевый цилиндр внутри нижней головки, сидящий без натяга - проточен в размер минус десятка. После расточки шатун в собранном виде желательно подвергнуть снятию остаточных напряжений, и опять проверка размера. Хотя, если честно, на отечественных шатунах, напряжения снимал только один раз (отдавал в термичку). В Вашем случае, при отсутствии "соответствующих вкладышей", лучшим выходом, я думаю, будет гальваника и координатная шлифовка Изменено пользователем c.guru

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

пропустил слово в "шатунах".

 

процедура называется "восстановление геометрии" в прайслистах. Суть - крышка и шатун в стыке подрезаются. шатун собирается и хонингуется/протачивается в размер.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

c.guru, Гальваника шатуна?

 

Суть - крышка и шатун в стыке подрезаются. шатун собирается и хонингуется/протачивается в размер.

Слишком много в стыке подрезать, чтобы в замках вывести в размер, по полмиллиметра, примерно, если я не ошибся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отсюда, масляный зазор 8сотых. Это предел, согласно документации

Предел, но в норме!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

сошлифовать на плоскошлифовальном 4 сотых со стыковочной плоскости крышки, далее соединяется крышка с шатуном, затягивается моментом, и на координатную расточку или шлифовку.

Достаточно вручную шабером довести по соответствующей шейке.

форма будет не строго цилиндрична, но работает без проблем.

Таки куда ж оно денется? Теоретически форма подшипника скольжения и не должна быть строго круглой - в литературе эта форма описывается как "лимонная"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так,на всякий.Рабочая поверхность вкладышей-примерно 60 проц.от окружности,со стороны поршня бОльшая часть.Место стыка вообще никак не работает.По конкретному движку нужно искать заводские размеры,наличие хоны в данном случае ни о чем не говорит,там не вращается и не изнашивается ничего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Просмотр сообщенияmaklay (25 March 2013 - 14:10) писал:

Отсюда, масляный зазор 8сотых. Это предел, согласно документации

Предел, но в норме!

Да, но... Раз уж я туда залез, хотелось бы оттянуть время ремонта вала.

 

По конкретному движку нужно искать заводские размеры,наличие хоны в данном случае ни о чем не говорит,там не вращается и не изнашивается ничего.

Я склонен считать, что не так всё просто. В промежутке меж вкладышем и валом случаются охрененные пульсации давления. Думаю, что вкладыш совершает там некоторые периодические деформации. По крайней мере, мне приходилось видеть и измерять постели с явными следами нарушения хонинговки, что я мог бы сравнить с фреттинг-корроззией.

Заводские размеры удалось найти в трёх местах.

Автовельт и Колбеншмит уверяют в своих каталогах, что постель шатуна должна быть 58.000. Тайхо уверяет, что 58.02.

У меня имеется размер 58.04, на всех 5 шатунах(один совсем посторонний, прислали из н-ска), при чём окружность постели идеальна. Так равномерно постели не деформируются, по крайней мере, мне не попадались.

Спасибо всем за поддержку. Рад любой информации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Крышки нижних головок легко снимаются? Сделайте замер в плоскости разъёма шатуна в несобранном виде Можете интересные цифры увидеть, головка вытягивается вдоль оси, иногда со смещением и проверяется это только на разобранном шатуне. Тогда проблема решится одним из описанных выше способов (не гальваника), получите 0-размер, или даже с минусом, по желанию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Cтыковочные плоскости крышки шатуна и шатуна занижаются, потом все собирается, обтягивается и хонингуется в номинальный размер. Чтобы не было эллипса нужно занижать соток по 8 с каждой плоскости, времени на все уйдет час от силы. Ничего гнуть конечно не надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сошлифовал по 6 сотых с шатуна и крышки. Расточился на 58.01, отхониговал немного.

С чего я взял, что надо полмилима снимать, чтобы в замках выйти в ноль? Геометря за 6 класс забыта напрочь.

Всем спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×