Перейти к публикации

Из сообщений удалены кнопки "цитата" и "мультицитата". Используйте выделение для цитирования.

ofCros

Компрессор из двигателя ВАЗ

Рекомендованные сообщения

Пару лет назад появилась потребность в серьёзном компрессоре. Тогда-же и посетила мысль что ДВС можно без основательных доработок превратить в компрессор. Поискав в интернете вышел на сайт Украинских самодельщиков _start-drive.com.ua/forum/index.php?topic=3615.2960

Где-то пол года назад решился. Забрал у друга безхозный шестёрочный мотор (от 41 москвича, от него же и радиатор, бачок расширительный).

 

Хорактеристика.

На 7атм качает около 800 литров.

Движок ваз-2106 1,6 литра.

Рессивер из газового баллона от газели 130 л.

Электромотор 7,5 кв/т 1500 об\мин, подключено всё к 380.

Шкивы 130 ведущий и 210 ведомый, 3 ручья профиль "Б".

Реле давления (прессостат) "Condor MDR 2/11 GFA AAAA 070A090" используется вместе с контактором.

Вместо свечи шарикоклапан, распредвал снят, цепь укорочена (т.к. задействована только звёздочка на коленвале и масленном насосе), переделан натяжитель, впуск осуществляется через впускные клапана (вместо штатных поставлены слабые пружинки) за счёт разряжения.

 

 

Основание сварил из профильной трубы 50х50 размер рамки 600х800, "перекладина" по середине, снизу на углах ножки высотой 50мм. Сделал специально чтоб поддон двигателя от пола был на некотором расстоянии

post-11260-078846700 1364125123_thumb.jpg

 

В качестве крепления ДВС к раме использовал сломаные токарные резцы, отрезал по длине и просверлил на 12,5 ,прикрутил к ДВС, накинул на раму, поставил для примерки вместе с электромотором, посмотрел чтоб ручьи на шкивах совпадали, приварил.

post-11260-086369400 1364126692_thumb.jpg

 

С головки блока был снят распредвал, рокера, маслосьёмные колпачки. На впуск задействованы штатные впускные клапана, на них были заменены пружины в - вместо двух жёстких поставлена одна (разрезанная на пополам с коромысла москвичёвского мотора (узам)) и на каждый клапан было сделано по пластиковой шайбочке толщиной 5мм (в качесве отбойника). На моём ДВС выпускные клапана не задействованы. Цепь ГРМ была укорочена и переделан натяжитель (т.е. теперь задействованы только звёздочка коленвала и маслянный насос). Маслянный канал в ГБЦ был заглушен - нарезал резбу на 6 и завернул болт.

 

Выпуск происходит через шариковый клапан.

post-11260-020414700 1364129244_thumb.jpg

У меня клапан с вставным седлом(у меня были в хозяйстве из нержавейки), как вариант подобрать внутреннюю обойму от подшипника, можно изменить чертёж и обойтись без сёдел. Внутрь так-же поставил пружину и настроил открытие на 1 атм.

Далее все клапана сводятся в "рампу" и уже с неё в рессивер (я использовал

латунные трубки с развальцовкой).

post-11260-064480900 1364131147_thumb.jpg

На рессивере в качестве запирающего клапана, стоит шариковый большего размера, без пружинки (седло снизу шарик вверху).

 

Реле давления (прессостат) поставил "Condor MDR 2/11" - подключено как управляющее пускателем (в гараже у меня 380, так что не пришлось связываться с кондёрами).

 

Охлаждение подцеплено всё по большому кругу, с расширительным бачком. Генератор снял, поставил ремень на 680 (натянут слабо, но помпу крутит).

 

П.С. Подчерпнул идею на _start-drive.com.ua/forum/index.php?topic=3615.2960

post-11260-025009400 1364130400_thumb.jpg

post-11260-015724100 1364131156_thumb.jpg

post-11260-040457900 1364131166_thumb.jpg

post-11260-022279200 1364131181_thumb.jpg

Изменено пользователем ofCros

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Достойно. Но не увидел фильтра на "впуске"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поставил 4 противогазных. В коллекторе нарезал резьбу G1 и через переходники.

post-11260-003208100 1364133978_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Выпускные не задействованы, а распредвал снят. Стало быть - штатные пружины выпускных клапанов на месте и всё собрано как было с завода?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На выпуске да.

Потом эту половину камеры буду ещё свинцом заливать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

АФИГЕТЬ,я в шоке,китайцы курят в сторонке :shok: :good: А как пошуму

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Немного тише кубового Бежецкого.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Просто всегда бесит,китайское красивое го..о тарахтит на всю мастерскую ,а у соседей самодельный зиловский тихо работает...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

800 литров в минуту? я правильно понял? что о не как посчитать не могу ! и сколько оборотов на валу "компрессора"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Красиво сделано!Молодец! Если выпускные клапана доработать подобно впускным ( то есть тоже сделать впускными) , думаю производительность и КПД увеличатся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Видео работы подобного компрессора (не моего)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

800 литров в минуту? я правильно понял? что о не как посчитать не могу ! и сколько оборотов на валу "компрессора"?

До 7 атмосфер качает за 1м7сек, рессивер 130л. ((130*7)\67сек)*60сек=802

930 оборотов на валу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ofCros, Получается КПД низкий! 1.6 (обьем цилиндров) х 930 обр\мин = 1488 литров или так считать нельзя? СО-7 на 2-х цилиндрах 550 выдает, а тут почти такие же но 4!

Изменено пользователем Nor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

красиво ,качественно и главное полезно в мастерской. удачи и процветания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Nor, Чтоб выжать из него максимум нужно ставить вместо ГБЦ плиту. Чем большее давление он накачивает, тем меньше производительность и это у любого компрессора. К примеру 4 атмосферы качает за 30 сек, до 10 за 2,30.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ofCros, Согласись! работы проделано много и хорошо а в итоге! я тоже в поиске решения мне нужно 1200-1400 литров в минуту при 8-9 атм. ! я думал что это выход делпать такой компресор а тут куча вопросов !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да! в чем принципиальное отличие, преимущество например от такого http://www.drel.su/catalog/219/Hyundai/9326.html

может плюсы где-то есть, я просто не вижу?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чтоб выжать из него максимум нужно ставить вместо ГБЦ плиту

Или придумывать принудительное открытие штатных клапанов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

может плюсы где-то есть, я просто не вижу?

Просто всегда бесит,китайское красивое го..о тарахтит на всю мастерскую ,а у соседей самодельный зиловский тихо работает...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

930 обр\мин

повысить обороты компрессора до 3000,

"Двигатель" длительно выдержит и 4500 оборотов, но эл. двигатель надо мощней ставить в 2 раза

15 кВт на 3000 об/м

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ofCros, Получается КПД низкий! 1.6 (обьем цилиндров) х 930 обр\мин = 1488 литров или так считать нельзя? СО-7 на 2-х цилиндрах 550 выдает, а тут почти такие же но 4!

Чего низкий-то? Выше у одноступенчатого всё-равно не будет. 1488*0,8*0,6=714 л/мин сжатого до 8-ми воздуха.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

15 кВт на 3000 об/м

 

15 кВт на 3000 об/м

Это чего шутка!? :) Это какую же сеть надо иметь в доме!У меня в гараже 380В и когда СО7Б включается(4,5кВт) лампочки моргают! кабель идёт 4*10!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да! в чем принципиальное отличие, преимущество например от такого http://www.drel.su/c...undai/9326.html

может плюсы где-то есть, я просто не вижу?

Водяное охлаждение. Запчасти на ваз везде и недорого. Смазка под давлением. Ресурс мотора гораздо больше компрессорной головки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот такая мысль. Поставить на ГРМ звёздочку, такую же, что и на КВ. Т.е. передача 1:1. Конечно, было бы здорово, если бы кулачки были в противофазе. Но на безрыбье....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

15 кВт на 3000 об/м

Посчитайте сами

там шкивы 130-двигатель 210 компрессор К-0,6 при 7,5кВт если сделать 1 к 1 то двигатель надо не 15 а 12,5кВт, либо 7,5 кВт 3000об/м,

ну а какой момент у 3000ка ?есть клапан сброса давления с цилиндров?

 

У меня в гараже 380В и когда СО7Б включается(4,5кВт) лампочки моргают! кабель идёт 4*10!

Это у Вас, а у меня своя ТП на 160кВА стоит и че?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×