Перейти к публикации
Химик

Никель-кадмиевые аккумуляторы разряженные вноль-что делать?

Рекомендованные сообщения

Достал батарею- оказалиь все посажен вноль Может с хранения-и ниразу не зараяжались? Краска на всех была абсолютно целая, пока не разобрал и не коснулся их рукам- сразу отлетела(батаре надо было чистить от всякой грязи-разобрал). Чего с ними делать- попытаться зарядить все вместе малым током? А потом по отдельности автоматом потренировать(он даже отказался их видеть-тк на них по 0,13 В почти на всех, на нек-рых меньше, на одном-1,12В) Или притаком разряде трупы? Могли угробить- вроде такие акумуляторы очень сложно совсем убить...

post-5050-088658800 1364122486_thumb.jpg

post-5050-002743700 1364122499_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

надо потюкать кратковременно их большим током (2-3-5-10С пока не оживут) и сразу на тренировку, телефоновые аккумы так оживляются практически все..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1-заменить электролит

2-зарядить

3-разрядить током 0,1С

4-дать еще пару циклов

5-зарядить и опробовать в работе

Если не дадут хотя бы двух третей С то в металлолом их.

Инструкция по аккумуляторам этого типа в моих файлах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1-заменить электролит

они герметичные

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Аккумуляторы герметичные, применяются в фонарях ФАС-4.При превышение тока, заряда раздуваются как беременные,из корпуса фонаря не вынуть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Старые добрые армейские аккумуляторы. Новые сухие, хранятся пока не проржавеет корпус (очень долго), заливаются литий-кадмиевым электролитом. Не любят разряда в - 0, от этого падает емкость. Действительно заряжаются током 0,1 от номинальной емкости. Реанимировали, через лампочку 100 - 200ватт и один диод с контролем тока в розетку 220вольт. Как наберет процентов 10 -15 емкости зарядник его видеть начинает. Не обольщайтесь, больше 80 процентов емкости не получали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Такие аккумы оживлял не раз. В основном они просто высыхают.

Потрясите возле уха и послушайте - если слышно внутри "пересыпание" мелких частичек, есть надежда на выздоровление, нужно просто размочить. Скручиваете с толстой клеммы гайку М6, снимаете шайбу, стягиваете полиэтиленовый колпачёк. Между штырём с резбой и горловиной - резиновое уплотнительное кольцо, его надо выковырять. Чтобы окончательно разгерметизировать надо слегка наклонить штырь - там снизу полиэтиленовая шайба, надо чтобы отошла от корпуса. Далее внутрь надо налить воды, дистиллированной в идеале. Аккумулятор греем в тёплой, градусов 60 не более воде, воздух внутри расширяется. Опускаем в ходлодную дист. воду - воздух сжимается и вода всасывается. Так раза 3 примерно. Внутри тарахтеть перестаёт, если потрусить. Дальше надо заново загерметизировать. Я резал колечки из сырой резины и запихивал в горловину. Запихивать желательно чем-то неэлектропроводным, ток КЗ около 30 А, если повезёт. Резины побольше, чтобы при закручивании гайки отчётливо лишнее выпирало. Уплотнение такое получалось зело лучше заводского. Ну а дальше на зарядку - ток 0,5-1 ампер, заряжать до 1,7 (ЕМНИП) вольта на банку. После зарядки поцепить на аккум лампочку, засечь время работы для оценки емкости. Если ёмкость устраивает, в батареи соединять банки с близкой по возможности ёмкостью.

Изменено пользователем alexey45

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если разряжены в ноль, то емкость может и восстановите, но держать они ее не будут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Таки там что-то внутри торохтит, причём практически у всех. Неужели высонуть могла вся батарея? И тут появляется вопрос №2- аккумуляторы в батарее так расположены были, то лежали на боку. По идее, при таком положении должен был подекать электролит, ели не от негерметичности, то в процессер заряда-разряда греются они- жидкость расширяется и должно было что-то вытекать. После вытекания щёлочи она реагирует с углекислоротой воздуха с образованием карбонатов, образуются кристаллы белого цвета. Так вот их небыло! При этом при прикосновении к банке краска в тех местах, где облезла, моментально отваливалась-те их не чистили явно. Выходит-они практически новые?

 

И что, если не выковыривать штатную резиновую пробку-а залить туда дист воду через иглу шприцем(вставив вторую-чтобы воздух выходил? Есть ли смысл полность промывать от остатков старого электролита?(теоретически, если попадал воздух, могла щёлочть превратиться в карбонаты)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

если не выковыривать штатную резиновую пробку-а залить туда дист воду через иглу шприцем(

Пробовал так, не получилось, пришлось выковыривать. Причём резинки те штатные неважно держут, электролит лезет по чуть-чуть, из сырой резины намного лучше.

теоретически, если попадал воздух, могла щёлочть превратиться в карбонаты

теоретически да, но сколько я дохлых аккумуляторов расковыривал, щёлочь оставалась едкой, пальцы "мылились" моментально.

Эти аккумуляторы вообще-то по определению герметичные и к положению в пространстве безразличные. Используются в шахтных фонарях т.н. "коногонках" и под землёй с ними никто не церемонится. Электролита там самая малость и подтекать он не должен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Используются в шахтных фонарях т.н. "коногонках"

Там и встречал (на поясе таскал :) ) - 10НКГЦ, если склероз не подводит. Недавно реанимировал - кубик дистиллята в каждый и заряжал 0,5 амперами (0,1 ёмкости - предел, чуть что и "дуются", вздулись - в морг 95%).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос к знатокам. Если вздулись, несколько банок, можно ли выковыряв пробку зажать их в тисках и воствновить геометрию. Так и не нашел от чего они вздуваются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос к знатокам. Если вздулись, несколько банок, можно ли выковыряв пробку зажать их в тисках и воствновить геометрию. Так и не нашел от чего они вздуваются.

Пластины и так возможно замкнули,а если выровнять геометрию замкнут точно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1-заменить электролит

Вы фото сначала посмотрите. Герметичные аккумуляторы. Как вы в них электролит замените???

Если вздулись, несколько банок, можно ли выковыряв пробку зажать их в тисках и восстановить геометрию.

Раздулись они от того, что внутри поплыли пластины. Процесс необратимый, ничего уже сделать нельзя.

Химик, Кратковременным тычком повышенным током можно реанимировать часть аккумуляторов, которые оживут от такого пинка. Но долго жить они не будут и емкость у них будет ниже. Пытался неоднократно восстановить работоспособность аккумуляторов, но редко кто нормально оживает. Большинство кратковременно с малой емкостью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прошло три года, мыши кололись, плакали, но продолжали восстанавливать аккумуляторы :rofl: :rofl: :rofl:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так они вздулись когда были розряжены и стояли без нагрузки. Может от мороза? кстати маркировка банок НКГ-10Д.

Изменено пользователем sovav70

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

, на одном-1,12В)

Стесняюсь но спрошу. Так они вроде всего при полном заряде имеют напряжение 1,2 вольта. Или я что то забыл из своей шахтерской молодости.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Герметичные аккумуляторы. Как вы в них электролит замените???

 

Инструкция по аккумуляторам этого типа в моих файлах.

читайте

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Герметичные аккумуляторы. Как вы в них электролит замените???

 

Gideon (24 March 2013 - 14:05) писал:

Инструкция по аккумуляторам этого типа в моих файлах.

читайте

Вы то сами свою инструкцию читали, совершено другой конструкции аккумуляторы, а на фото герметичные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Восстонавливал в юности в шахтной ламповой. Геометрию восстанавливали втисках, главное не переусердствовать. Дуются они от интенсивного выделения газа при больших зарядных токах. Откручивается гайка на плюсовом электроде, удар пошпильке медным молотком, она смещается в сторону."Укол" под резинку 10 кубиков щелочного электролита (состав и плотность не знаю, брали у ребят готовый с обслуживания батарей электровозов). Знаю, что в сухом виде электролит шел в ЗИПе к заливным коногонкам. Потом гайку на плюсе закрутить и на сутки на пропитку, потом цикловка. До полной кондиции доходили не многие, но которые доходили, потом работали годами. В основном восстанавливались процентов до 70 емкости. Процентов 25 уходили в ведро. Так что не все так радостно, но пробовать надо. Осторожно со щелочами, кожу ест до дырок не говоря о глазах. Бутылку с уксусом всегда держать наготове. Ток 1 ампер при зарядке не превышать. Вообще, на шахте коногонка с тремя элементами заряжается стабильным напряжением 4,4 В. Та, которая заливная, с тремя пробками, почему то 5,3 В.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
состав и плотность не знаю, брали у ребят готовый с обслуживания батарей электровозов
КОН, плотность 1,19-1,21...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×