Перейти к публикации
Novachok

Как (чем) рассверлить нерж.трубку 6х1 с 4 мм до 4.4 мм?

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте.

Нужно рассверлить 3 метра трубки 6х1 мм с внутреннего 4 мм до 4.4 мм, под нарезание резьбы М5. Нержавейка вязкая, марки точно не знаю.

Сделать это надо вручную, нержа порезана на кусочки по 50 мм, и вот каждый кусочек надо рассверлить на глубину 35 мм.

В чем собственно проблема? Трубку в тиски, дрель в руки, беру свердо 4.2 мм рассверливаю, вроде все ок, потом сверло 4.4 мм и опять рассверливаю, но... в большей половине случаев сверло уходит в сторону и трубка рассверливается со смещением отверстия от оси трубки, что недопустимо.

Прошу подсказки. Что делать, чтобы сверло не уводило?

1. Может нужно переточить сверла по другой угол?

2. Применить какое-то спецсверло (с центрирующим цилиндрическим наконечником)? Думаю о последнем варианте, но, учитывая, что придется снимать по 2 десятки (для того, чтобы получить центрирующий кончик), то сомневають, что буртик 0.2 мм будет резать, заточить его, скорее всего, будет невозможно.

3. Альтернативные способы получить 4.4. мм без увода инструмента? Может можно нагреть трубку и раздать ее по диаметру каким-нибудь инструментом, тем же сверлом со скругленным концом?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Легко делал дорнованием.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день Влад.М5 нарежется на диаметре 4,2.СОЖ-олеиновая кислота.

С уважением Матвейю

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

gidropon, работу нужно сделать вручную, доступа к токарным работам нет.

 

viter50, какой дорн использовали? Реально ли данную операцию выполнить вручную, шуруповертом (дрелью)?

 

Матвей40, не нарежется на 4.2, нержа очень вязкая, метчик клинит и хрусь...

4.4 мм - подобрано опытным путем (да и по рекомендациям), причем метчик пришлось взять импортный, Dormer (Швеция) HSS-E, с покрытием.

Изменено пользователем Novachok

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

нержа порезана на кусочки по 50 мм

такие детальки легко продавить дорном в тисах, точим и калим дорн и направляющею для трубки, если что не понятно то позже нарисую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что делать, чтобы сверло не уводило?

сверло в тиски, трубку в дрель. И вот оно - щастье :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

дядя Сэм, на самом деле все так просто, или это шутка?

Что меняется по сути от перестановки слагаемых (сверла и трубки)?

 

viter50, дорнование, я так думаю, отменяется. Мне не нужно уплотнять стенку перед нарезанием резьбы метчиком, т.е. усложнять метчику жизнь.

Изменено пользователем Novachok

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

может хотя-бы св6ерлилку настольную приобрести? Сверлить сразу 4,4. Сверло нормальное и нормально заточенное, Со смазкой и с оборотами не грубить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

mikola_p, спасибо, но сверлилку с жесткостью и точностью для данной задачи, я вряд ли найду по приемлемой цене. А сверла у меня нормальные, смазки тоже не жалею.

Проблема, как мне кажется, в том, что в какой-то момент, одна кромка сверла (более затупившаяся), вместо резать, начинает скользить по стенке трубки, а вторая кромка режет, но уже получается, что с уводом. Иногда от этого даже трубка слегка искривляется.

...

Может таки заточку сверла попробовать изменить на меньший угол? (не хочу экспериментировать впустую, сверла жалко).

Изменено пользователем Novachok

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Думаю сверла не при чем. Мне кажется что проблема не увода сверла, это следствие, а в том, дрель несоосна с трубкой. Нужно сверлить через кондуктор у которого направляющая втулка. Так видится ваша проблема.

А так, это изврат полный вручную такое делать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

dva, сделать кондуктор с требуемой точность у меня нет возможности, к сожалению.

...

Я вот что подумал, почитав ссылки о сверлении стволов: а что, если одну кромку сверда специально затупить и скруглить, для того, чтобы она скользила по стенке трубки, а резать будет только сторая кромка? Сверло в таком случае, подойдет 4.2 мм.

Ведь именно таким (по принципу работы) однозубым сверлом, рассверливают стволы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А если нет сверла или дрели то, что пальцем делать? Работу нужно делать на соответствующем оборудовании, а не изобретать как "ежа сделать из ужа".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

per4ik, есть и сверло и дрель. Даже тиски есть)))

Задача одноразовая, ее нужно сделать, и все.

Я понимаю, что лучше всего с данной задачей справился бы токарный станок-автомат, желательно с программным управлением, на нем бы сразу и резьбу сделал.

В данном случае задача вполне выполнимая, особых требований по точности нет, но нужны советы по устранению увода сверла.

Пока вижу два варианта:

1. Совет дяди Сэма: поменять местами сверло и трубку (не знаю, может это и даст результат).

2. Идея сделать сверло однолезвийным (как при сверлении стволов).

Можно, в принципе, совместить пункты 1 и 2, если идея п.1 имеет практический смысл.

 

Если бы не воскресенье (я живу в очень религиозной местности), то уже бы начал пробовать сверлить. Но, не хочу потом ловить на себе осуждающие взгляды соседей, или, услышать стук по трубе, типа "ПРЕКРАТИТЕ безобразие!"

Изменено пользователем Novachok

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Novachok, Влад сделайте втулочку кондуктор,с одной стороны отверстие под трубку ,с другой под диаметр сверла.Втулку стопорить на трубке боковым винтиком.Надеюсь поможет.Если есть возможность втулку прикалите,чтобы сверло не разбило направляющее отверстие.Удачи. :hi:

,

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дядя Сэм прав, менять местами трубочку и сверло, а еще лучше использовать зенкер или пару разверток, завтра на работе посмотрю припуски под зенковку и развертку, но на память нержавейка под развертку не более 0.2мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С товарищем посоветовался, рекомендует сверло с направлением, или 2 развертки, 4.2 и 4.4.

Направление на сверле сделать не проблема и заточить ступеньку в 0.2 мм тоже не проблема. На сверле, между направлением и режущей частью делается проточка, собственно в проточке образуется новый торец сверла, он и затачивается, можно даже его точить без конуса.

post-51999-001125700 1364150932_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

legas63, спасибо за ответ! Именно так, теоретически, я и представлял себе сверло с направляющим концом, но сомневался, что мне удастся его сделать из обычного сверла.

Если с проточкой, то можно попробовать... главное, чтобы этот направляющий кончик оказался достаточно крепким и не отламывался... ну и чтоб оно резало этим выступом 0.2 мм, а не сминало.

Как оно получится на деле - посмотрим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

pfujnjdrf

Что меняется по сути от перестановки слагаемых (сверла и трубки)?

вращающаяся заготовка самоцентрируется (трубка) самоцентрируется относительно сверла. Особенно когда уже есть отверстие и идет расверливание.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

дядя Сэм, ваш совет оказался 100% попаданием "в яблочко"!

Спасибо!

Не ожидал, что все окажется так просто, я бы даже сказал элементарно просто!

Не надо заморачиваться со спецсверлами, или кондуктором, просто переставить местами сверло и трубку.

Все пошло как по маслу, даже не ожидал. Думал, может тут сверла попадут под удар, начнут ломаться - но нет, все в порядке.

Еще раз спасибо, вопрос можно считать решенным.

Изменено пользователем Novachok

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×