Перейти к публикации

Из сообщений удалены кнопки "цитата" и "мультицитата". Используйте выделение для цитирования.

Mahtei

Нашел то, что искал: 16Б16КП

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте уважаемые форумчани.Вот после месяца интенсивного курения форума уже искал именно этот станок. Купил первый на который поехал смотреть,вот фото продавца

 

post-74790-064016900 1364067063_thumb.jpg post-74790-045671000 1364067067_thumb.jpg post-74790-008227600 1364067071_thumb.jpg post-74790-099818400 1364067074_thumb.jpg

 

A это он уже у меня,отмыт и переделаный на 220В при помощи частотника от АС Привода на 3,3 кВт и ел.дв. 3х1500.

 

post-74790-041405300 1364069455_thumb.jpg post-74790-066099900 1364069563_thumb.jpg post-74790-096226400 1364069673_thumb.jpg post-74790-057409500 1364069775_thumb.jpg post-74790-080720300 1364069981_thumb.jpg post-74790-014831500 1364069350_thumb.jpg post-74790-031070000 1364069878_thumb.jpg

 

При проверке так увлекся индикатором и разной хренью, что забыл посмотреть год выпуска. Уже дома обнаружил, что это 16б16кпм 93 года :unknw: . Кто что думает по этому поводу? Не начали ли уже в это время партачить???

 

post-74790-043796600 1364072597_thumb.jpg

 

А вообще станок зачетный. Превзошел ожидания. Все работает и включается отлично. (Опасения были по поводу коробки подач так как коробка передач умерла, я так понял, из-за отсутствия смазки) На переборе 1:1 только шепчет. Больше слышно маслонасос. Смазку коробки подач сделал от насоса передней бабки.

По поводу частотника все устраивает, кроме тормоза (до 750 оборотов в минуту все олтично, останавливается мгновенно в пол оборота и все. Если кому-то интересно, то позже выложу видео, если больше - срабатывает защита "перегрев шины постоянного тока"). В общем надо еще по эксперементировать. Управление частотником вывел на станок.

Из минусов: выработка на станине 4-5 соток

 

post-74790-062865600 1364073610_thumb.jpg

 

Убитый патрон (я так понял заменили).

 

post-74790-078082200 1364073810_thumb.jpg

 

Из системы охлаждения только бачок с какой-то бякой.

Так и не смог добиться появления масла вот в этих местах, хотя винт и вал смазываются нормально (правда еще не настроил быстрые перемещения, что -то родной двигатель не хочет пускаться с конденсаторами. Буду пробовать тисячник и по мощнее).

 

post-74790-050989700 1364074258_thumb.jpg

 

Хотел снять ползун что бы посмотреть каналы и увидел вот эти пластинки и щель толщиной в 1мм или даже больше. Вопрос: это так надо или это какая-то колхозная модернизация? Если надо, то как регулируется данный зазор?

 

post-74790-061209500 1364074868_thumb.jpg post-74790-011492100 1364074779_thumb.jpg

 

Всем заранее спасибо за ответы!

 

P.S. Хорошо когда перед тобой прошел кто-то с мачете! Большое спасибо всем форумчанам за ответы выложенные ранее в этой ветке!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

похоже что этими пластинами центровали фартук по валам

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добротный станочек :good: :good: :good:

Поздравляю! :hi:

У меня такой же 92г, СреднеВолжкий........ По качеству, они хорошие, не боись...

Тоже поставил частотник и мотор правда на 5,5 кВт, и тоже стоит за место АКС.

Проводку я ему с нуля перебрал, почистил и покрасил..

Станок меня полностью устраивает!

Пластин у меня не было под фартуком, но так думаю что это регулировка по сопряжению ходовой рейки и валов подач...

Шестерни на гитаре все есть, а то че то у Вас не так стоят!? :wacko:

 

На счет смазки направляющих, это серьезно!!!!!!!! :patsak:

Насос работает от вала ускоренной подачи и вытягиванием рычажка (с левой стороны над лимбом)

Но фартук я бы посоветовал промыть! На моем грязи было ((((((((())))))))).

Сделать это можно не снимая со станка, с низу отворачивается поддон и на нем же установлен плунжерный насос.

 

Здесь можешь на него посмотреть! :hi:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И смазку коробки подач продублировал от ПБ!?

А то, она смазывалась от АКС.... а сейчас как?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо :rolleyes: :rolleyes: :rolleyes:

И смазку коробки подач продублировал от ПБ!?

 

А то, она смазывалась от АКС.... а сейчас как?

Я же писал

Смазку коробки подач сделал от насоса передней бабки.

На двигатель поставил шкив от коробки(меньший)на 27 зубов при 30гер. 800 об.на шпинделе,как по мне многовато, как расживусь резцами поставлю от двигателя на 23 зуба.

 

Насос работает от вала ускоренной подачи и вытягиванием рычажка (с левой стороны над лимбом)

Но фартук я бы посоветовал промыть! На моем грязи было ((((((((())))))))).

Сделать это можно не снимая со станка, с низу отворачивается поддон и на нем же установлен плунжерный насос.

Спасибо за совет.Завтра буду разберать,в крайнем случае запомню где какие пластинки стояли,а там будет видно.Может что то будем улучшать потому что мне эти пластинки что то совсем не нравятся :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Суппорт и фартук по хорошему должны плотно прилегать! Так как смазка на направляющие передается по каналам между ними!

И если горе-токаря сделали не плотно, или дырку в прокладке не просверлили, смазывать направляющие он не будет!!!!!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяюсь к поздравлениям!

Тоже искал такой. вот только подвернулась 25я Б-шка.

Систему смазки добейте до полной работы. Это продлит жизнь станку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

похоже что этими пластинами центровали фартук по валам

Да но как происходит даный процесс????Или можно на глаз? :) И что это за подгонка такая? :) Или это поправка под последующий ремонт станины? :) :) :) Это случаем не армянин,а то покупул я его у представителей именно этой диаспоры? :lol: :lol: :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это случаем не армянин

КПМ - эт вроде как на Украине деланный после развала великой-и-могучей. Но мне не известно это ремонтные или из запасов сделанные. С удовольствием тоже почитал историю про 16Б16КП из достоверного источника. Почитайте темы раздела, много интересного.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не вытерпел пошел разобрал,вымыл поддон фартука,все почистил,собрал фартук все нормально насос работает, сверху фартука из отверстия масло идет как надо.

 

или дырку в прокладке не просверлили

 

А прокладки я не обнаружил,а какой толщины она должна быть и из чего сделана?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А прокладки я не обнаружил,а какой толщины она должна быть и из чего сделана?

Я имел ввиду которые на фотке!

А так прокладок нет, просто плотное сопряжение двух деталей. Это же не система смазки автомобиля!

Фартук просто прижимается к каретке, и затягивается четырьмя болтами, предварительно центруясь двумя штифтами!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Rust-eze

Спасибо я так идумал,и резиновое колечко для уплотнения маслопровода. :hi:Завтра буду соберать!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Mahtei, подгонку по валам делают после шлифовки станины призма становится ниже и сответственно и каретка вместе с фартуком опускается чтобы все стало на свои места фрезеруют выймки под направляющие в каретке по заданному размеру и клеют кто полимер кто листовую бронзу кто текстолит ,вобщем подганяют под валы ,в вашем случае нужно смотреть и разбиратся на месте что и как ,убрать пластины и смотреть ,увы на этом станке я не в курсе растояние от ходового вала до каретки так как владею 1к62Б

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за ответы!

 

Попробывал сегодня поставить без пластиннок -начинает туго крутится винт поперечного перемещения(идет давление на шестеренки).Если вместо пластинок сделать прокладку из паронита будет нормально?Или подскажите другое решение?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попробывал сегодня поставить без пластиннок -начинает туго крутится винт поперечного перемещения(идет давление на шестеренки).Если вместо пластинок сделать прокладку из паронита будет нормально?Или подскажите другое решение?

Никакого паронита - только пластины - там все должно быть жестко.У Вас на станке станину шлифовали,на каретке по идее накладки(или залито пластиком).Поэтому и подгоняли потом высоту фартуха пластинками - делали-то для предприятия - не для себя - никто не заморачивался точными измерениями и подгонкой.

Обратил внимание на ластохвост поперечной подачи - по крайней мере на каретке,фрезерован грубовато!!???Похоже при ремонте не удосужились отшлифовать или отшабрить этот узел.Но думаю,что у Вас руки стоят правильно и станок еще долго верой и правдой будет служить.

Поздравляю!!!И немного завидую,как думаю и многие здесь на форуме - еще один спасенный станок,еще одна глава жизни форума.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

zeleny, спасибо.

А если вместо пластинок вырезать прокладку из метала по всему периметру тол.1мм ,пластинки то обычная оцынковка0.55 вдвое?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

правилльно было бы на каретке посмотреть прокладки под направляющие походу после ремонта станка с высотой не угадали или каретка с другого станка вообще а если подложить проставку между фартуком и кареткой то тогда будет большой зазор между шестернями фартука и винта поперечной подачи а это чревато поломкой

вобщем смотреть нужно если прокладок нет то отфрезеровать и пришабрить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А если вместо пластинок вырезать прокладку из метала по всему периметру тол.1мм ,пластинки то обычная оцынковка0.55 вдвое?

Павел,прокладки со всех сторон 2*0.55? Если да,то можно попробовать заменить одной 1 мм.Но это НЕ самое лучшее решение этого вопроса.

Поломаться думаю ничего не поломается от прокладки в 1 мм,НО если делать как положено,то действительно нужно снять каретку и отфрезеровать(отшабрить)поверхности,соприкасающиеся с призмами станины и таким образом посадить каретку ниже.

Или из цветмета?

Ну на крайняк дюраль сгодится.Но это все равно "колхоз"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

и таким образом посадить каретку ниже.

Если я правильно понял, то без прокладок начинает клинить шестерни поперечной подачи, посадка каретки ниже не спасет, надо делать полноценную прокладку между фартуком и плитой.

 

Другой вариант - переделать ось винта поперечной подачи - расточить спереди и сзади, завтулить эксцентриковыми втулками, чтобы поднять винт с шестеренкой. Тогда можно и плиту ниже опустить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за советы :hi:

Сделал прокладку из алюм.1мм.пробывал делать зазор 0,8 начинает туго крутится винт поперечки,то есть зазор между шестеренками пропадает.А на1мм все работает нормально,масло пошло,все мажется!!! :good:

post-74790-006491800 1364242040_thumb.jpg post-74790-091090100 1364241930_thumb.jpg post-74790-087231500 1364241823_thumb.jpg post-74790-028680000 1364241712_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если я правильно понял, то без прокладок начинает клинить шестерни поперечной подачи, посадка каретки ниже не спасет, надо делать полноценную прокладку между фартуком и плитой.

 

Другой вариант - переделать ось винта поперечной подачи - расточить спереди и сзади, завтулить эксцентриковыми втулками, чтобы поднять винт с шестеренкой. Тогда можно и плиту ниже опустить.

Согласен.Одно мне не понятно в этом случае - зачем прокладки городили?Фартух или каретка не родные?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Другой вариант - переделать ось винта поперечной подачи - расточить спереди и сзади, завтулить эксцентриковыми втулками, чтобы поднять винт с шестеренкой.

В данном случае лучше сместить ось промежуточных шестерен в каретке - думаю это подразумевалось :hi:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

пока писал два ответа!

Да что там два ответа - пока писались ответы - пол-станка человек перелопатил :good: .Зверь!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×