Перейти к публикации

Из сообщений удалены кнопки "цитата" и "мультицитата". Используйте выделение для цитирования.

Bulat

вакуумный насос Рутса - проблемы решаемые?

Рекомендованные сообщения

Вакуумные насосы НВР, АВЗ, НВПР, НФ, АВД, НВД. Отремонтирую

А консультации даёте ? Сегодня насос Рутса, что то как зашумит с другой частотой и вибрацией - типа в разнос пошел...

Кто может сказать в чем дело ?

Грязь попала ?

Мало масло ?

Засосало с нижнего НВПР-16 масло с грязью и за того что напуск воздуха (атмоферы) не произошло ?

Возможно из за течи в каком то месте ?

Опыта маловато с этим видом насоса !

Может промыть чистым бензином или керосином , но пока не лезть внутрь ?

Кто какие рекомендации даст ?

Изменено пользователем Bulat

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

насос Рутса, что то как зашумит с другой частотой и вибрацией

Может подшипнику кирдык? Надо делать вскрытие 8)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Bulat, Единственное, что могу посоветовать из опыта "скорой помощи" вакуумщикам в эксплуатации подобных насосов-это чаще контролировать (токовыми клещами) токи фаз асинхронника. Наш ДВН, сам по себе был неубиваемым, но двигатели летели стабильно часто. Была даже мысля поставить частотник и ограничивать бешенные токи при пусках двигателя, да и с частотами вращения (для оптимизации откачки) можно было бы поиграть с частотником. Но- желания остались не реализованными..... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Единственное, что могу посоветовать из опыта "скорой помощи" вакуумщикам в эксплуатации подобных насосов-это чаще контролировать (токовыми клещами) токи фаз асинхронника. Наш ДВН, сам по себе был неубиваемым, но двигатели летели стабильно часто. Была даже мысля поставить частотник и ограничивать бешенные токи при пусках двигателя, да и с частотами вращения (для оптимизации откачки) можно было бы поиграть с частотником. Но- желания остались не реализованными

Похоже, подшипникам кирдык. Принципиально в этом насосе, ничего сверхестественного нет, не ТМН на 40 тыс. оборотов. Поищи инструкции по сборке-разборке-регулировке. А если действительно частотник поставить, то будет тебе "Кошияма" ( это так насосы японские по фирме называются, жутко дорогие).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

бешенные токи при пусках двигателя,

а на каком вакууме запускаете? У рутсов ( по крайней мере известных мне) проблемы две. Это сальники и подшипники.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ev_berlin, - :) обалдеть, а я и не знал, что мог создать Кошияму! Так неплохо с омроновскими ребятами законтачил, что частотники брал по вполне приемлемым ценам, а такую классную системку не успел наваять. Досадно! :cray:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну, наверно японские насосы дорогие не из-за частотника ? Мне казанский рутс древний попадался. Большой, литров 500. Так там воопще постоянник стоял с с тир.приводом. Я тока не понимаю зачем это надо ? Начинать раскручивать прямо с атмосферы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Начинать раскручивать прямо с атмосферы

Нет так мы не эксплуатировали точно , выставляли по паспорту ВТ1-4 сейчас не помню там в Паскалях (а я их не воспринимаю ! Вкл. где то между 2-3 на 10 минус 3 Па ) , привык в мм рт ст ...

Не ожидал столько рекомендаций ! :hi:

Изменено пользователем Bulat

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Henadzy, У японцев, есть "дурная" привычка, выжимать по-максимуму все возможности из того, что имеют. Современные частотники, позволяют не только регулировать скорость (частоту) двигателя, но и контролировать, а также управлять практически всеми режимами двигателя (частота, напряжение, ток, мощность, температура, момент....)

То есть, если ваш двигатель почувствует неладное в механике системы для определенного режима (пуск, откачка при различном вакууме,останов)-он моментально может выдать сообщение об опасности. В том числе, двигатель прекрасно будет чувствовать и проблеммы с подшипниками, поскольку в данном режиме начнутся ненормальные скачки токов-его пульсации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рутсы имеют возможность стартовать с атмосферы. Для них это не смертельно. А вот разбалансировка роторов из-за порчи подшипника- громкая и неприятная штука.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вкл. где то между 2-3 на 10 минус 3 Па

я паспортных не помню. Накручиваю по памяти вторую ступень 600-800 Па ( 4~ 5мм.Hg)

У японцев, есть "дурная" привычка, выжимать по-максимуму все возможности из того, что имеют.

Завидую японцам белой завистью. А мы все по старинке, :sad: автомат, пускатель, тепловуха. А ежели что неладное -то по звуку. Недосмотрел, недоуслышал - мотор в перемотку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

прекрасно будет чувствовать и проблеммы с подшипниками, поскольку в данном режиме начнутся ненормальные скачки токов-его пульсации

пусть бы еще за маслом и выработкой манжет следил, цены б этому инвертору не было бы ( шучу, согласен, вещь нужная Особенно если в финансах особо не ограничен)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это сальники

Сальники два раза, за шесть лет работы меняли уже со стороны двигателя ...

Кто в курсе как правильно ставится сальник в Рутсе, на валу их стоят два подряд какой стороной с пружинкой в какую сторону направлять ?

У нас на работе разные мнения по этому поводу !

Изменено пользователем Bulat

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Henadzy, -Понимаю и даже взаимо-соболезную. Но, вооружиться токовыми клещами и составить табличку токов двигателя по каждой фазе во всех режимах при нормальной работе насоса-всё же советую. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рутсы имеют возможность стартовать с атмосферы

Да. Только "тихенько- тихенько". Иначе - кирдык рутсу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

обычно к давлению пружинка а к вакууму тоже пружинка тока типа с атмосферы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

как правильно ставится сальник в Рутсе, на валу их стоят два подряд какой стороной с пружинкой в какую сторону направлять

насосника "под руками" нет. Но чисто теоретически - юбками друг к дружке. Наружный не даст маслу вытекать, внутренний из соображений герметичности, вакуумом юбка буит прижиматься к валу. Могу ошибаться. Если надо - уточню в понедельник.

блин.... не так написал. прижимает не вакуум а давление. т.е. воздух пробившийся через наружный сальник должен давить на юбку внутреннего, чтоб та прилегала к валу....

Изменено пользователем Henadzy

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вооружиться токовыми клещами и составить табличку токов двигателя по каждой фазе во всех режимах при нормальной работе насоса-всё же советую.

зачем ? Если в сети нет перекоса и двигатель намотан правильно то и токи будут одинаковы. Не? А если фазы просажены или мотор хреновый,то чем поможет таблица?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У рутсов ( по крайней мере известных мне) проблемы две. Это сальники и подшипники.

Из за не своевременной замены подшипников шестерни изнашиваются эллипсом.

В итоге вибрация. Сальники установлены юбками на встречу друг к другу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Henadzy, Ну, во-первых, я не помню, чтоб когда-нибудь токи во всех фазах были абсолютно одинаковыми. Во-вторых, я уже говорил, что при подозрении ненормальной работы-первым делом, смотрел токи и если они отличались более значительно по величине, чем ранее-откидывал сразу движок и смотрел относительное равенство токов на холостом ходу. И если движок был в норме-рассылал приглашение ребятам с гаечными ключами для полной ревизии самого насоса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из за не своевременной замены подшипников шестерни изнашиваются эллипсом.

Еще по той же причине на шестернях может возникнуть неприятное явление, называемое "наклЁп". Насос становится в итоге "музыкальным".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

что при подозрении ненормальной работы-первым делом, смотрел токи и если они отличались более значительно по величине, чем ранее-

Ну, может и ваша правда. Только значительно токи начнут отличаться, если насос уже начинает давать клина. А это можно заметить и по нагреву движка ( например китайским дешевым пирометром) . И, особенно, по изменившемуся звуку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

( например китайским дешевым пирометром) . И, особенно, по изменившемуся звуку.

Да замерял пирометром по кругу примерно 50"С .

Один день насос "выёживался" со звуком, даже остановился - выбило пакетник ... пока вроде работает , но насторожились в преддверии :unknw: чего ждать и с чего начать !

Может всё таки промыть для успокаения души - бензинчиком (нефрасом) !?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Bulat, "Один день насос "выёживался" со звуком, даже остановился - выбило пакетник...." :) -вот вам и ответ про "незначительные" отклонения токов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Анекдот в тему музыкальных отказов.

Армия, молодой солдатик с метлой в руках, прильнул к репродуктору мечтательно закатив глаза. Передают симфоническую музыку. Проходит сержат-"почему не пашешь?". Молодой-"сейчас-сейчас, только Вивальди дослушаю!" Сержант уважительно отходит, не мешая интеллектуалу наслаждаться музыкой, которой он не догоняет. Так продолжается несколько раз, когда молодой балдеет от Моцарта, Шумена.....В очередной раз, сержантик застукивает молодого за наслаждением музыкой-"что слушаешь (уважительно)?-"Глинка -соната для альта"-отвечает.

И тут звучит голос диктора-"мы передавали 6-ю симфонию Шостаковича......."

Сержант-" ШО? НА ТУАЛЕТ, РЫСЬЮ, ВПРИПРЫЖКУ, ПОЖИЗНЕННО!" :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×