Перейти к публикации

Из сообщений удалены кнопки "цитата" и "мультицитата". Используйте выделение для цитирования.

Рекомендованные сообщения

Добого дня

Соседи попросили оживить машинку "зингер 15" шотландского производства .

При " вскрытии выяснилось, что выломан кривошип ,(приводяший в движение шатун игловодителя) вместе с небольшим сектором копира,излом идёт от резьбового отверстия в копире.

Вопросы, собственно, заключаются вот в чём:

1.возможно ли, (и ,если да, то как), демонтировать главный вал машины для его замены в сборе с копиром.

2.Возможно ли заменить копир, не извлекая главный вал.

3.Может быть нет необходмости в замене узлов, а просто прихватить крвиошип к копиру сваркой ( но тогда вал всё равно придётся снимать..).

 

Прошу высказать свой мнения, т.к. на форуме пар раз проскальзывали сообщения, касающиеся демонтажа главного вала у раритетных Зингеров,но позитивным опытом так никто и не поделился...

post-67304-005818000 1364016000_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зингер 15-го класса - полный аналог нашей подольской машины 1-го класса (без букв), довоенной. Точнее наоборот. Детали полностью взаимозаменяемые.

 

Для того чтобы снять главный вал нужно разбирать всю машину. Если Вас это не пугает, объясню как это сделать.

 

Фото бы помогло понять, можно ли Вашу машину починить не снимая главного вала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне кажется - менять однозначно, те материалы сварке обычно не подлежат. То есть при остывании - образуюся внутренние напряжения, микротрещины и, возможно, поломка рядом, даже без нагрузки.

Найти и поставить такой вал или с убитого дешевого Зингера 15 или со старого Подольска/Госшвеймашины.

 

Например, я недавно отдал подольскую машину за 299 руб в отличном рабочем состоянии, полностью комплектную.

потому, что рука не поднималась даже один винтик с неё вывинтить с работающей. http://moskva.msk.sl...no-ID8kdwF.html

 

За 500 руб, мне кажется, можно найти Зингер 15 под разборку, и с него может остаться куча полезных винтиков и штучек.

http://molotok.ru/sh...3111918618.html - 500 р.

 

http://www.avito.ru/...inger_120515596 - Саратов...

 

Второй вопрос - насколько стоит все это делать, насколько нужен именно этот Зингер? Дорог ли он как память, или можно просто купить аналогичный, который может обойтись дешевле, чем ремонт

 

post-68023-050568200 1364025281_thumb.jpg http://www.parts.sin...nuals/15-91.pdf - singer 15 service manual

Изменено пользователем PRADOVEZ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Странная машинка, переделка скорее всего. У 2м кл. челночное устройство другое, у этой от 1А,кл. стоит.

post-70209-054543900 1364026852_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Странная машинка, переделка скорее всего. У 2м кл. челночное устройство другое, у этой от 1А,кл. стоит.

Вряд ли кто переделывал, может "переходная" когда собирают из того, что есть, такое часто бывает при переходе с одной модели на другую...

(Честно говоря, даже не рассматривал, скорее место освободить из дома!, ;) , работает и ладно!)

 

post-68023-044207600 1364031329_thumb.jpg Вот ещё того же, 1966 года, тоже 2-М.post-68023-044446300 1364031474_thumb.jpg

post-68023-051957700 1364031500_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А это не ТИККА ( я о машинке цвета слоновой кости).

Так там конструктив тоже 1М.....

О своей.

Сейчас разбираю её, зазоры на валах минимальны , видны следы предыдущих вмешательств....

Ещё больше захотелось её довести до ума...

А к вопросу нужен ли именно этот Зингер , или купить другой- это вопрос отношения.

Экономика проекта , конечно никакая, но на то оно и хобби...

А выбросить на помойку или разобрать на зипы аппарат, который кому- то прослужил добрую сотню лет, и может ещё послужить - не поднимается рука ( что то есть в этих устройствах., романтика чтоли какая-то....)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дмитрич, я бы не стал её продавать. Если это переходная, она ценнее иных Келлеров будет. Кстати с пластиной открывающейся вверх, мне ни разу не попадались.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Странная машинка, переделка скорее всего. У 2м кл. челночное устройство другое, у этой от 1А,кл. стоит.

 

Да нет, вроде все нормально, обычный 2М класс.

 

Кстати с пластиной открывающейся вверх, мне ни разу не попадались.

 

Как раз на "чемоданных" 2М классах это практически стандарт. На тех, которые ещё в деревянных полукруглых футлярах были. Инструкция лежит - 60-х годов, так что как раз соответствует. У меня таких штук пять, наверное. Собирал ради чемодана, сломанные (по словам хозяев) машины, но быстро чинил и выбросить машину уже рука не поднималась. Так и стоят. Могу сфотографировать, если кому интересною. Кстати, в основном они белые, как Тикка. А попадаются иногда вообще странные цвета - сине-зеленые и малиновые.

Изменено пользователем Babbitt

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А к вопросу нужен ли именно этот Зингер , или купить другой- это вопрос отношения.

Экономика проекта , конечно никакая, но на то оно и хобби...

А выбросить на помойку или разобрать на зипы аппарат, который кому- то прослужил добрую сотню лет, и может ещё послужить - не поднимается рука ( что то есть в этих устройствах., романтика чтоли какая-то....)

Не, я как раз про то, что выбрасывать вообще нельзя ничего. Но иногда нет смысла данный конкретный предмет восстанавливать.

Главное, чтобы все было в-удовольствие.

Дмитрич, я бы не стал её продавать. Если это переходная, она ценнее иных Келлеров будет. Кстати с пластиной открывающейся вверх, мне ни разу не попадались.

Я уже обе, извиняюсь за ОФФ их отдал, за такую же символическую цену, ну куда мне столько?

И так в квартире заныкано почти 20 швейных машинок, жена знает (примерно) о половине, остальные не видно, спрятаны во все щели. :) А так - кому-то послужит. Вот "Госшвеймашину" хочется, именно как 15 и как 66 Зингеры. Но с красивым и сохранившимся рисунком. Одну купил, но, немного не то, если найду более сохранный рисунок - эта тоже лишняя будет: post-68023-023311500 1364041395_thumb.jpg

Красивая и забавная (надпись "ГОСШВЕЙМАШИНА" - латинским шрифтом), там герб СССР вроде бы ещё с 6 ленточками-республиками вместо 15!

 

 

А это не ТИККА ( я о машинке цвета слоновой кости).

Так там конструктив тоже 1М.....

Нет, был именно старый Подольск 2-М. 1966 года, практически новый.post-68023-020387000 1364042098_thumb.jpg

Я его отдал от ужасного соблазна, чтобы не искушал! Иначе мне уже много месяцев хотелось купить Тикку 45, снять со станка, вставить в поддон от этого Подольска, поставить его же светлую ручку-привод, а Подольск наоборот на станину или так отдать. Чтобы была ручная(!) Тикка в футляре. В принципе и моторчик есть такой же свеллый, японский и турецкий. Можно изловчиться поставить одновременно и ручку и мотор, :) .

Ручка вообще легко отключается, мотор тоже - ремень скинул и всё...

 

Но, постоянно же себя одергиваешь - когда в доме штук 6 одних только 66-х Зингеров - ну куда ещё и Тикку или подольск?!

Изменено пользователем PRADOVEZ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

aky1050 попросил помочь в конкретном случае, а вы стали советовать что делать с самой машинкой, он и сам знает куда ее (машинку) деть, по крайней мере он об этом не спрашивал.

При " вскрытии выяснилось, что выломан кривошип ,(приводяший в движение шатун игловодителя) вместе с небольшим сектором копира,излом идёт от резьбового отверстия в копире.

 

post-68566-012581800 1364053804_thumb.jpg

 

Как видно из фото, копир можно снять не извлекая главный вал: выкрутишь один болтик и легким постукиванием копир снимается, конечно предварительно надо снять игловодитель, шток лапки, нитепритягиватель, возможно еще некоторые мелкие детали.

ИМХО, кривошип можно и приварить :) . Установить на место, обязательно выставить точно без перекосов, зажать струбциной и вари на здоровье...

Изменено пользователем Мастер-М

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как видно из фото, копир можно снять не извлекая главный вал: выкрутишь один болтик и легким постукиванием копир снимается, конечно предварительно надо снять игловодитель, шток лапки, нитепритягиватель, возможно еще некоторые мелкие детали.

ИМХО, кривошип можно и приварить . Установить на место, обязательно выставить точно без перекосов, зажать струбциной и вари на здоровье...

Воот, наконец-то. "Пришел мастер и всех разогнал"(с).

А болтали ерундой, может быть, специально, :help: чтобы тот, кто знает правильный ответ, не вытерпел и сказал как правильно! :clapping:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А болтали ерундой, может быть, специально,

Для этого есть "Курилка" или что-то подобное, а здесь обсуждаются конкретные вопросы. И спасибо всем кто откликается на помощь дельным советом!!! Век живи - век учись!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

копир можно снять не извлекая главный вал

На всякий случай пометь положение кривошипа относительно главного вала, чтобы не возникали лишние вопросы при сборке...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

post-67304-015980200 1364065293_thumb.jpgpost-67304-025700900 1364065311_thumb.jpgpost-67304-068143800 1364065337_thumb.jpgДоброго вечера.

Старался, торопился.

А всё уже без меня прояснилось...Всё равно, спасибо за поддержку!

Во многом утердили Вы мои взгляы на проблему: буду варить!!!

Пока -обещаные фотки дефекта: не удержался, когда доеду до гаража со сваркой- пока припаял, и, что любопытно - работает без настройки- (на фото - в процессе сборки..)

Прекрасно понимаю, что при нагрузке (тяжёлый материал, толстая игла) скорее всего отломится , поэтому, повторю, буду варить...

А вал и копир уже помечены были :rolleyes:

Изменено пользователем aky1050

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Иначе мне уже много месяцев хотелось купить Тикку 45, снять со станка, вставить в поддон от этого Подольска, поставить его же светлую ручку-привод, а Подольск наоборот на станину или так отдать.

 

Только нужно брать "раннюю" Тикку, с петлями наружу, и большим маховиком. Иначе на её место 2М класс не встанет, там петли другие.

 

Я, кстати, это уже проделал :о) Хотя не уверен, что решение было хорошим, Подольск 60-х годов получше Тиккки будет, по качеству металлов - точно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прекрасно понимаю, что при нагрузке (тяжёлый материал, толстая игла) скорее всего отломится

Трещину видишь? Желательно проварить и обточить, иначе возможен рецидив....

 

post-68566-058417900 1364133958_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, в швейных машинках детали изготавливаются, как правило, из мелкозернистого ковкого чугуна. А варить чугун может не каждый... Вот ссылка может быть полезной: Чугун

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати,трещину увидел только на фото, когда писал предыдущий пост.

Результат сегодняшнего дня : снятые копир и вал..

По порядку.

1.отвернул фиксирующий винт задней втулки вала , отвернулся он только шуруповёртом с насадкой для больших нагрузок

2 Ослабил фиксирующий винт эксцентрика , расположенного на валу (предварительно пометив его положение ).

3.Вывернул винт- фиксатор копира через окно на тыльной стороне рукава машины ( тоже шуруповёртом - там очень неудобно, отвёртка норовит срезать шлиц), а вот далее-начались чудеса..

Медной выколоткой вал с места не стронуть, такое впечатление, что они с копиром - монолит :wacko: .

4.Прекратил бессмысленные удары, "осмотрелся в отсеках", проворачивая вал и осматривая копир через окно, выяснилось: ТАМ ЕЩЁ ОДИН ВИНТ!!! Вывернул и его всё тем же верным "шуриком".Дело пошло !!! Вал вышел с двух ударов .

5. На его оконечности, где запрессован копир-отверстие под фиксирующий винт, так что при снятии копира, винт надо вывернуть полностью!

Вот пожалуй, пока и весь результат..

далее- буду смотреть , удастся ли заварить дефект копира, или проще будет найти копир или вал с копиром на блошином рынке ( есть у нас в городе пару человек, торгующие швейными машинами и запчастями )В любом случае, теперь уже ясно: Зиночке-жить!

Кстати, насчёт материала, из которого сделан копир: это точно не сталь?

И,как на вскидку отличить сталь от чугуна? (пардон за дилетантский вопос).

Надеюсь, продолжение следует...

post-67304-054445600 1364150697_thumb.jpg

post-67304-006873200 1364151365_thumb.jpg

post-67304-099498200 1364151795_thumb.jpg

post-67304-098432100 1364151897_thumb.jpg

Изменено пользователем aky1050

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И,как на вскидку отличить сталь от чугуна? (пардон за дилетантский вопос).

 

Сталь ржавеет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чугун тоже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По вопросу отличия стали от чугуна на форуме поломали не мало стрел, огромная тема займёт вас на пару вечеров. По личному опыту (наколенных упражнений) чугун даёт очень мало искр при щекотании болгаркой. От чугуна руки будут чернее, чем от стали :unknw:

 

aky1050, Хорошо, что вам удалось снять главный вал. Расскажите об этом подробнее!

Я на такой же машине (ПМЗ 1М) на днях пытался снять вал, и пришлось эту идею оставить. Я решил, что вал выйдет вперёд (в сторону игловодителя) вместе с копиром, когда я отверну винт крепления переднего подшипника (втулки) главного вала (к сожалению, правильного документа по разборке тогда не видывал). Отвернул винт, освободил вал и подвинул его до упора вперёд. Затем постучал по валу, и вал толкнул вперёд передний подшипник. Он прошел около 3 мм и это всё... Далее ни шагу. Пришлось вернуть всё на место, т.к. вал не особенно закален, и стучать по нему нельзя, испорчу.

 

Если бы я сначала снял копир, то передний подшипник главного вала помешал бы поставить вал наискосок, чтобы вынуть через отверстие в корпусе сзади-снизу. Это значит, что вам удалось вынуть передний подшипник главного вала. КАК? Он посажен глубоко и подцепить его там нет возможности. В моём случае он ещё и на плотной посадке, без винта крепления движется совсем неохотно. Копир снимать не стал, т.к. его винт ну очень крепко закручен, сдёргивать не стал. :8P:

Изменено пользователем юный техник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

выяснилось: ТАМ ЕЩЁ ОДИН ВИНТ!!!

Интересно! Я с таким еще не сталкивался, везде, где я был, винт один...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

юный техник, Мастер-М, Вероятнее вего, 1-М - не полный аналог этой машины.В начале темы

 

Зингер 15-го класса - полный аналог нашей подольской машины 1-го класса (без букв), довоенной. Точнее наоборот. Детали полностью взаимозаменяемые.

Babbitt .

упоминал об этом..

.У меня был опыт, где я так и не снял вал..(фото) - это зингер 27 модели -там симптоматика была та же, что и у "Юного техника ", однако же, там, на рукаве машины в передней части был винт крепления переднего подшипника сверху, в самой узкой части рукава - здесь же его нет , и, как видно на фото-подшипником тут является отверстие в корпусе.

Здесь решающим было - снять копир., отвернуть крепление задней опоры вала, ослабить кривошип, чтобы он скользил по поверхности вала.

Далее, вал легко вышел в сторону маховика, и, прежде, чем возникла необходимость наклонить его в овальном отверстии корпуса, из передней опоры он уже вышел...

В отношении снятия копира- повторюсь: ОЧЕНЬ НЕУДОБНО ОТВОРАЧИВАТЬ ВИНТЫ ЕГО КРЕПЛЕНИЯ.

Отвёртка соскальзывает и норовит срезать шлицы.

Был выбор: ударная отвёртка с удлинённым жалом или "шурик", выбор пал на последний, как на более щадящий и более управляемый способ.

С задачей он справился на "раз", я даже был слегка удивлён, учитывая , как трудно было делать это при помощи отвёртки.

Материал, из которого сделан копир - по оценке инструментальщика ( был привлечён к вопросу по старой памяти), определён как "конструкционная сталь", определил , ширкая его напильником и на "искру от точила", так что сварке-быть!

Продолжу по результату. Спасибо за участие.

post-67304-042827900 1364229244_thumb.jpg

post-67304-005205100 1364229254_thumb.jpg

post-67304-011816900 1364229262_thumb.jpg

post-67304-093573500 1364229270_thumb.jpg

post-67304-015397300 1364229284_thumb.jpg

post-67304-085512300 1364229356_thumb.jpg

Изменено пользователем aky1050

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо. Зингер 27 кл сильно отличается от моего подопытного 1М (намного старше), а у вашего подопытного Зингера 15 отверстие для вала соединяется с технологическим отверстием для выемки вала из машины. Весьма необычно, такого ещё не встречал. Крепление переднего подшипника у моей машины сзади рукава, винт горизонтально, в остальном как две капли воды чрезвычайно схожи.

 

Почему хотелось снять вал, подшипник главного вала возле копира засажен с проворотом, и там не совпадают отверстия для смазки. Смотрю в отверстие в корпусе и вижу его глухое окончание.

Слава богу, не совсем глухое, крошечная щелка остаётся по торцу подшипника. Так что маслу удаётся протечь. Хотелось всё поставить на место, а заодно полностью раздеть машину для малярных работ. Закрыл всё бумажками и клейкой лентой. Больше не оффтоплю :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

юный техник, нет, нет, продолжайте плз., вопрос малярки - существеннен и важен, я вкратце знаком с Вашим малярным оборудованием и подготовкой в этом вопросе, интересуюсь Вашими публикациями в других ветках форума (кстати,предлагаю на ТЫ).

Самому очень хотелось бы восстанавливать сих динозавров с финальной окраской и нанесением деколей, да вот с последними-незадача: в штатах в основном продаются наборы , далёкие от оригиналов, да и дОроги они для экспериментов, а оцифровать фото с последующим изготовлением деколи не хватает опыта и знаний ни в полиграфии, ни в IT технологиях...(гуманитарное образование, пардон..!).

Некие опыты с восстановлением ЛКП проводил самостоятельно, есть некие позитивные результаты, поделюсь ими позже, а пока писал - хорошая новость:вернули сваренный копир( сам варить не рискнул), материал действительно - сталь, со слов сварщика - варится без брызг, текучесть расплавленного металла хорошая , варили полуавтоматом в углекислоте, но в принципе , со слов того же сварщика, это можно было сделать и электродом с минимальными навыками в сварке.

Попаду домой- что успею сфотографирую , уж фото реставрированного копира выложу точно.

Планирую и далее запечатлеть весь процесс восстановления страдалицы.

Изменено пользователем aky1050

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×