Перейти к публикации
leks43

Ремонт 6М13П обсуждаем,советуем!

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте друзья!

Вот моя история...

4 года тому назад,на тракторном заводе,приобрёл за смешные деньги,"кота в мешке",фрезер 6м13п,изг.Воткинского завода.

Привёз в мастерскую,подшаманил,подключил...работает! :yahoo:

Разбирать не стал,решил проверить на точность.Прокатал индикатором по координатам Х,Z,Y и о-о-о,чудо,всё точно,есть погрешность на продольной подаче 1-2сотки,но для 74г.в.это очень хорошо. :good:

Установил ГБЦ,фрезернул плоскость,чистота идеальная,проехал индикатором...всё супер...думаю"вот это повезло!!" :shok:

Проверяя зеркало стола,обнаружил,что со-стороны крайнего продольного паза,край стола,размер провален на 0,1мм.

а самом столе,в двух местах,пара "заездов"фрезой,не глубоких,0,2мм.Принял решение"Работать можно"!.Погрешность выбирали фольгой.И так он проработал у меня 4года.Но тема с "портянками из фольги меня достала"и я решил профрезеровать сам стол.Пригласил парочку"крутых фрезеровщиков"из госпредприятия,те пришли со-своей фрезой,проверили станок,установили торцевую фрезу d-500 и начали грызть сам стол,в итоге...они ушатали всю плоскость стола,стол весь в ямах и т.д....я в шоке....не хочется даже комментировать............... :cray:

Вообщем,я решил снять сам стол и отправить на фрезеровку плоскости на знакомый завод.

Вытащил на улицу станок,открутил стол,снял его порталом,и что я под ним обнаружил....это не описать!!! :shok: Между направляющими скопилось 2кг.стружки,которая там просто зацементировалась на все годы работы! :shok:

То,что я обнаружил на обратной стороне стола,видно на фото!

Друзья,как думаете,стоит-ли спасать станок или отправить его в последний путь!?Самое удивительное,каким образом он держал размер все эти годы,и исправно работал,бывает-же такое!??Я в шоке! :cray:

post-44207-016748500 1363974196_thumb.jpg

post-44207-038514400 1363974205_thumb.jpg

post-44207-075876400 1363974215_thumb.jpg

post-44207-032525800 1363974234_thumb.jpg

post-44207-096296000 1363974237_thumb.jpg

post-44207-057656500 1363974249_thumb.jpg

post-44207-041910800 1363974258_thumb.jpg

post-44207-033719700 1363974264_thumb.jpg

post-44207-066907200 1363974267_thumb.jpg

post-44207-069109700 1363974270_thumb.jpg

post-44207-018458600 1363974279_thumb.jpg

post-44207-026556800 1363974283_thumb.jpg

post-44207-011542900 1363974285_thumb.jpg

post-44207-023895800 1363974289_thumb.jpg

post-44207-067592000 1363974291_thumb.jpg

post-44207-026666100 1363974293_thumb.jpg

post-44207-084267500 1363974294_thumb.jpg

Изменено пользователем leks43

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ау!!!Фрезеровщики на сайте есть? :unknw:

С чего начать?Варианты...

1.Сдать в металлолом.

2.Собрать обратно так как есть,с убитыми направляющими?

3.Начинать капремонт,шабрение направляющих и т.д.

Изменено пользователем leks43

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Изучив подробней повреждения пришёл к выводу,что убрать глубокую коррозию ,в месте отверстия под СОЖ,не удастся :cray: ,если только залить это место композитным материалом,далее шабрить направляющие.Что скажете,металлисты!?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если очень хочется, сдайте в ремонт, если не очень хочется, сдайте в последний путь. А уж коли хотите работать на станке, очень неплохо вычистить, отмыть, пришабрить. После сборки, выверить голову, поставить балеринку и довести плоскость стола. Так этот станок и внукам послужит, если конечно не убивать его целенаправленно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Снимите крышку с коробки оборотов у станка справа. Из ниши под переключателем оборотов выгребите весь мусор(внутри станка). Неплохо разобрать голову, отревизировать подшипники, проверить сальники, уплотнения, по необходимости заменить, отрегулировать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

nikirk2, Всю стружку выгреб.

Голову буду разбирать само-собой,т.к.старичок периодически сопливил маслицем,значит уплотнения изношены.

Хотелось-бы чтоб станочик ещё послужил,на него всегда работа найдётся.

Изменено пользователем leks43

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну тогда до кучи. На снимках видно, подтекает маслице из под уплотнителей масляных индикаторов. Резинки закаменели, сам использую автогерметик. Старую краску с направляющих поперечной подачи убирал этилацетатом, им же и обезжиривал поверхности под необходимую покраску.При демонтаже консоли, заменил шпонки на шестернях вертикальной подачи и со смазкой перебитыми трубками разобрался.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

nikirk2, Завтра подробный фотоотчёт вышлю,будем всем миром восстанавливать,поможете!?

Как со-столом поступать?Мне его отфрезеровали,на твёрдую троечку.Замерил стол микрометром,продольный размер гуляет на пару соток.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Один из вариантов. Стол "провисал" в крайних положениях. Причина - слабо затянут клин. Все проверки - после шабровки и проверки линейками на берлинскую лазурь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если старичок периодически сопливит маслицем ен так года с восьмидесятого, есть чистота обработки, не шумит я бы голову не разбирал. Не навреди.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну сдаш его в последний путь и что,думаеш купиш лучше??? Вот всегда,полезеш просто посмотреть что там внутри и диву даешся,а как он вообще работал,и ведь они работают,потомучто сделаны в Союзе для нашего народа....Я бы лучше отремонтировал.... А чистота дествительно классная :good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

есть чистота обработки, не шумит я бы голову не разбирал

Станок,сам по себе очень шумный.Но,я думаю,что проблема в проблема не в подшипниках головы,это скорей всего коробка и шестерни. :shok:

Один из вариантов. Стол "провисал" в крайних положениях.

По всей длине продольной подачи проверял...максимум,пара соток погрешность была :shok: ,работал очень точно. :good:

А разве,на разбитых подшипниках,такая чистота обработки,будет???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ingener40 Объяснял,как устранить течь масла с шпинделя,не сложная работа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Извините, уважаемый, о каких подшипниках речь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Неплохо разобрать голову, отревизировать подшипники, проверить сальники, уплотнения, по необходимости заменить, отрегулировать.

nikirk2, Я об этом!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот тема http://www.chipmaker.ru/topic/82421/page__p__1338146__hl__6м13__fromsearch__1?do=findComment&comment=1338146,уже обсуждалась,станки похожие. :wink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вместо инструмента поставьте шлифованную штангу с хвостовиком. Мы используем оправку от горизонтала. На стол оправку с подшипником. Конец оправки в подшипник Измерение в двух плоскостях. Микрометрической головкой при небольшой нагрузке. Позволяет оценить состояние подшипников и регулировку их. По шумам, используем медицинский фонендоскоп, исключительно замечательная штука.

 

Вдогонку. Микроголовку крепить на станину.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вместо инструмента поставьте шлифованную штангу с хвостовиком. Мы используем оправку от горизонтала. На стол оправку с подшипником. Конец оправки в подшипник Измерение в двух плоскостях. Микрометрической головкой при небольшой нагрузке.

А проще никак?Не совсем догоняю ,сорри! :unknw: :crazy: Другого способа,проверить подшипники,нет? Изменено пользователем leks43

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

nikirk2, По-моему,я Вас понял.Это проверка на снятом подшипнике?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

и ни чего здесь страшного нет.... зачистить направляющие .обеспечить поступление смазки к ним и собрать..станок же работал без особых нареканий....

шабрение этого станка довольно трудоемко ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть простой способ. Органолептический. При выключеном шпинделе рукой в верхонке берете за фрезу, не болтается, значит хорошо.Только вот величину болтания вряд ли определите.

 

Не поняли. Контроль без разборки головы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При выключеном шпинделе рукой в верхонке берете за фрезу, не болтается, значит хорошо

Проверял,ничего не болтается! :unknw:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рад за вас.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рад за вас.

Зато мне,не очень радостно! :cray: Как взгляну на стол со-стороны направляющих,руки опускаются... :sorry:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зато мне,не очень радостно! Как взгляну на стол со-стороны направляющих,руки опускаются...

 

Юрий, без паники! Вы думаете только у Вас такая проблема? Увы, практически все станки тех лет, оставшиеся в живых, выглядят примерно так-же. И каждый из нас периодически встает перед дилемой - ремонтировать или выбросить. Сдавать в чермет не вижу смысла, все равно ничего лучше не найдете (кто сейчас будет продавать хороший станок?), а вот еще хуже - запросто. По поводу ремонта. Тут все зависит насколько вы готовы потратиться ( время и финансы). Если выполнять хрестоматийный капремонт тогда набирайтесь терпения, заготавливайте инструмент (лекальные линейки, мосты, угольники, шаберы и т.д) и вперед - разборка, дефектовка,замена, ремонт, в общем классика жанра. Другой вопрос - есть-ли в этом необходимость. По Вашим предыдущим постам понял:

 

1. Чистота поверхности после обработки в норме.

2. Точность станка в паспортных пределах.

3. Не устраивает плоскостность стола

4. Есть незначительные утечки масла.

5. Не дает покоя устрашающий вид направляющих.

 

Думается мне, что здесь не столько техническая, сколько психологическая проблема. Кроме того, после полного капремонта (даже проведенного на высоком уровне) всегда остается чувство неудовлетворенности, в какой то момент понимаешь, что потратил кучу времени и денег, а ничего особенного в результате не получил. Я бы пожалуй ограничился полной чисткой - мойкой. Отрегулировал клинья направляющих, погонял вручную все подачи и если нет недопустимых люфтов и подклиниваний на длине рабочего хода, не стал бы заморачиваться с ремонтом. Что касается фрезеровки стола - менее 1...2 соток на такой длине получить вряд-ли удасться, это же не шлифовка. Устранение утечек масла - вообще не вопрос. Все крышки и глазки на силикон, единственное проблемное место - сальник шпинделя, но как вылечить я уже писал. Одним словом, не обращайте внимания на буву "П" в марке станке и жить станет значительно легче. Хотя справедливости ради должен признаться, что все свои станки в свое время капиталил и каждый раз переживал точно так же как Вы и каждый раз по окончании ремонта задавал себе вопрос - " На кой черт мне этот тюнинг в зоопарке? ".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×