Перейти к публикации

Из сообщений удалены кнопки "цитата" и "мультицитата". Используйте выделение для цитирования.

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте коллеги!

Тоже не удержался и купил ещё до нового года 1К62 69ого года

К сожалению опыта в токарном деле(да и вообще) маловато ,рассчитываю на вашу помощь в восстановлении :)

Станку здорово досталось от жизни весь в грязищи в некоторых местах до 15мм)

по прибитому шильдику станок капиталили на какомто заводе в 80х годах

Крышка коробки подач была разбита и склеена, колонна под задней бабкой была разбита и сварена (немного джанково но вроде нормально),та железка на каретке суппорта к которой должен крепится защитный экран тоже разбита и сварена.

Всё это значит что станок здорово уронили,остаётся наедятся что это произошло до капремонта на заводе....

Износ направляющих есть,вопреки уверениям продавца,когда покупал он стоял в довольно тёмном гараже, а линейки не было,правда довольно равномерный почти без зубчиков ,ЗБ похоже любили буксировать суппортом ,есть небольшой характерный люфт

Малая продольная то ли не родная то ли не родной резцедержатель в общем этот узел под замену

В коробке скоростей вроде всё включается кой-как ,какая-то непонятная флуктуация в районе плунжерного насоса,не могу определить что не так

Когда затаскивали в ворота ,зацепили за окно отмеченное красным чтоб немного приподнять ПБ ,похоже где-то отогнули какой-то сальник тросом(-25 мороз был) и за ночь всё масло вылилось в подвал

Короче воскрешать без танцев с бубном и чтения некромикона нараспев не обойтись :)

Пока зима решил переделать электрику, провода уже стали похожи на макароны ,в родном элеткрошкафу ничего путного не осталось(если кому нужен родной ящик с остатками электрики пишите договоримся),новый мелкий элеткрошкаф без наворотов типа предохранителей и реле времени наверх ПБ, как это сделано у современных станков.и как все делают заменить 11кВт движок на 4-5кВт,удивительно но от пуска его движка даже свет не моргал,однако с нашими кооперативными 12р/кВтч даже 5 киловаттный движок гонять затратно

Сегодня производил пробный пуск - ОНО ЖИВОЕ :good: ,без масла особо не погоняешь, фрикцион вроде работает(пишу везде "вроде" потому что нигде кроме как у себя сейчас станки не трогал ) работало меньше полминуты,фрикцион разогрелся без масла и с него пошёл слабенький дымок,не думаю что это ему сильно повредило.

Осталось решить что делать дальше , не хочется разбирать его до винтика ,как это было с ТВ-16 и очищать, я разработал хитрый план

Когда на улице устаканится плюсовая погода собираюсь снять с него суппорт и на катках выкатить из гаража .отбить грязь керхером в том числе и из коробки подач,дальше содрать краску корщёткой ,и снова отмыть кёрхером с чистой водой и ингибитором коррозии ,потом закатить обратно и начать колдовать к коробкой передач ,внутри хороший такой слой грязи,её надо удалить без тотального разбора ,думаю залить в ПБ или промывочного масла или солярка+масло и погонять через фильтр

Что-то расписался я сегодня всё излил что накопилось

post-19743-066701300 1363888350_thumb.jpg

post-19743-052959200 1363888357_thumb.jpg

post-19743-078766800 1363888478_thumb.jpg

post-19743-001821900 1363888485_thumb.jpg

post-19743-043109400 1363888494_thumb.jpg

post-19743-007058200 1363888602_thumb.jpg

post-19743-008534900 1363888714_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Начинка ПБ визуально неплохо выглядит

 

наверх ПБ, как это сделано у современных станков.и как все делают

 

Да не очень вариант, в случае 1к62, это в 16к20 сзади ПБ делать нечего,а в 1к62 там и винт регулировкки ленточного тормоза, и фиксатора вилки включения фрикционов, если заливать масло через крышечку сверху ПБ, то можно случайно в шкаф попасть - туда лейку глубоко не вставить. Да и вибрация лишняя шкафу зачем? Убрать его тогда вообще куда-нибудь на стену.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поздравляю чо! И где вы их все находите...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что можно сказать. Только: Поздравляю! С таким упорством, он у Вас очень скоро заработает. Удачи! :good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поздравляю.Челябинец?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Nambla V (21 March 2013 - 20:58) писал:

наверх ПБ, как это сделано у современных станков.и как все делают

 

Да не очень вариант, в случае 1к62, это в 16к20 сзади ПБ делать нечего,а в 1к62 там и винт регулировкки ленточного тормоза, и фиксатора вилки включения фрикционов, если заливать масло через крышечку сверху ПБ, то можно случайно в шкаф попасть - туда лейку глубоко не вставить. Да и вибрация лишняя шкафу зачем? Убрать его тогда вообще куда-нибудь на стену.

Да вопрос конечно спорный,если станок будет стоять почти вплотную к стене то шкаф естественно перекочует на стену .если же он останется стоять как сейчас,то на стойках над ПБ через какиенить резинки-демпферы,в любом случае рукава уже отмерены и кроме как в районе ПБ его не разместишь

Поздравляю.Челябинец?

Красный пролетарий

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

кроме как в районе ПБ его не разместишь

 

А змейку с проводами к суппорту будете через трубу внизу как и было вести или делать рамку со щитком и сверху заводить как у 16к20? Хотя мне кажется лучше совместить - провода в трубу внизу, меньше шансов порвать, висячий участок в металлическую гофру, но и экран сзади станка добавить чтобы меньше стружки разлеталось

Изменено пользователем Юрий@

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я ещё не решил

там два отдельных рукава один идёт до двигателя ускоренных и насосу другой к суппорту

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При использовании мойки ВД я бы порекомендовал снять электродвигатели. Тогда можно будет смело "залазить" во все места.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда затаскивали в ворота ,зацепили за окно отмеченное красным чтоб немного приподнять ПБ ,похоже где-то отогнули какой-то сальник тросом(-25 мороз был) и за ночь всё масло вылилось в подвал

Что за окно? Не видно где. В передней бабке сальников, можно сказать что нет, если только заломали трубку маслоуказателя?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Автора поздравляю

Поздравляю чо! И где вы их все находите...

Зависть плохая штука. завидую

Ну завидовать я думаю не стоит. Состояние аховое станок уставший до предела. Пока этот станок заработает как надо уйдет много времени и сил. Я б себе такой не стал брать. Автор приобрел себе большой кусок гемороя, но тут надо учитывать для чего автору станок. Если зарабатывать то это полное фиаско. А раз автор пишет что опыта ноль значит станок для хобби. :) А это значит что впереди предстоит много интересных дней ковыряния в железяках и доведения их до ума. Если автор получает от этого удовольствие то самое оно :good:

Изменено пользователем Grandistok

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Состояние аховое станок уставший до предела

Станку , даже в таком состоянии, до "предела" ой как далеко. Так что не надо ля-ля.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опыт дело наживное. Ковыряние в железках, приносит свои маленькие радости и горести. Горести превращаются в решенные задачи, радости накапливаются. Надо разбирать, мыть, менять подшипники, восстанавливать детали, шабрить направляющие, компенсировать износ. Работа не маленькая. Зато человек точно будет знать на что способен станок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не надо ля-ля

Я так сказал исходя из слов автора

Износ направляющих есть,вопреки уверениям продавца,когда покупал он стоял в довольно тёмном гараже, а линейки не было,правда довольно равномерный почти без зубчиков ,ЗБ похоже любили буксировать суппортом ,есть небольшой характерный люфт

станок здорово уронили

Если уронили то надо смотреть нет ли винта станины. Да и выроботка какая? ИХМО ремонт станины самое сложное и трудоемкое в восстановлении.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если уронили то надо смотреть нет ли винта станины.

Гаражно-бытовые нужды, 1к62 обеспечит в любом состоянии, ну а дальше, зависит от желания и умения владельца. Изменено пользователем Олег Митяй

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не думаю что на ремонт направляющих мне хватит возможностей

да и какие детали я собираюсь точить

это пока так для накопления опыта инструмента и оснастки,хотя с нашим золотым черметом куда свозят ящиками резцы и самосвалом станки вываливают это не составит большого труда))

 

ПС прикрепил фотку окна

post-19743-032330200 1363968014_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да и какие детали я собираюсь точить

Ну ну :) аппетит приходет во время еды :p

нашим золотым черметом куда свозят ящиками резцы и самосвалом станки вываливают

:shok: от теперь я завидую причем завистью черной :shok: мне каждую вторую железяку приходится заказывать по почте :shok: Скупайте и продавайте в барохолке не дорого, народ вам благодарен будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ПС прикрепил фотку окна

Вот вот, там повыше, как раз и выходит из ПБ трубка с уровнем указателя масла. Её то и отломили, после чего и вылилось всё масло. Выглядит примерно вот так

post-54818-095854600 1363969554_thumb.jpg

Изменено пользователем Олег Митяй

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Nambla V, можно поподробней про чермет

а так поздравляю с покупкой земляк :)

Изменено пользователем Павел 88

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Олег Митяй,

огромное спасибо!

действительно отогнули,вместо маслоуказателя на моём срамной патрубок замотанный какими то портянками он по резьбе и треснул

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

он по резьбе и треснул

Это "стандартный" косяк и лечится очень легко. В теме от куда я взял картинку, были все данные на резьбу трубки. А вместо родного "глазка" легко выточить или подобрать любую пластиковую трубку. Изменено пользователем Олег Митяй

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Nambla V, Не могли бы вы снять размеры с лотка в передней бабке который для капельного распределения смазки.

У меня нет его, а станок запустить хочется(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как замечательно вышло,болталась у меня злая малая продольная от станка польского вроцлав чото-там,и я уже хотел было её продать,а тут бац - подошла! только в отличии от 1к62 она не втыкается в отверстие а насаживается на штырёк,переходную бобышку не составит проблем сделать,и прикручивается не 2 а 4 болтами,ну это всё мелочи,главное чт она хоть и грязная но в отличном состоянии и где-то на треть мощнее чем у 1к62

 

 

CORPS, извините,забыл померить,как буду следующий раз обязательно сниму размеры

post-19743-083395900 1364313698_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×