Перейти к содержанию
mrt

Привязка резца по Z

Рекомендуемые сообщения

Извинияюсь если не в том разделе открыл тему

Есть токарный станок с ЧПУ

Есть профильный резец нейтрального исполнения

типа такой

942174M.gif

т.е. у него обе стороны под непрямым углом к поверхности заготовки расположены

Как такой резец привязать по Z?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Центр радиуса пластины - z0 подводим к краю детали на глаз делаем обработку канавки с припуском по x потом делаем коррекцию размера по z

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

с первого раза никак..нужна коррекция после замера

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Если глаз алмаз, думаю, проблемы нет. Обточить торец (другим резцом). Потом на произвольном расстоянии осторожно-осторожно подвести до появления риски и замерить расстояние от торца до риски острыми губками пятисоточного штангеля. Ну, и после этого дать коррекцию. При осторожном касании ширина риски даже 0.05мм ширины не даст.

Изменено пользователем bull

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ха...это основная беда для таких резцов в чпу)

когда торца коснуться не можешь, то как сказали выше - на глазок, а после обмера детали коррекция....

либо же можно коснуться (с помощью щупов) торца детали боком резца, и зная ширину резца сделать коррекцию на центр пластины....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

либо же можно коснуться (с помощью щупов) торца детали боком резца, и зная ширину резца сделать коррекцию на центр пластины....

В большинстве случаев это невозможно. Ведь как припаяна пластина относительно державки, никто не скажет. И по симметричности, и по угловому расположению. Да и как зажата державка в резцедержателе, тоже гарантии угла никакой. Я бы лично такой вариант исключил. Изменено пользователем bull

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Есть ещё способ, но так же относительны, и с условиями.Имея шаблон(в данном случае 35 градусов) на пластину, и зная расстояние от центра угла до края шаблона,подводим резец к заготовке, и касаемся шаблоном торца.Отнимаем от полученнго разницу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно по резьбовому шаблону-рыбке.

Шаблон предварительно обмерить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В большинстве случаев это невозможно. Ведь как припаяна пластина относительно державки, никто не скажет. И по симметричности, и по угловому расположению. Да и как зажата державка в резцедержателе, тоже гарантии угла никакой. Я бы лично такой вариант исключил.

я имел в виду станок с ЧПУ и резец со сменной пластиной....

хотя если спрашивают как определить Z то станок с чпу....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

да, станок с ЧПУ

почитал ответы

сам думаю теперь сделать так:

привязаться сначала по x, затем отойти от края детали по Z, опуститься на небольшое расстояние по X и обратно подойти до касания. в теории, зная форму пластины и высоту, на которую мы опустились, можно рассчитать положение точки касания относительно центра пластины

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

По практике лучше всего

Центр радиуса пластины - z0 подводим к краю детали на глаз делаем обработку канавки с припуском по x потом делаем коррекцию размера по z

Так же поступаю.Но кому-как.В любом варианте без коррекции не получится(хотя зависит от точности изготовления).

Изменено пользователем grogin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а канавку-то как мерить? там прямой грани нет чтоб ширину ее померить же

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а канавку-то как мерить? там прямой грани нет чтоб ширину ее померить же

 

Причём канавка :) тут.Вопрос по приивязке был.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а канавку-то как мерить? там прямой грани нет чтоб ширину ее померить же

зачем мерить канавку? Читай пост №4. Надо, чтобы рисочка была минимальной и оттуда уже плясать. Если же без закрытого кожуха станок не включается, то только методом тыка, пока риску не получишь.

я имел в виду станок с ЧПУ и резец со сменной пластиной....

Это понятное дело :) Но вы уверены, что пластина при этом ложится строго идеально и всегда одинаково? Тогда можно по-вашему сделать. Иначе все на авось...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это понятное дело Но вы уверены, что пластина при этом ложится строго идеально и всегда одинаково? Тогда можно по-вашему сделать. Иначе все на авось...

со сменными резцами всегда именно так

поэтому и точу двумя: черновой - часто меняю пластину, и чистовой - работает редко, держит размер

когда меняется чистовая пластина тоже на авось (ввожу корректор с допуском, режу, меряю, еще раз корректор и режу начисто)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Канавку мерить так же, как готовую деталь.

Если нет инструмента или навыков чтоб сделать обмер для привязки, то и проверить годность готовой детали не получиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Если нет инструмента или навыков чтоб сделать обмер для привязки, то и проверить годность готовой детали не получиться.

Так тут годность проверяется только шаблоном. На настройку тоже шаблон делать ему предлагаете? Изменено пользователем bull

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я делал так: обтачиваю по наружке, затем делаю канавку на расстоянии почти любом от торца в габаритах детали, записываю показания, делаю вторую канавку рядим, расстояние "до рядом" по детали глубиной такой же как и первая канавка тоже записываю расстояние по z, потом прикладываю штангенциркуль максимально равномерно к соответствующим стенкам канавок ближним естественно и считаю центр, конечно погрешность есть ввиду натяга стружки при рабочей подачи (зависит от материала) но в целом точно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мож микроскоп поможет :)

 

 

с помощью Ренишоу, это наверно для обычных резцов

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

годность проверяется только шаблоном. На настройку тоже шаблон делать ему предлагаете

Ну а как коррекцию вносить без обмера?

Предположим, что привязали на глаз, сделали пробную деталь, приложили шаблон.

Замерить сдвиг шаблона вдоль оси можно?

 

И вообще.

О какм допуске речь?

Может там две десятки и не надо ничего корректировать. На глаз привязал и достаточно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Похожая проблема. Пока допуск большой - привязываю на глаз. Не увидел тут варианта вычитанного в интернете: привязываться по державке, поделить на 2 ширину державки и ввести с учетом коррекции.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
28.08.2019 в 17:26, Лысый Токарь сказал:

привязываться по державке

Вообще пластина имеет размеры известные, можно по боковой грани привязывать, мне кажется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
15 часов назад, kupfershmidt сказал:

Вообще пластина имеет размеры известные, можно по боковой грани привязывать, мне кажется.

Как? Если угол продолжается дальше по державке.

Я вот подумал, что можно привязаться по Х, выйти в привязку по Z, проехать по X вниз, зная угол пластины и сколько проехали по Х вычислить расстояние и коснувшись Z вбить это смещение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Лысый Токарь сказал:

Как?

Вырез в державке, Ватсон.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.