Перейти к содержанию
Авторизация  
Xtalker

Накатка алюмимия на сталь

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте товарищи. Форум просто супер, но зарегистрироваться решил только сейчас.

Вот встала проблема с которой самому не разобраться. Есть стальная трубка наруж диаметром 16 мм и стенкой 1.5 ст3, на трубку одевается свободно трубка внутренним диаметом 16,5 наруж диаметром 24 из алюминия самого мягкого. Потом всё это дело нужно обжать таким образом чтобы получилась стальная трубка обжатая алюминиевой а алюминиевая сдеформирована так чтобы образованись рёбра опред высоты и толщины из алюминия.

На ум приходит только такая метода типа как накатывается резьба в двух или трёхосевых автоматах только накатные ролики или диски должны быть правильно спрофилированы, и их кол-во правильно подобрано.

Так вот подскажите как это всё рассчитать и где об этом можно почитать? Может у кого есть готовые решения чего то подобного? (инфу по накатке резьб читал, хочется чего то более конкретного по пластическим деформациям алюминия) Всем спасибо, буду очень признателен хоть какой то инфо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Какой шаг оребрения, глубина оребрения, длина труб?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пока суть да дело вспомнил что у меня же есть кусочек такого изделия. (фото ниже), значит диаметр оребрения по наруже ок 40 мм, глубина оребрения 10 мм, шаг 2,5 мм, толщина ребра на самом краю 0,5 мм. Работаю на воздухоразделительной станции, такого плана трубочки только рёбра не накатные а навитые из ленты используются в маслооохладителях компрессоров, и вот руководство где то увидело вот такое вот дело и в общем поставили задачу сделать такой станочек чтобы катало трубки такие, и хоть стой хоть падай. Спасайте братцы.

post-7410-1226257979_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Длинна труб ну думаю как стандартный прокат такого диаметра это 6 метров, резать смысла нет потому как батарея маслоохладителей есть самая большая 4,5 метра, средняя 3,3 метра а маленькая для охлаждения воздуха на входе 1,2 метра и всё из тких трубок сварено

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

За один проход трудно будет накатать, усилия дикие будут, лучше думать о много проходном методе, каждый раз ролики на мм сдвигать и порядок, теоретически.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всем привет!

 

На мой взгляд,лучше вырубать из алюминиевой ленты шайбы с отогнутым внутренним буртом на прессе-автомате.И на приспособе надевать на трубки с небольшим натягом.

Накатка алюминия на указанную высоту гребня-задача сложная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Воздушные ТЭНы с алюминиевым оребрением изготовлены накаткой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

А накатка ТЭН-ов производится на готовый нагреватель или на трубку?

Трубка,на которую собираются накатывать имеет диаметр 16мм при стенке 1,5мм.

Изменено пользователем Friev

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не знаю, мне кажется что на готовый, трубка на тэне 14мм. на том который видел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На пустую трубку накатать можно только нагретый да пластичности алюминий это где-то 450 град. На холодную пустую трубку может смять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

так а рельзя ли катать роликовой гребёнкой, скажем первые диски врезаются последующие силовые вытягивают гребни а следующие раскатывают гребни по толшине? Шайбы не годятся потому что во первых шайб нада тьма тьмущая а потом из за неплотного прилегания каждой из шайб становится хреновой теплоотдача из за неё собссно и затеян сыр бор весь. Малые радиаторы не обеспечивают толковой теплооотдачи, больше обеспечивают но в больших кол во трубок большое и они часто выходят из строя и потому простой оборудования. Единственная мысль которая меня посетила ето 300 дисков роликов, 3 вала мощных это всё приводится от мощного двигателя и катает раскатывает по чуть чуть каждый диск. А вот где почитать про пластику алюминия вот нонсенс

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Высокие ребра на алюминевых радиаторах не накатываются - а надрезаются и отгибаются специально рассчитанным резцом...

Нарезают как на прямоугольных, так и на круглых трубках, потом собирают в радиаторы либо сваркой в аргоне, либо склейкой...

 

Может вам всю систему из алюминевыхтруб собрать...

или вкрайнем случае по концам обжать на стальной коллектор...

 

У нас радиаторный завод Таспо-Ф - (Фаниполь, Беларусь) клянется что это его изобретение, защищенное патентама и потом его передрали другие... :wink:

Знакомый когдато писал дисертацию на эту тему, могу попытаться поискать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

ВОТ кой чего нарыл!!! http://www.vniimetmash.ru/products/truba/xprt.shtml Посмотрите профессиональным глазом как к этому подойти? вижу что валы повёрнуты на некоторый угол = углу захода резьбы так сказать. Из какой стали сделать диски, какого диаметра сколько штук? Ищу любую инфо

Кста если можно посмотреть какую то инфо по этому методу когда режут и отгибают будет супер если не затруднит конечно.

Всем ответившим спасибо.

Изменено пользователем Arty

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Посмотрел прошлогоднюю выставку /фотки/ на трубы натягивают: высечные круглые и фасонные шайбы причем иногда как на радиаторах автомобилей и вентустановок многодырочные, навивают на ребро ленту, напаивают проволочное оребрение. При многороликовом выдавливании будет выдавливаться внутренняя трубка. Аналогом является резьбонакатная головка. Но такие большие обьемы катать можно только на резьбонактных станках но они обычно двухроликовые поэтому опора под трубу тоже должна быть согласно профилю трубы-изделия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Товарищи а кто чего знает об этом деформирующем резании чего это такое. Какие там резцы, какие режимы. Можно хоть каплю инфо по этому способу обработки? Всем спасибо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.