Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Купил на барахолке ТВ-16. Чье производство не знаю. Станочек на втулках, но хозяин их долгое время не использовал. Втулки пришли без клиньев и винтов соответственно. У самого опыта общения со втулками ранее не было. Перекурил тематические статьи форума. Изготовил клинья на втулки. Благо напильники ещё никто не отменял :) . все поставил на самодельный стол из профильной трубы по своим размерам. Прикупил двигатель 0.75 кВт (немец какой-то). Переточил шкив с генератора УАЗа. Прикупил частотник Хундай. Но перед первым запуском есть вопросы, которые, на мой взгляд, могут иметь последствия.

Вопрос первый, клинья во втулках подтягиваются верх и тем самым разжимают втулку заставляя её принимать форму посадочного места? Поправьте если это не так.

Вопрос второй, у меня фитиль для смазки находится заподлицо с посадочным кольцом, и в выточку во втулке не заходит, следовательно он ниже внутренней (рабочей)поверхности втулки на 5 мм. Фитиль должен касаться вала или нет? Вообще он должен во втулку заходить?

Вопрос третий, продольное перемещение вала в сторону ЗБ ограничивается гайкой, находящейся между шкивом и задней втулкой. я правильно понимаю?

 

буду благодарен за дельные советы :) :hi:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос первый, клинья во втулках подтягиваются верх и тем самым разжимают втулку заставляя её принимать форму посадочного места?

 

верно.

Вопрос второй, у меня фитиль для смазки находится заподлицо с посадочным кольцом, и в выточку во втулке не заходит, следовательно он ниже внутренней (рабочей)поверхности втулки на 5 мм. Фитиль должен касаться вала или нет?

 

должен касаться вала , иначе как смазка попадет между валом и втулкой.

Вопрос третий, продольное перемещение вала в сторону ЗБ ограничивается гайкой, находящейся между шкивом и задней втулкой. я правильно понимаю?

правильно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

3м3 спасибо за ответ. значит надо вырезать фитили, купить ключи и пробовать пробовать пробовать :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

должен касаться вала

Не должен! Там "холодильник". Масла там должна быть лужа.

Но лучше покажите фото. У меня никаких фитилей в ПБ нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

фото сделаю

 

и выложу

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не могу вставить фото.

сегодня не удержался.поверил уважаемому n-a-vу и запустил таки станочек. перед запуском проверил биения шпинделя 0.005. не поверил глазам и прибору, забил, залил И-20 во втулки и включил. поразила тишина приятно :). до 1200 об\мин вообще тихо, потом чуть шумнее. определил для себя фронт работ и план ходовых испытаний :) .спасибо откликнувшимся. поддержка вдохновила.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вы шпиндель шевелили во время измерений? в смысле люфт шпинделя мерили? А то если прислонить к пояску индикатор и покрутить то у меня тоже стрелка на месте стоит - а люфт выбрать сильнее чем на 2 сотки не получается - начинает сильно греться подшипник через 10 мин работы в холостую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А чтобы вставить фото надо нажать расширенная форма - там будет кнопка чтоб прикрепить файлы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Lerant, Вы про эти "фитили"?

у меня стояли "заподлицо", острием вниз через втулки входили в обоймы.

post-64881-031737500 1364038718_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у меня

Lerant, Вы про эти "фитили"?

да про эти. только у меня они овальной формы и заподлицо посажены в посадочные места втулок(т.е. находятся в корпусе ПБ) и не мешают свободно втулкам выниматься и обратно вставляться.

 

А чтобы вставить фото надо нажать расширенная форма - там будет кнопка чтоб прикрепить файлы.

спасибо

post-53027-079665500 1364416361_thumb.jpg

post-53027-063388800 1364416377_thumb.jpg

post-53027-097118200 1364416395_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вы шпиндель шевелили во время измерений? в смысле люфт шпинделя мерили? А то если прислонить к пояску индикатор и покрутить то у меня тоже стрелка на месте стоит - а люфт выбрать сильнее чем на 2 сотки не получается - начинает сильно греться подшипник через 10 мин работы в холостую.

да. люфт есть. не мерял. пригрузил сталюкой, чувствую дробление. подтянул втулки(заднюю) стало лучше. отрезным 4 мм (тупым) дробление явное. покачал шпиндель рукой. в вертикальной плоскости люфт ощутимый (примерно 0.1мм). проблема в том, что втулки не не тянутся. если чего-то там шабрить то уже не затянешь. вот думаю или отправлять шпиндель на шлифовку и новые втулки заказывать, или новый шпиндель и шлифовать втулки старые. старый шпиндель идеально цилиндрический, с шершавой поверхностью и на 0.1 меньше 40 мм. конусность около 0.01 по переднему и 0.00 по заднему. но поверхность как после токарки без шлифовки :bad:. подшипники почти не греются, правда маслица не жалел ажно на станине перед ПБ лужица образовалась.

кстати как по внешним признакам определить производителя?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вы точно правильно регулировали втулки - а то я к стыду своему первый раз когда крутил не сообразил что куда - и оказалось что не туда крутил гайки регулировочные :crazy: . А потом оказалось, что износ минимален и ресурса ещё жуть как много. Вот так вот я лопухнулся :cray: .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

к сожалению правильно. передними гайками выбираешь люфт до подклинивания вала, задними гайками контрим. клинья подтягиваем до момента проворота вала.

Изменено пользователем Lerant

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Втулки перед установкой в корпус ПБ можно обернуть снаружи фольгой из латуни или нержавейки (или пивной банки) толщиной примерно 0,1 мм в один слой, без нахлёста концов. Т. е. смещаем диапазон регулировки. Об этом писали и я на своём ТВ-16 так делал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Lerant, "Вырубай машину"! ....

Фитили как у меня на фото "похожи" на "клык собаки" их длинна примерно 20мм. Вид на фото это вид с боку, а сверху правильно они овальные.

Они вставляются после того как в обоймы вставленны втулки и должны проходить через них острым кончиком "болтаясь" в овальном отверстии стальной обоймы.

ИМХО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Вырубай машину"! ....

Фитили как у меня на фото "похожи" на "клык собаки"

Не стоит вырубать. По моему это чья то самодеятельность. Обычные овальные вырезать повыше и все. Или старые промыть и распушить немного, чтоб побольше стали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мне кажется что фитили родные уж больно аккуратны и в размер.

тут выяснился следующий момент.люфт на 12 часов появляется при подтяжке клиньев. 0.2 мм -передняя втулка, 0.1 мм - задняя. шабрить надо?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я тоже считаю, что Ваши родные, по поводу самопала я писал на сообщение самоката. Сразу бросаться шабрить не стоит, сначала попробовать еще подтянуть гайки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Lerant, Mischa, простите, но вот "картинки" из паспортов "прародителя" и "Алматинца".

Правда качество не очень,но рассмотреть при увеличении можно.

post-64881-085170000 1364805315_thumb.jpg

post-64881-054253300 1364805394_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что не так то? Везде касаются шпинделя, а форма фетра или войлока везде примет форму посадочного отверстия (дна в том числе) если дно прямое,- будет прямое, если на дне какой то выпендреж,- будет такой же формы. На паспорт Тв-16 ссылки вообще не знаю есть ли смысл давать, в нем даже узел цангового зажима есть, которого в станке отродясь не было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
в нем даже узел цангового зажима есть, которого в станке отродясь не было

Был у меня ТВ-16 Кировский с цанговым зажимом и шпинделем под цанги. :p

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да-а-а. Во я лоханулся. Уверен был, что только в проекте были,- не видел ни разу, даже на фото. Раритет, однако...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Mischa,

"Везде касаются шпинделя" - согласен с Вами, но мнения разошлись, n-a-v писал, что не должны.

Да и форма отверстий разная

post-64881-063427300 1364888456_thumb.jpg

 

может в разных годах выпуска разные фитили по "конструкции"? или разные заводы на втулках выпускали и у каждого свои "ТУ" и разработки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не спорю, все может быть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×