Перейти к публикации

Из сообщений удалены кнопки "цитата" и "мультицитата". Используйте выделение для цитирования.

Алексc

Приспособление для заточки свёрл

Рекомендованные сообщения

сегодня закончил

 

начало в блоге Модель приспособления для заточки свёрл, прогресс по приспособе.

 

общий вид

post-6693-048983300 1363723245_thumb.jpg

 

столик на 0 градусов

post-6693-062536900 1363723253_thumb.jpg

 

столик на 20 грудсов

post-6693-080223600 1363723260_thumb.jpg

 

подвижной столик и зажим для сверел

post-6693-045783600 1363723269_thumb.jpg

 

все вместе

post-6693-029982800 1363723283_thumb.jpg

 

результат

post-6693-016008100 1363723287_thumb.jpg

 

первая плоскость 10градусов, вторая 20. при сверлении цепляет заготовку задней частью второй плоскости. видимо нужно увеличить угол или сделать еще одну кромку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

хорошая задумка, я правда вручную все еще по лене точу - разнобой сверл слишком большой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здорово получилось

От души поздравляю :good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Клевая штука. Какие диаметры сверл позволяет обрабатывать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

спасибо!

 

максимальный диаметр ограничен размером цанги ER16 - 10мм. когда отработаю технику заточки, можно будет изготовить оправку под имеющиеся цанги ER20. получу возможность точить до 12мм включительно.

минимальный, говорят (вроде-бы), меньше 3мм нельзя. не пробовал еще.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

хм... чет не нравится мне :( задняя плоскость при проворачивани образует сходяшую на ноль режущую кромку. на мой взгляд не самое удочное решение. лучше не проворачивать а угол менять. но ось должна проходить через кромку.

 

зы: но приспособа в любом случае классная и полезная. не нравится сама заточка такая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

задняя плоскость при проворачивани образует сходяшую на ноль режущую кромку

схемку бы аль чертеж...

я пока еще сам не разобрался до конца как оно должно быть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

чет не нравится мне

 

тут чуть ли не профессор в сверлении обещает:

In comparing two drills of the same diameter, the multi-faceted drill features 150% less thrust and 70% less heat than a conventional drill.

 

плюс не нужно насверливать центры - сверло не гуляет.

Изменено пользователем Алексc

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не я не о том. я именно о режущей кромке. она в идеале не должна сходить к центру на ноль. она должна быть одинаковой ширины.

 

я вот такую пытаюсь повторить. http://www.gadgetbuilder.com/DrillSharp.html#Drill_Point_Splitter

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

целесообразней использовать для заточки резцов, для сверл задняя плоскость, мне тоже не нравится, отверстия будут не совсем цилиндрические

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

отверстия будут не совсем цилиндрические

а какие будут ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сравнительно простое приспособление, главное - режущие кромки затачиваются ровно,

а заднюю поверхность и перемычку можно вручную снять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

чуть ли не профессор в сверлении обещает:

 

Цитата

In comparing two drills of the same diameter, the multi-faceted drill features 150% less thrust and 70% less heat than a conventional drill.

 

На 150% меньше - что бы это могло значить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

тренировался сегодня на сверлах 9 и 6мм.

post-6693-046213000 1363892881_thumb.jpg

шестерка сверлит хорошо, но конструкцию нужно переделывать - работать не удобно.

 

требуется большая концентрация и напряжение чтобы плотно держать оправку и двигать столик.

пробовал по другому - подвижной стол закреплен, подача сверла на диск производится путем вращения вокруг оси кронштейна. на много удобнее.

 

так-же переворачивать шестигранник и регулировать "подачу" стопорным винтом - не то:

был несколько удивлен, когда после переворота на другую сторону, сверло не касалось диска.

оказалось, что хвостовик сверла, мягко говоря, не ровный.

 

вот к такой заточке хочется хотя-бы приблизиться

post-6693-001252600 1363892885_thumb.jpg

post-6693-010652000 1363892888_thumb.jpg

 

все сверлят как масло...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Такая заточка элементарно получается на алмазе с бакелитовой связкой даже от руки. Попробуйте. На абразивном круге такого достичь сложно, грубый и поверхность круга быстро теряет острые грани при работе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Блин, Максим! вам про заточку вы про камни.. я и на абразиве такую от руки сделаю. только резать она будет не как заводская. 10-ти миллиметровым сверлом просверлить кусок ДСП нет вообще никаких проблем. проблемы начинаются когда например нада просверлить диаметром 1мм отверстие глубиной 13-14мм в титане.. или той же 5-кой но 60мм.. где у вас сверло выйдет ? по центру ??? ну-ну... попробуйте с руки получить одинаковые кромки.

потому и ковыряемся пытаясь сделать "точилку" для сверл. мне например заточной здоровый вообще никаким боком не нужен. не работаю я сверлами больше 6мм... зато от 0.8 до 3.5 тыщи три наберется.. возьметесь переточить ?? а результат гарантируете ??? в том и смысл приспособы чтобы получить как минимум одинаковые кромки и углы.

 

Алексей. уже лучше! и эта - я не ругаю вашу приспособу! в любом случае она облегчает заточку. я пишу что мне не нравится, может мои мысли натолкнут вас на какие то изменения. так вот - мое мнение - заточка должна происходить "в тупую" - без постоянного контроля и переналадки приспособы. то есть я себе это представляю так - выставил сверло, подвел к камню, выставил упор (выбрал величину срезаемого слоя) а дальше работаешь по упорам - переворот, опять подача - на все должны быть упоры которые гарантируют четкий переворот на 180 градусов и подачу другой кромки на ту же величину. посмотрите ссылку что я дал - там интересны вот эти фотки:

http://www.gadgetbuilder.com/4Facet_Ctrls.jpg

хорошо видны снизу под цанговым патроном винт регулировки величины срезаемого слоя, и сверху виден торчащий штифт - упор, который упирается в выборку на кольце - ограничитель поворота патрона на 180 градусов.

ну и могут быть интересны два диска выбора углов. понятно что в данном исполнении - не пример для подражания, но идея верная. смещаемый упор с набором наиболее востребованных углов. тупо поставил на нужную позицию и все.

ну и заточка получаемая с данным станочком:

http://www.gadgetbuilder.com/6_Facet_SplitPointC.jpg

из всего что пробовал мне больше всего понравилась. только без "SPA" углов. режет чуть мягче чем та что вы показали. я счиатю что это за счет подточки перемячки. она реально острее получается. СПА-углы на моих диаметрах вообще не актуальны. а набольших тоже хорошо работают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попробуйте

пока на камне не удастся получить нужную геометрию, читай отработать технику, портить алмазный диск смысла нет imho...

 

заточка должна происходить "в тупую"

да пожалуйста :)

 

 

посмотрите ссылку что я дал

так я про эту приспособу писал в блоге. эта статья и была одним из толчков для построения этого "гибрида".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Алексей - к чему эта ссылка на видяшку ? я вроде вполне ясно выразился - мне НЕ НУЖЕН полноценный заточной станок. тем более что как правило они не расчитаны на заточку мелких сверл.

и заточка мне "эвольвентная" не нравится. И что-ж вы сами то не купили данный станочек ? :)

мне нужна именно мелкая приспособа на которой можно за вечер переточить 2-3 сотни сверл. что собственно и делаю (приспособу).

зы: блог не читал... над приспособой думать начал лет пять назад. еще "Заточника" пропавшего доставал. ну и ссылку эту нашел примерно тогда же.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

к чему эта ссылка на видяшку

быстро, точно, без запарок.

 

по другому - вычеркнуть что-то одно :)

 

за вечер переточить 2-3 сотни сверл

imho не реально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

за вечер переточить 2-3 сотни сверл

:hi:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все реально. на заточном станке типа китайца, только чуть попроще, на заточку сверла уходит в среднем чуть меньше 1 минуты. итого 3 часа - 180 штук.

причем из этой минуты 3/4 уходит на то, что бы вынуть, вставить и выставить сверло.

мой "вечер" в среднем с 18 до 23. итого 5 часов. плюс как уже написал на станке немножко больше возни. снимать, ставить и устанавливать сверла чуть сложнее.

мне не нужна абсолютная универсальность. и полная перенастраиваемость. мне нужна совершенно конкретная специализированная приспособа.

что собственно и надеюсь в скором времени поиметь. :)

 

по поводу "быстро, точно, без запарок" - Алексей, мой опыт почему-то подсказывает, что УНИВЕРСАЛЬНОЕ всегда ГИБЧЕ чем специализированное. но при этом

ГАРАЗДО МЕДЛЕНЕЙ, и более требовательно в наладке. Сравните скорость работы автомата заточенного под одну деталь и токаря универсала. точно так же и

тут. если вам нада точить сверла с углами от 10 до 170 градусов - вперед за подобым станком. у меня же другая ситуация. у меня за месяц скапливается от 100 до 200

ТОЛЬКО сверл диаметром 1,0мм.. и примерно по сотне диаметров 2.9 и 3,4мм. плюс еще наверно с пол сотни всякого разнобоя. при этом работаю я с одними и теми

же материалами. переналадка мне НЕ НУЖНА. мне нужны 2-3 фиксированных позиции по углам (например 90, 118 и 135 градусов) и 2-3 позиций по затыловке. при этом

я охватываю весь свой диаппазон потребностей. а сверла одного размера - например 1-ка, 2.9 или 3.4 все точатся на одних углах. то есть вся наладка сводится к смене

сверла и его ориентации. даже величину переточки можно выставлять по упору в задницу сверла. потому как длина новых сверл практически одинаковая, а в переточку

отправляются сразу пачкой. ну и НА КОЙ скажите мне подобный станок ????

потребностей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

проблемы начинаются когда например нада просверлить диаметром 1мм отверстие глубиной 13-14мм в титане.. или той же 5-кой но 60мм.. где у вас сверло выйдет ? по центру ??? ну-ну... попробуйте с руки получить одинаковые кромки.

 

Не, я не спорю :) . Тем более титан - не мой металл, у меня его кусочек на видном месте в рамочке, а так я с ним и не работал никогда :) . А в стали 5 мм на глубину 60 мм легко и по центру, иначе это не работа... Меньше диаметры мне практически не нужны, работы не те.

 

зато от 0.8 до 3.5 тыщи три наберется.. возьметесь переточить ?? а результат гарантируете ??? в том и смысл приспособы чтобы получить как минимум одинаковые кромки и углы.

 

На том монстре, что я восстанавливаю, такие размеры будут крайне неудобны. Хотя когда доделаю - надо будет поиграться. Может чего и получится :crazy: .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Hanter, Раньше в СССР выпускался станок под заточку сверл нужного Вам типоразмера - КМ-80 посмотрите может именно то что нужно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Tolynik - ДА, хорош станочек. только за живой просят не меньше чем за китайца нового :( я уже лет пять точно эту тему насилую. :( пересмотрел все что было возможно. и по заводам и по интернету и так. :(

так чтоб тыщ в 10-15 уложиться - нихрена не выходит. а за 30-40 тыщ он вобщем то не особо и интересен. тем более что все его возможности не особо то и востребованы. по этому решил делать приспособу.

покупать ее тоже смысла не вижу - в моем понимании не должна эта железяка стоить больше 300-350 баксов. ну просто физически нет там ничего дорогого. а подиж купи ее.. хрен блин с маслом :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×