Перейти к публикации
bullfinch

ПТФ наполненная.

Рекомендованные сообщения

Безумная идея в следующем:

Хочу в ПТФ dlla-h3.jpg

вставить светодиоды 10 Вт 850 Лм (тут пока кажись не особо безумная...):

LED_10W_White_85_4db93eebe2e51.jpg

Проблема в том что диод не вставляется в фокус рефлектора.

Безумство идеи в том, что-бы заполнить всю ПТФ оптически прозрачным материалом - ну хотя-бы

вот этим:

22254357_w640_h640_img5488.jpg

А к окну для лампы вплотную к оптически прозрачному пластику(эпоксидке) прилепить светодиод.

 

Кто-нить может предположить - будет толк от такой затеи? Т.е светодиод не много потеряет впустую?

Как на формирование светового пятна может сказаться заполнение всей фары прозрачным материалом?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А здоровый радиатор охлаждения куда вставите?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сдохнет от перегрева + диод этот не выдаст нужный световой поток

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почему безумная. Действительно организовав отвод тепла от кристалла, не допуская перегрева пластика думаю работать будет. Мне кажется идея вполне жизнеспособна. Вот только в процессе заливки чтобы небыло пузырьков воздуха формующую емкость надо вакуумировать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я скажу одну не совсем техническую вещь, только просьба не обижаться:

100% внешних световых приборов транспортных средств проходят довольно жесткую сертификацию.

Плюс не забудем, насколько раздражают на дороге любители колхозного "ксенона", вставленного везде, особенно в ПТФ.

 

Посему идея интересная, если только не использовать для транспорта на дороге.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А здоровый радиатор охлаждения куда вставите?

Не особо и здоровый.

Для 10 Вт - то.

Корпус указанных ПТФ - алюминиевый сплав. Есть мысль закрепить диод на заглушке, плотно вставляемой (можно с КПТ-8 или аналогичной) в гнездо для лампы. Это не есть проблема.

Вопрос заключается в том, как заставить диод отдать весь свет, в нужном направлении, с минимальными потерями на рассеивание и поглощение.

Да, 850 Лм (как у этого диода) - это приблизительно светоотдача 75 Вт лампы накаливания.

Если правильно фокуснуть - не так уж и мало света.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

идея интересная, если только не использовать для транспорта на дороге.

Именно использовать.

В качестве дневных ходовых.

Поэтому и хочу диоды воткнуть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ещё маленько подумать и получится коллиматор :)

LCO3_big12752076514c021fe33e2a3.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Александр, не надо. Используйте для других целей. Это невежливо по отношению к остальным участникам дорожного движения, как минимум.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Dok, извиняюсь, но это как-бы другая тема...

И к тому-же я не хочу просто воткнуть светодиод, а хочу получить правильное световое пятно.

Примерно такое: image368.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Александр, в рамкаж данного конструктива ничего не выйдет. Оптика стандартной фары рассчитана на точечный источник света - спираль лампы.

Обратите внимание, что лампы в автомобильных фарах имеют конструктивно весьма компактную спираль. Неуспех установки "ксенона" в обычные фары связан как раз с тем, что у ксеноновой лампы светящаяся зона больше по размеру, и не может быть корректно сфокусирована существующей оптикой. В результате граница между светом и тенью получается размытой, а фара слепит.

 

В принципе создать фару с таким распределением на основе данного источника можно, но это будет довольно громоздкая конструкция с системой линз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Позвонил товарищу. Он посмотрел вашу задачу. Открестился как черт от ладана, а ведь преподает прикладную оптику в универе. Ответ - можно рассчитать только точечный источник света, за нелинейный не возьмусь, а здесь многофокальная нелинейная оптика. А ведь грамотный человек, уникальные вещи считает и делает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добавлю 5 копеек: сейчас есть большой интерес к светодиодным фарам, но почти во всех случаях фара "набирается" из относительно маломощных светодиодов, каждый из которых имеет собственную линзу с узким лучом. Комбинируя эти лучики, и получают новый пучок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Именно использовать.

В качестве дневных ходовых.

тому-же я не хочу просто воткнуть светодиод, а хочу получить правильное световое пятно.

а зачем для дневных ходовых огней правильное световое пятно ?.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а зачем для дневных ходовых огней правильное световое пятно ?.

Ну приблизительно правильное.

И я о том, что ДХО это не ПТФ и не фары головного света.

В тёмное время суток и в сумерках - ДХО будет отключаться, а ослепить в дневное время при дневном освещении нет-то уж и просто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так для DRL применяют как раз линейки светодиодов, питают ШИМ. Для ходового света (DRL) накал полный, для габаритов - частичный. Уже стандарт де-факто у премиум-сегмента, да и на Опель-Астра-J применяют...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для ДХО главное,чтобы был виден сам источник света ( привлекая внимание других участников дорожного движения),поэтому лучше чем линека (или несколько раположеных в несколько рядов) светодиодов ИМХО нет. С одинарным светодиодом получается слишком много заморочек.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

лучше чем линека (или несколько раположеных в несколько рядов) светодиодов ИМХО нет.

Ну мужики...

Я не прошу совета, что лучше.

Я спрашиваю как сделать в фаре от ПТФ (которая на картинке в первом сообщении), диодный светильник с примерно правильной геометрией светового пятна .

Походу - ответа нет...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попробуйте для налала поставить диод просто вместо лампы- посмотрите что получится. Попробуйте линзу перед диодом. Может, что и выйдет с этого.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попробуйте для налала поставить диод просто вместо лампы- посмотрите что получится. Попробуйте линзу перед диодом. Может, что и выйдет с этого.

Просто поставить именно тот диод что туда предназначен не получается.

Фара не разборная, стекло вклеено, рефлектор - это есть внутренняя поверхность корпуса фары.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Этот диод в эту фару - не поставить.

Или точечный источник в эту фару, или специальная оптическая система под этот диод.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Неуспех установки "ксенона" в обычные фары

 

если имеется в виду "рефлекторные" т.е с отражателем - то достаточно авто со штатным ксеноном в подобных фарах. Лампа D2R. про размер светящегося тела тоже спорно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 didye: Это категорически холиварная тема, но фактическое светораспределение фар, в которые ксенон установили кустарно, оставляет желать лучшего, особенно в части выполнений требований ЕЭС по границе свет-тень.

 

У авто для американского рынка всё проще, у них вполне возможна простая физическая замена. Другое законодательство и главное - другие дороги.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Матрицы подобного типа предназначены для рассеянного освещения. Там большая площадь источника света есть достоинство, большой корпус удобно крепить, а фокусировать совершенно не надо. И эффективность у этих матриц плоховата, кристаллы используются старые.

Обычный светодиод на те же десять ватт в голом виде имеет размеры 5х5 мм, а на подложке - диаметр до 16-20. Прекрасно пролезает в дырку для лампы H4 на теплоотводящем стержне например и даже как-то фокусируется в пятно с какой-то границей. Секрет в том, что светодиод должен находиться точно там, где была спираль накаливания, и стоять светом вверх.

Заполнять фару прозрачным материалом не стоит. TIR-коллиматоры имеют форму немного хитрее простого слепка отражателя. И отражающей поверхностью у них работает граница прозрачного пластика с воздухом, стоящая к свету под определённым углом. Полное внутреннее отражение потому что. Обычный рефлектор же отражает под всеми углами. Форма рефлектора не годится для TIR.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Этот диод Гуано надо брать CREE XML и на отражение

Изменено пользователем CheGuevara

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×