Перейти к публикации
fetkz

Причины дробления заготовки (токарный мод.165)

Рекомендованные сообщения

Станок мод.165 долго стоял. Решил запустить.

Все работает нормально но есть проблема.

Зажал пруток диаметром 100мм с вылетом 300мм Ст20. решил проточить для проверки конусит станок или нет.

Но проблема не в конусе.

проблема в том что, идет сильное дробление на конце заготовки и постепенно до середины оно исчезает полностью.

Дальше от середины до планшайбы дробление не наблюдается.

хотелось бы выяснить причины этого и методы диагностики для выявления конкретной причины.

На мой взгляд причины могут быть.

1. Слишком маленький диаметр зажатой заготовки.

2. Биение переднего подшипника шпинделя.

3. Биение заднего подшипника шпинделя.

4. Заготовка как то криво зажата в планшайбе, не хватает жесткости.Заготовка предварительно выставлялась с точностью до 1мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1)На конкретно проверенном новом станке не рекомендуют обрабатывать без центров более 2-3 диаметров!

2)Причина в состоянии поперечного суппорта.

3)Состояние кулачков патрона

4)Правильность заточки инструмента

5)Неправильной скорости резания

6)Жёсткости креплений передней бабки

7)Если станок на анкерах то тоже надо проверять чтоб был чётко по уровню выставлен и утянут

Сколько лет вообще этому станку?

Подшипники шпинделя это самое последнее

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проточить это как? Режимы-то какие? Обычно такое от состояния патрона....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прижмите центром, слишком вылет большой видимо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для проверки "конусит" точат пояски, снимают 5 соток острым резцом, добиваются минимального отжима. Резец по центру выставлен? Если станок конусит, то патрону трудно держать мотающуюся заготовку, его можно понять (направление резания и ось вращения не параллельны). Проверьте по скалке, чего сразу точить.

Изменено пользователем skbm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вылет 300 для диаметра 100 это не трагедия. Кулачки в корпусе патрона поди лягаются...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

какой патрон диаметр,заготовка не проходит сквозь патрон?кулачки должны быть хотя бы 100мм длинны а такая длинна обычно подпирается центром.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1м65 совсем не хилый станок, заготовка 100х300 это и для 1к62 даже не нагрузка, деталь около 20кг всего. Для 500-того это так, холостой ход. Там один кулачек патрона немногим легче

 

Причина скорее всего в патроне, точнее особенностях - обычно там стоит 4-х кулачковый патрон Ф1000 с независимым перемещением кулачков в основном он хорош для обработки деталей в двух центрах и зажимом кулачками либо для обработки нессиметричных корпусных деталей, зажим маленьких круглых заготовок в нём это головняк.

 

Кулачки этого патрона там как правило адекватно могут зажать деталь диаметром от 150мм и выше, и "в ноль" их не свести - они не сфрезерованы на конус как в маленьких патронах до Ф400 а широкие и внутрення поверхность имеет радиус около R150 - при зажиме мелких деталей получается ненадежный зажим только серединой кулачка, впадиной так сказать, в сочетании с выточками и неровной обычно расточкой это не даст жесткости, а вот при зажиме крупных заготовок надежность зажима резко увеличится - каждый кулачей имеет контакт по 2 линиям с заготовкой - и в патроне надежно удержится и тонна.

 

Ещё важный момент в случае зажима "мелких" для 1м65 деталей - высота центров относительно резцедержателя, надо обычно гору подложек совать, потому как даже 45х45 заметно ниже оси центров стоит, ну и вибрацию может вызывать в том числе

post-41394-025427800 1363796322_thumb.jpg

post-41394-088995100 1363796322_thumb.jpg

Изменено пользователем Юрий@

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если сильно надо на 1м65 точить какую-то мелочевку, то имеет смысл зажать в его патроне скажем 3-х кулачковый Ф400 или Ф500 и возни с выставлением детали гораздо меньше будет. Выставлять там в стандартном патроне деталь без центровых отверстий - это капец полный, катастрофически неудобно, хорошо если примерно одинакового размера детали, а когда то Ф200 потом Ф800 :shok: индикатор далеко убирать не приходится

Изменено пользователем Юрий@

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

,заготовка не проходит сквозь патрон

 

Там проходное отверстие шпинделя что-то около 130мм а в патрон пролазит в зависимости от того расточен он или нет от 250 до 400мм где-то. Вроде бы так

Изменено пользователем Юрий@

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня все таки разобрался.

Причиной была слишком маленькая заготовка. При зажиме заготовки диаметром 400мм с вылетом 280мм ни какого дробления замечено не было .

Круг 100 который использовался ранее это было то, что первое попалось под руку, тем более не хотелось задействовать кран для монтажа заготовки.

В точение маленьких диаметров нет необходимости, Станок будет использоваться только для токарной обработки штампованных крановых колес с диаметром более 400мм.

Всем спасибо кто отписался за ваши ответы!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для более быстрого выставления деталей в 4-х кулачковом патроне 1м65 как-то практиковал такие способы:

 

1. Если серийная деталь с хотя бы 1 отверстием с торца, даже глухим, либо центровым, то в шпиндель вставляю специально сделанный грибковый центр либо обычный (от диаметра отверстия зависит) длиной до примерно 1/3 от начала кулачков, подвожу краном деталь, затем задней бабкой прижимаю деталь к центру, бывает надо с помощью большой шайбы либо тарелки(от детали зависит), потом свожу кулачки до контакта с деталью. Остаётся подправить потом биение в пределах 1 десятки, и главное что не надо кран долго задерживать.

 

2. Если отверстий нет никаких, то вдоль пазов под кулачки в патроне можно поставить риски, на каком сейчас диаметре находится кулачек - например Ф500, Ф600, Ф700, предварительно можно быстро свести до нужного диаметра. Если постоянно за один диаметр зажимать до можно и пару миллиметров всего разводить при снятии детали, зависит от квалификации крановщицы и стропальщика чтобы потом смогли "попасть". Где я работал умудрялись вал Ф500 длиной около 3 метров без помощи стропальщика надеть на центр в ПБ с разведенными на 4мм кулачками и выровнять горизонтально в итоге оставалось чисто ЗБ подвинуть и зажать.

Изменено пользователем Юрий@

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мужики выручайте 1м63 деталь дробит до невозможности хоть тонкие хоть 100 мм идет сплошная гравировка проверял люфт переднего подшипника по индикатору 1 сотка и с центром и без гравер работает без устали есть один нюанс приподжиме станок меньше шумит а отпустишь центр начинает гудеть в чем дело предпологаю задние подшипники гудят

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Задний подшипник важен не меньше чем передний. Проверьте сначала задний, и подтяните. Потом ,передний ,кажется , регулируется при прилагаемом усилии 250 кг.. Из опыта знаю перетянуть передний подшипник не возможно (конечно не надо забывать про дистанционные кольца).

А рисовать может из-за нежесткости суппорта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×