Перейти к публикации

Из сообщений удалены кнопки "цитата" и "мультицитата". Используйте выделение для цитирования.

Payalnik

Очистка алюминия от продуктов коррозии

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте. Неохота щеткой махать в углублениях литой детали, можно какой-либо не слишком сложной химией снять белые хлопья окисла с алюминиевой хреновины? Ничего если ее чуть-чуть поест.

Изменено пользователем Payalnik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нельзя оксид алюминия черезвычайно стойкий. Не растворятся в кислотах и щелочах. может попробовать механическую щетку?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дышать этим тоже неохота. Это точно оксид алюминия? Там же дофига всего в сплаве литейном намешано наверняка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Окислы алюминия замечательно стравливаются в щелочах (NaOH). Сам алюминий при этом не страдает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот что гугл говорит, там какие-то непонятные химикаты надо. :)

ОЧИСТКА ОТЛИВОК ИЗ СПЛАВОВ НА АЛЮМИНИЕВОЙ ОСНОВЕ

Алюминиевые отливки обычно очищают механическим способом, что облегчается благодаря отсутствию химического пригара. Однако в отдельных случаях при очень сложных отливках такая очистка неэффективна и приходится использовать химические способы. Однйм из способов, предложенным К. С. Ковалдовым и К. А. Борисовым, является очистка в 30—50 %-ном водном растворе бифторида калия. Отливки поочередно погружаются в холодный и горячий растворы.

Согласно [60] алюминиевые отливки можио очищать в расплаве обезвоженной щелочи. При 400—550 °С такой расплав практически не взаимодействует с алюминием. Его потери при выщелачиваний составляют 0,4 %. Однако во время взаимодействия щелочи с кремнеземом оболочки выделяется вода и тогда происходит активное растворение алюминия:

Для нейтрализации воды в расплав вводят буру или цинк (последний предпочтительнее), который значительно снижает растворение алюминия. После выщелачивания следует тщательно промыть отливки. Рекомендуется следующий режим очистки. Отливки погружают в расплав, состоящий из NaOH с 0,5 % Zn, при 500 °С на 20 мин. Затем отливки охлаждают 2 мин на воздухе и промывают 15—20 с в 3 %-ном растворе бихромата калия. Далее идет обработка в 16 %-ном растворе HN0

(5 мин), в 5 %-ном кипящем^ растворе бихромата калия (20 мин). Завершается очистка промывкой в холодной воде и сущкой при 150 °С.

Фирма Daulton Industrial Products Ltd (Англия) при необходимости химической очистки алюминиевых сплавов изготовляет форму со связующим из фосфата кальция с последующим растворением в разбавленном растворе соляной кислоты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И это не слишком сложный метод? А в чем вы щелочь плавить будите ?Этот метод для крупного производства. Раствор щелочи растворяет алюминий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И это не слишком сложный метод?

Конечно сложный- проще щёткой потереть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ясно, почищу щеткой. Блин, так надеялся на чудо...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Щелочью легко всё смоется!

 

Гидроксид натрия или любая аналогичная щелочь. Разбавить в воде и полить деталь. Смывает анодировку и любые наросты к чертям.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот что гугл говорит, там какие-то непонятные химикаты надо.

Да нет, нечего хирого, в фирмах торгующих реактивами преобретается. Другое дело что я бы 10 раз подумал прежде чем щёлоч плавить, и потом туды алюминиевую деталь пихать. Щелочь при плавлении, особенно лежалая может брызгаться, как какпля воды на горяжчей сковороде с маслом.

Раствор щёлочи снимает всю бяку с ала, в том числе маслянистую грязь, но метал при этом тоже растворяется. главное не проморгать момент когда наросты гидроокиси отвалятся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Раствор щёлочи снимает всю бяку с ала, в том числе маслянистую грязь, но метал при этом тоже растворяется. главное не проморгать момент когда наросты гидроокиси отвалятся.

 

Чтобы металл существенно растворялся, я даже не представляю какой концентрации щелочь нужна.

 

Я дома использую обычные моющие средства содержащие гидроксид натрия. Всякие там "кроты" и прочее сыпучее. Столовая ложка смеси на литр тёплой воды - любую заразу с алюминия мигом снимает (анодировку, коррозию и т.д.)

 

Я часто с алюминием работаю и свежевыточенные детали опускаю в энтую смесь гидроксида. 5-10 секунд и с детали слетает вся пыль, стружка, СОЖ и т.д.

Особенно эффективный способ когда делаешь на детали накатку.

 

Главное на медо-содержащих дюралях не использовать, чернеют мигом. Д16т и т.п. марки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чтобы металл существенно растворялся, я даже не представляю какой концентрации щелочь нужна.

У меня были радиаторы покоцанные. Трубки медь, пластины ал. Мне нужно было трубки достать. Я развёл щелоч 10-15% закинул туда радиатор. В первый момент ничего не происходит, дальше когда с поверхности стравливается вся грязь раствор начинал разогреваться, вплоть до кипения, и ал. растворялся довольно быстро. Это в свежей щелочи. Потом после превого радиатороа растворение шло медленно. При этом чем больше в сплаве ала присадок, тем быстрее он будет расторяться.

Если речь в контексте вопроса ТС идет про литье, с довольно толстыми стенками, то ему ничего не будет. Разве что резьбы и посадки (те. точные поверхности) я бы для страховки пластелином замазал. Можно и без него рискнуть

Изменено пользователем gusev-i

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чтобы металл существенно растворялся, я даже не представляю какой концентрации щелочь нужна.

Что интересно, с самой щелочью алюминий не реагирует. Тут её роль в снятии плёнки Al2O3 и обнажении чистого металла, который с удовольствием реагирует с водой с выделением водорода и гидроксидов алюминия. Дальше гидроксиды вступают в реакцию с щелочью с образованием комплексной соли. Общая реакция выглядит так 2Al + 2NaOH + 6H2O = 2Na[Al(OH)4] + 3H

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, подтверждаю, на своем печальном опыте, если в ванну травления упадет с подвески мелочевка, то ее можно потом уже и не найти в ванне :), правда у нас подогретый раствор до 60 градусов. Даже когда опускаешь деталь секунд на 30, то травит на ура, очень бурно выделение газа, в холодном растворе значительно слабее идет реакция.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня по работе штатно предусмотрена очистка стальных деталей от налипшего алюминия (после экструзии) в растворе щелочи. В мешке стоит гидроксид натрия (каустическая сода), берём бутыль 5 л обрезаную, в холодную воду понемногу добавляем гранулы каустика. Разогревается! Дышать невозможно! Работать на ветерке или под вытяжкой! В перчатках, в щитке! Гранулы на дне плавят пластик, если не перемешивать. В раствор помещаете деталь - если пошли пузырьки типа газировки, то процесс идёт. В крепком растворе травится на глазах, из размера уйдёте враз. Начинайте с разбавленных растворов. Сразу промыть окунанием в чистой воде, не раз. Сразу высушить. Если детали крупные - варите стальной бак из чермета - он каустик терпит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Главное на медо-содержащих дюралях не использовать, чернеют мигом. Д16т и т.п. марки.

 

Чернота мигом снимается осветлением в растворе азотной кислоты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Люди добрые, а подскажите, пожалуйста, правильно ли я понимаю?

Заклинило бегунок змейки рюкзака (побывавшего в морской воде). Вокруг и внутри бегунка характерные белые хлопья коррозии алюминия (силумина???).

Дабы решить проблему мне необходимо развести в стакане воды столовую ложку соды и замочить в этом бегунок змейки???

Заранее спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По-моему надо смазать парафином и аккуратно двигать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×