Перейти к публикации

Из сообщений удалены кнопки "цитата" и "мультицитата". Используйте выделение для цитирования.

модуль

Установить вал в центрах без центровочных отверстий. Возможно ли?

Рекомендованные сообщения

Добрый вечер!

Столкнулся с проблемой.Задача простая - нарезаны заготовки Ф16мм , которые необходимо проточить под накатку резьбы М16 с обоих сторон на длину 35мм со снятием фасок для захода. Длина самой заготовки 300мм. До этого обрабатывали установкой в патроне с зажимом в прямых кулачках. Двойным зажимом т.е. с каждой стороны.

Напрашивается обработка в центрах.Т.е. в патроне устанавливаем обратный центр с углом примерно 30 град., а в задней бабке - вращающийся центр. Но возникает проблема попадания в центр заготовки вращающимся центром. Вариант - кернить, чего очень бы не хотелось. Существуют ли приспособы, какие нибудь "хитрые" центра, возможно кому-то удавалось решить подобную задачу?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В заднюю бабку тоже существует обратный центр, как-то видел, но только с КМ5, а оно мне без надобности было. Сейчас жалею, что не купил. Хотя сделать ничего сложного.

 

Сразу не включился - вы же напроход обрабатываете. А почему тогда просто не засверлиться центровкой на сверлильном по разметке с обеих сторон?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

какие нибудь "хитрые" центра, возможно кому-то удавалось решить подобную задачу?

Существуют обратные вращающиеся центра для задней бабки,Если деталь в этот центр сядет на 1мм,можно точить правда фаску придется снимать отдельно.Можно предварительно снять фаску.Максим опередил. :unknw: Изменено пользователем VAD-VAR

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Думаю, что кроме дважды зажимать в патрон вариантов нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Т.е. в патроне устанавливаем обратный центр с углом примерно 30 град., а в задней бабке - вращающийся центр.

 

Так обратный центр не даст проточить до самого края, он за фаску держит

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А чем зажим в патроне не подходит?

 

Можно в качестве мега-бредовой идеи зажимать в выточки кулачков, мм 2, и в ЗБ повесить на центр вращения тоже патрон маленький и им зажимать за самый конец. Ну фаски по-любому надо снимать отдельно, та часть за которую держат кулачки не проточишь

Изменено пользователем Юрий@

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для такого центра будет достаточно одного керна . Его надо ставить в конус шпинделя.

post-16401-078682600 1363625254_thumb.jpg

post-16401-004236900 1363625491_thumb.jpg

post-16401-037834300 1363625491_thumb.jpg

Изменено пользователем SergeyKa777

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для такого центра будет достаточно одного керна .

 

Зажимать нельзя сильно, заготовка 16х300, длина почти 20Ф, выгнет бананом

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обратный центр в заднюю бабку - не снять фаску.

А чем зажим в патроне не подходит?

Зажим в патроне - уйма времени на установку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я так понимаю. что нужно снизить трудоемкость работы. Можно вместо патрона поставить цангу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зажимать нельзя сильно, заготовка 16х300, длина почти 20Ф, выгнет бананом

А там особо сильно и не нужно , там стоят пружины , для того что бы проточить 0,5-1 мм сильно зажимать не нужно .Он зубцами в торец врезается. .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если надо снизить трудоёмкость работы, не надо было резать на части, а протачивать из прутковой заготовки прямо в станке и отрезать. И центровать не надо, проточит один край с фаской сразу - выдвинут подальше, зажал обратным центром, и так далее

 

Под накатку сколько надо, где-то 14,5?

 

Порезанную заготовку за одну установку никак не обработать - надо же вращение через что-то передавать детали, по-любому где-то будет контакт кулачков с заготовкой и этот участок не обработать

Изменено пользователем Юрий@

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зажимать нельзя сильно, заготовка 16х300, длина почти 20Ф, выгнет бананом

Оно бы выгнуло в середине, а возле центров геометрия не пострадает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну реально зажмите в патрон цангу с гайкой, и переустановка детали будет гораздо быстрее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

модуль, Почему кернение не подходит,делается быстро и реально упрощает задачу..А о геометрии при резьбах такого типа не приходится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В моем представлении на задний вращающийся центр насадить плавающую втулку с внутренним Ф= Ф заготовки. При установке она-бы центрировала заготовку , а,затем, "уходила" бы по скользящей освобождая зону обработки. Вот как-то так...Но в голове не сформировалось :fool: .

Обратный центр в патрон - однозначно, т.к. он выполняет функцию центрирования по наружному Ф и роль поводка передающего вращение. А вот с задним центром засада...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на задний вращающийся центр насадить плавающую втулку с внутренним Ф= Ф заготовки. При установке она-бы центрировала заготовку , а,затем, "уходила" бы по скользящей освобождая зону обработки. Вот как-то так...Но в голове не сформировалось

Реально,формируйте эту мысль дальше.Пробуйте этот вариант,тем более что он действительно рабочий. :hi:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В моем представлении на задний вращающийся центр насадить плавающую втулку с внутренним Ф= Ф заготовки. При установке она-бы центрировала заготовку , а,затем, "уходила" бы по скользящей освобождая зону обработки. Вот как-то так..

 

Честно говоря не понял даже примерно. Эскиз можете сделать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так и не понял, почему не засвелиться :unknw: ... Потом достаточно центра даже без поводка в ПБ, чтобы проточить если надо и фаски снять... Или у вас заготовительными операциями никто не занимается?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Будете за этой втулкой по всему цеху бегать :cray:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так обратный центр не даст проточить до самого края, он за фаску держит

Оно в любом случае придется переустанавливать. Но одно дело перекинуть заготовку в центрах, другое с остановкой шпинделя и вращением кулачков на разжим-зажим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но одно дело перекинуть заготовку в центрах, другое с остановкой шпинделя

 

А как вы собиратесь без остановки шпинделя перекинуть в центрах заготовку?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"А как вы собиратесь без остановки шпинделя перекинуть в центрах заготовку?"...

Упс! Стандартный прием любого токаря :good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Накернить такой приспособой и протачивать в обратном центре зажатом в патроне и вращающемся в ЗБ,при этом вращение шпинделя можно не останавливать(естественно проявлять бдительность и не работать в рукавицах)post-39921-090109400 1363626825_thumb.jpgpost-39921-073354800 1363626945_thumb.jpg

post-39921-024872400 1363627039_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×