Перейти к публикации
Хочу все знать!

Как проверить радиальное биение внутреннего зубчатого венца?

Рекомендованные сообщения

Мы на предприятии не проверяем это биение, но он важный показатель качества изготовления. Биение у нас обеспечивается наладкой :crazy: . Вроде есть биениемеры, но в инете не нашел. А вы чем контролируете этот параметр?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Через ролик можно проверить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

каким образом можно проверить роликом? насколько мне известно, ими проверяют размер по роликам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вкладываем во впадину ролик, устанавливаем индикатор так чтобы он наезжал на ролик.

На одном зубе устанавливаем индикатор в ноль.

Затем вкладывая ролик в другие впадины и вращаем колесо, так чтобы индикатор проехал по ролику. Засекаем максимальное показание в каждой из измеряемых впадин.

Наибольшая разница - это и есть биение.

 

Это биение не совсем соответствует гостам, потому что измерение происходит только по одному диаметру проходящему через точки касания ролика и боковых поверхностей зубьев. Если по-настоящему, то радиальное биение измеряется в зацеплении с эталонным колесом рейкой (т.е. покажется биение по всем точкам профиля). Но на практике такой способ вполне годится в большинстве случаев.

Изменено пользователем tmpr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

интересный метод, может в единичном производстве в небольшом ремонтном хозяйстве и будет востребован, но в мелкосерийном производстве на предприятии, где достаточно "лентяев" невозможно :) Без прибора никак не обойтись :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

странно как-то получается :) колеса с внутренними зубьами производят по всей стране, но как контролировать у них радиальное биение никто в литературе не пишет. Удивительно, но факт! Схемы проверки некоторые рисуют, а вот какой прибор и модель отсутствуют :crazy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

КИМ?

Да и УИМ, если влезет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

странно как-то получается :) колеса с внутренними зубьами производят по всей стране, но как контролировать у них радиальное биение никто в литературе не пишет.

потому что это делается на том же приборе на котором измеряют колебание межцентрового.

А если через ролик, то вообще на любом поворотном приспособлении, хоть на станке

Да и вообще радиальное биение нужно технологически обеспечивать при изготовлении.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

tmpr,

Проверять таки тоже необходимо-вдруг на станке банально биение подшипников изделия?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если это биение оси подшипника, то мерять по изделию бессмысленно.

Легче, точнее и быстрее проверять станок по оправке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

нк зачем тогда контролировать радиальное биение внешнего венца, но для таких случаев есть приборы? мы проверяем на приборе БП-10М все детали. Контролировать нужно, потому что недостаточно оправку обкатать. Может быть жесткость СПИД низкая и будет во время обработки отгибать и др. из-за различия припуска (наличия биения на заготовке после токарной операции) и тд

На межцосемере проверяем суммарную погрешность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может быть жесткость СПИД низкая и будет во время обработки отгибать и др. из-за различия припуска (наличия биения на заготовке после токарной операции) и тд

Такие проблемы должны быть исключены до того как колесо нарезано.

 

Зачем контролировать/не контролировать радиальное биение - вопрос конкретной ситуации. Есть разные контрольные комплексы, например, при проверке колебания межосевого, в некоторых случаях радиальное мерить нет необходимости.

Разные методы контроля применяются в разных случаях.

Для крупных венцов вообще радиальное биение может выставляется при сборке и ни о каких приборах, кроме ролика/шарика речи быть не может.

Изменено пользователем tmpr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

понимаю, но все же желательно :), как никак продукцию ответственную изготавливаем :rolleyes: . У нас есть КИМ , но оператор этой машины требует какой-то дополнительный модуль и наконечники, и то не факт что сможет. Или к межосемеру приделать приспособление, но смысла не вижу, проще купить прибор, чем проверять таким чудом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если посмотреть в ГОСТ 1643-81 Основные нормы взаимозаменяемости. Передачи зубчатые цилиндрические. Допуски, то там дано определение радиального биения.

 

Разность действительных предельных положений исходного контура в пределах зубчатого колеса (от его рабочей оси).

Это означает, что радиальное биение - это разница между максимальным и минимальным (предельные) смещениями зацеплённой с колесом рейки (исходный контур), при этом колесо вращается относительно конструкторской базы (рабочей оси). На практике рейку можно заменить наконечниками в виде зуба/впадины рейки или роликом/шариком.

Это можно сделать на специальном приборе (Б-10М) или на обычном биенимере.

В этой книжке всё это описано с картинками.

Марков А.Л. Измерение зубчатых колёс. Допуски, методы и средства контроля.

Вы на своём приборе это можете сделать, приспособив обычную стойку с индикатором, если нет специального прибора.

 

У нас есть КИМ , но оператор этой машины требует какой-то дополнительный модуль и наконечники

Если КИМ умеет мерить зубатое колесо по профилю, шагам, толщине зуба, то она должна уметь вычислять и радиальное биение - для этого не нужны никакие дополнительные наконечники. Радиальное биение можно вычислить из координат точек поверхности.

Изменено пользователем tmpr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приборы были Б-10 М ЧИЗ ,принцип работы тот же шарик,ролик,только на пружине.К метровому колесу подтащить прибор,проблематично,а ролик можно в кармане унести.

если есть КИМ,надо использовать ,контролирует все параметры что в таблице чертежа.Оператор правильно требует,ощупывающий наконечник дожен входить во впадину и программа должна быть.

В Европе выпускают станки,там эта КИМ встроена,все пораметры снимает во время работы.

Хорошая книга Б А Тайц точность и контроль зубчатых колёс машиностроение 1972 г

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В приницпе кажется все просто, просканировать несколько зубьев на КИМ несколько десяток ( а то и 100) точек и найти биение. Но как показывает практика, даже на наружном забчатом венце часто бывают отклонения КИМ от биениемера. В таком случае, я больше доверяю биениемеру. Стационарные КИМ также изготавливают под разные задачи. У нас простая. КИМ для измерения зубчатых колес стоит в несколько раз дороже, где-то 8 млн. рэ. Может, надо активнее работать с оператором машины )) И вообще на практике, сами понимаете сложнее, чем в теории. Человеческий фактор, его привычки, культуру никто не отменял, тяжеловато бывает их заставить по другому работать ))

Многие называют лучшей книгой по зубообработке под ред. Тайц, хотя там не хватает конструкторских расчетов и др, иногда кажется, что эта книга для техникумов, много чего нет.

Почитаю книги Тайца и Маркова :)

Изменено пользователем Хочу все знать!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хочу все знать!,

Я бы доверил КИМу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но как показывает практика, даже на наружном забчатом венце часто бывают отклонения КИМ от биениемера.

Скорее всего это погрешности базирования.

 

. Стационарные КИМ также изготавливают под разные задачи. У нас простая. КИМ для измерения зубчатых колес стоит в несколько раз дороже, где-то 8 млн. рэ.

Самое главное - это софт. Остальное решаемо и на обычной компоновке.

Изменено пользователем tmpr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×