Перейти к публикации
Просточел

Двигатель работает рывками. Помогите справиться

Рекомендованные сообщения

Есть двигатель ЭП-110/215М. Работает рывками. Проверили двигатель - в норме. В результате разбирательств обнаружилось, что дроссель (Др3) щелкает. Но параметров его не разобрать, было на нем написано что-то (плохо читается W1=250вит, предположительно написано ПУВ ????). Я так понимаю, он ограничивает в сети переменный ток и является фильтрующим элементом.

К сожалению, знаний не хватает осилить схему.

Можно ли восстановить по схеме его параметры? Чем его можно заменить?

Может всю схему переделать, в том числе селеновый выпрямитель?

post-36542-038385700 1363617693_thumb.jpg

post-36542-038182900 1363617694_thumb.jpg

post-36542-099005900 1363617694_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость kpss64

А как Вы проверили двигатель ? И что это за схема . Какой станок И полсхемы у Вас на фото не хватает.

Изменено пользователем kpss64

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В центре , в прямоугольнике, что за блок ??? Возможно там еще есть выпрямитель, куда идут отводы 3Д1 и 3Д15

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И полсхемы у Вас на фото не хватает.

Полсхемы чего не хватает? Можно как-то развернуто, я много не понимаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость kpss64

Асклепиадот, Дроссель стоит в цепи возбуда через теплушку. Неплохо бе проверить мотор самому от независимого источника.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость kpss64

На схеме куча контактов реле. Не видно катушек этих реле.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Реле и их контакты не принципиальны в данном случае, там огромный блок. Важно то, что дроссель дребезжит. Если это норма для него, тогда надо копать в другую сторону.

 

Возможно там еще есть выпрямитель, куда идут отводы 3Д1 и 3Д15

Питание 110 В. Схема вся огромная. Не думаю, что у всех будет желание ее изучить... (если что, паспорт есть в файловом архиве).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость kpss64

Асклепиадот, Дроссель сам по себе дребежжать не может. Значит через него большой ток. Проверяйте мотор. Можно от сварочника постоянного.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мотор проверяли на стенде. Я не знаю на каком, но не доверять у меня основания нет.

Кроме мотора есть еще версии? Может что-то с селеновыми выпрямителями случилось?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Надо смотреть куда идут вот эти контакты, подчеркнутые красным, может там диод или мост стоит , и он пробит, поэтому дребезжит и дергается.

post-3249-049906900 1363618816_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В центре , в прямоугольнике, что за блок ???

Это скорее всего тиристорный блок управления. Неисправность явно в этом блоке. Пусть ТС посмотрит на самом станке, какой блок установлен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это скорее всего тиристорный блок управления.

Вот и я про то же...может еще и общий жгут проводов так обозначили

Паспорта что то не нашел... :unknw:

Изменено пользователем Дмитрий_М

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость kpss64

То на шпиндель как я понял или на подачу Прозвоните все полупроводники в блоке.. А на будущее предлагаю выкиньнте его и поставьте ЧП.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Едрен батон. Какое старье. Вы про какой двигатель говорите? Стол или салазки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость kpss64

Асклепиадот, Тогда точно движок или генератор. Разумней всего частотник.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Старье - это когда стоит генератор. :) Двигатель подачи шпинделя. Хотя, они там все одинаково устроены...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Питание двигателя осущетсвляется от магнитного усилителя.

 

Что такое ЧП?

ЧП-частотный преобразователь

все равно где то еще должен стоят "ДИОД" его и звонить первым делом

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Максим, а в магнитных усилителях есть своя прелесть. Там нечему ломаться. И проверьте селеновый выпрямитель. Бывает от старости начинают непредсказуемо работать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость kpss64

Асклепиадот, Да не там ничего . 100% межвиток или в гене или в моторе.. В ЭМУ нет никаких диодов . Эссть только куча обмоток в которых геморой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Облазил всю схему, диода не нашел

а можно ссылку на схему ?

 

Он может стоять в магнитном усилителе?

а почему бы и нет :unknw:

 

В ЭМУ нет никаких диодов

Тогда встает вопрос...откуда берется постоянка для мотора...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Схема - http://www.chipmaker.ru/files/file/8753/

Предположим, двигатель я проверю и приду к пониманию, что он на 100% работоспособен. Куда надо будет копать дальше?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Предположим, двигатель я проверю и приду к пониманию, что он на 100% работоспособен. Куда надо будет копать дальше?

от двигателя вниз по схеме...на схеме искать куда идут отводы, подчеркнутые красным цветом...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×