Перейти к публикации
Хрюндель

начать со шлифовки?

Рекомендованные сообщения

Вопрос от неспециалиста.

 

Нужна лазерная резка деталей из металлического листа (пластины) Ст 3 финишной толщиной 10 (-0,5) мм .

Допустимое отклонение деталей по толщине +- 0,04 мм на 1 метр длины

Габариты деталей от 30х100 (мелкие) и 100х700 до 600х700 мм (наибольшие). Геометрия относительно простая - в основном прямоугольники с отверстиями и редкими вырезами.

 

По предварительной информации из фрезеровочного цеха, для ст3 при толщине необработанного листа 10 мм

искажение геометричекой формы в плоскости (волна, прогибы) может составлять до 3 мм на 1 метр длины.

 

При таком большом прогибе есть опасение за точность обработки торцов, их не перпендикулярность плоскости.

 

 

Подскажите правильный порядок обработки

 

- шлифовка плоскости

- затем лазерная резка

 

или наоборот ?

 

С уважением Алеександр

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не надо дублировать темы.

 

Порядок определяется только назначением операций: резка - это заготовительная операция, шлифовка - чистовая. Чистовая не может быть раньше заготовительной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

шлифуйте потом

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
шлифуйте потом

 

Не надо дублировать темы.

 

Порядок определяется только назначением операций: резка - это заготовительная операция, шлифовка - чистовая. Чистовая не может быть раньше заготовительной.

 

desti, темы дублировать не буду, подскажите куда ближе такая тема - к лазерам или абразивной обработке?

 

1) опасаюсь из-за кривого листа неперпендикулярности реза. насколько это обоснованно и важгно для результата?

 

2) толщина детали имеет значение, как расчитать ее для такого кривого или волнистого листа?

брать материал толще и искажений геометрии будет меньше?

 

3) лазерная резка по сути финишная операция, точность детали по контуру зависит в основном от нее.

точность в плоскости важна, но менее значима

Изменено пользователем Хрюндель

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1) опасаюсь из-за кривого листа неперпендикулярности реза. насколько это обоснованно и важгно для результата?

 

2) толщина детали имеет значение, как расчитать ее для такого кривого или волнистого листа?

брать материал толще и искажений геометрии будет меньше?

1) Это только от требований к окончательной детали зависит.

2)как правило, лист в состоянии поставки особых "волн" не имеет. Если в процессе транспортировки места такие появились, просто исключите их из этой операции.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

bull, при использовании листа (пластины) большей толщины проблем станет меньше?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тема ближе к "общим вопросам" в технологиях металлообработки :)

 

Вы уверены, что лазер даст перпендикулярный рез без уклона на такой толщине?

Толщина листа в заготовке должна быть такой, чтобы учесть припуск на обработку и заявленную неровность листа в пересчете на размер заготовки.

Нельзя оперировать терминами "точность не очень значима", есть допуски на эту точность, зная их, можно получить минимальную толщину заготовки.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

desti, я не специалист по металлообработке и некоторых базовых понятий просто не знаю.

 

правильно ли я понимаю, что не надо опасаться неперпендикулярности реза из-за небольшого исходного нарушения геометрии (прогиба) пластины не стоит, так как перпендикулярность луча лазера обрабатываемой поверхности еще хуже, чем последствия небольших изгибов?

Изменено пользователем Хрюндель

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не знаю, какую точность дает лазер на такой толщине, вы тоже. Спросите у тех, кто будет резать, сравните с требованиями в чертеже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если вас так волнует волнистость листа ( каламбур прямо), отдайте его на правку куда-нибудь, существуют валковые листоправильные машины. Хотелось бы взглянуть на чертеж, дабы в итоге понять, какая же точность там нужна и нужна ли она там. Что к ней присоединяется и где и как?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

bull, при использовании листа (пластины) большей толщины проблем станет меньше

опять-таки зависит от требований к готовой детали и состояния листа после транспортировки. 10-ка сама по себе не такая уж фольга. Так что если деталь несильно ответственная, может после реза и не надо будет шлифовать. Если кулачок какой на станок-автомат, даже 60-ку надо шлифовать, и резать не лазером, а на проволочной эрозионке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

bull, у гидроабразивной резки точность реза, качество торца (для ст3 толщиной 10 мм) выше чем у лазера?

 

PS: стоимость реза ГА выше в 5-7 раз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

понятия не имею. Это надо у них и спрашивать (кто оказывает такие услуги). Единственное, скажу, что гидроабразивная не приведет к подкаливанию торцев. Впрочем, и при лазере, говорят, это не так критично.

 

PS Вот тут http://www.mmsv.ru/articles/283/6029/ яндекс выдал интервью спеца, в котором он сравнивает 2 метода этих

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если большая волна,а другого производителя металла нет,то можно пройтись предварительно,оставив десятки 3-4,а потом после резки вывести в размер.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а Ст3 разве хорошо шлифуется?

я дилетант в этих вопросах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

spaun, шлифуется и даже полируется все. Вопрос - какое качество поверхности при этом получается и можно ли попасть в размер. Стали все можно в размер обрабатывать. У ст.3 поверхность просто незеркальная получится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нормально шлифуется. Ржавеет, кстати, тоже хорошо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот поржавеет она, и допуск этот окажется нахрен не нужный там ) кстати, вот сегодня принесли чертеж, резьба режется метчиком, допуск на глубину резьбы +0.1 ) можно конечно было тоже полемику на 10 страниц развести про технологию, что мол резьбофрезы, средства контроля и т.д., а можно сходить к конструкторам с вопросом в своем ли они уме. Дело двух минут же )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×