Перейти к публикации
chimik2

Проблемы со шпиндельными подшипниками

Рекомендованные сообщения

Прошу помощи форумчан .Так и не смог легко решить проблему с чистотой обработки на станке16е20(вот тема http://www.chipmaker.ru/topic/83929/)При продольной проточке на всех режимах образуется характерная рябь,решил глянуть для начала задний подшип 46115-взгляду открылась удручающая картина-на крайнем подшипе дикий износ на шариках,внутренний на вид живой.Люфт индикатором не ощущался.Поменял парой,но характерная рябь при проточке осталась.Решил посмотреть на передний 3182120,снял полуфланцы.Упорные полукольца на шпинделе просто болтаются-зазор между ними и подшипом пара мм!!!с чего б так?Регулировку передего не трогал,то ли я туплю толи издежки эксплуатации.Люфты с пару соток.

post-31649-061321100 1363549099_thumb.jpg

post-31649-075127600 1363549109_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подтянул передний подшипник,стало даже чуть хуже.Похоже причина в износе дорожек качения... там 3182120 стоит надо менять однако.Предложили наш за 6тр и китай за 1400 :) чото склоняюс к китаю :) .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подтянул передний подшипник,стало даже чуть хуже

подтягивать надо без упорных полуколец до получения радиального зазора в несколько мкм(или до появления сопротивления вращению) после покрутить с полчаса при оборотах на 800-1000.....проверить на нагрев(рука терпит).....затем полукольца подшлифовать до полученного размера....для устранения радиального люфта в 0,01мм подшлифовка колец на 0,12мм

6000 руб........ подшипник 2ого класса точности? цена слега завышена но надо смотреть чьё производство и когда сделан(СССР Польша Румыния)...китайский за 1400 руб рисковано .....

Изменено пользователем Z ANDREY

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Там непонятка, от буртика до полуколец зазор так и остался примерно 1,5мм.Гайка после расконтривания свободно провернулась на полоборота.Дотянул ещё два оборота -так сопротивлению вращения и не добился.Люфт радиальный вобще не виден.:6 тыр -4 класс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

и что ? больше не тянется?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

возможно причина в резце держателе , у меня подача резце держателя когда выдвинута на максимум дает тоже такой эффект

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну постукиванием молотком 400гр по шлицам гайки больше не тянется.Есть подозрение что станок стоял залитый водой и ролики с обоймой могли кородировать,да и очумелые ручки там похоже побывали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну постукиванием молотком 400гр по шлицам гайки больше не тянется.

при изношенном подшипнике постукивание не даст результата......... попробуйте кувалдочкой ..да с плеча :good: .....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При снятии подшипника тогда будет виден рыжий осадок

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но радиального люфта нет вобще.

post-31649-082303800 1363711442_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При снятии подшипника тогда будет виден рыжий осадок

На торцах роликов такое присутствует.А на заднем левом на шариках такие каверны!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

от ржавчины на рабочей поверхности подшипника появляются раковины как на торцевых так и на радиальных , у меня на 1м95 такое присутствовало

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

от ржавчины на рабочей поверхности подшипника появляются раковины как на торцевых так и на радиальных , у меня на 1м95 такое присутствовало

А характер обработанной поверхности какой был при этом?У меня мелкая рябь с перехлёстами на всех режимах .

post-31649-028768100 1363783640_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не зря сегодня вынул шпиндель,далось это нелегко-пара шестерён между передним подшипником и гайкой посаженны туго и к тому же по краям шпонки металл чуть выдавился...Долгое стояние воды в ПБ негативно сказалось на подшипе.Правый ряд оказался в хоршем состоянии,а вот левому пришлось туго-износ виден глазом на обойме и роликах.Поставил кетай DDR,выставил зазор в одну сотку.Дособираю завтра и погляжу чо да как.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нифига замена подшипника не помогла,не уверен в задних подшипниках,вроде затянул гайку до упора а при покачивании шпинделя монтажкой люфт в 5 соток.Сунулся в суппортную группую-резцедержка дышит в десятку при подковыривании монтажкой под край.

post-31649-009729800 1364145138_thumb.jpg

Конус притянут крепко на 4 болта...Винт поперечки убог и страшенн,резьба корявая-ни намёка на шлифовку.На 1к62 такого безобразия не было.Пробовал различные режимы-ручная подача,винтом,валом.Поверхность похожа на рыбную чешую

post-31649-042410400 1364145120_thumb.jpg

,величина чешуек зависит от подачи.Размер примерно равен подаче.Фиксировал малую продольную и поперечку в распор от суппорта,без изменений.Чото я не догоняю что ещё может быть .Помогите советами,здаётся мне что станок дожил до своих лет в родной краске благодоря проблемам и тихо стоял в углу.

Изменено пользователем n-a-v

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Такое возможно при повышенных режимах резания, когда подрывает резец... Смотрите на жесткость резец-резцедержатель-суппорт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

chimik2, погодите воевать с подшипниками.Пожалуйста,зацентруйте ту заготовку,что на последнем фото и подоприте центром.Проточите.Скажите что получилось.

Кулачки патрона проверьте на пятно контакта при зажиме - такое ощущение,что у Вас кулачки зажимают деталь "задницей".Это можно проверить на чисто проточенном кругляке дюраля или другой цветнины.

Насчет люфтов шпинделя и резцедержки - резцедержка "дышит"нормально.Плечо на ломике то немаленькое,судя по фото.Радиальный зазор переднего подшипника шпинделя измеряйте так,как показывал Виктор Алексеевич в своем видео - при этом точно рассчитайте плечи рычага и усилие на его конце,чтобы усилие,прилагаемое к шпинделю было в пределах 50-60кг.(не к патрону).Если просто нажимать ломиком,не контролируя усилие,то можно увидеть и десятку зазора,НО это не зазор.Это зазор+изгиб.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кулачки растачивал,поджим центром не меняет картины.Фильм Виктора Алексеича смотрел.В 10м посте ломик пр 60 см-налегал несильно.С увеличением оборотов становмтся лучше,на фото ст3,400 об\мин,подача 1.34 и глубина резанья пр 1мм,но это для наглядности.Подшипам пришёл совсем кирдык,станок долго заливало сверху.Вода через крышку ПБ свободно затекала в подшипники через те отверстия куда вставленн паук смазки.Влияние люфтов супорта и малых салазок исключил поставив болт с гайкой в распор -на фото видно.Вал выхода на гитару кривоват-шестерня восьмёрку пишет....

post-31649-019468700 1364219706_thumb.jpg

post-31649-095870100 1364219723_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

chimik2, на всякий случай,проверьте прилегание резцедержки к конусу(на краску к примеру).....бывает что и меняют втихаря... :unknw:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

проверьте прилегание резцедержки к конусу

Проверял- прилегание равномерное..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подшипам пришёл совсем кирдык,станок долго заливало сверху.Вода через крышку ПБ свободно затекала в подшипники через те отверстия куда вставленн паук смазки

Сергей,Вы же выше писали,что подшипники шпинделя заменили(сначала два задних,потом передний на китайский DDR) - или я что-то не так понял? Причем здесь вода,когда подшипники уже заменены?.

Вал выхода на гитару кривоват-шестерня восьмёрку пишет....

И что? Я к тому,что в посте №15 Вы пробовали проточить и вручную - результат не изменился - пусть себе виляет.

В том же посте Вы пишете о люфте в 5 соток - это радиальный или осевой? Если радиальный - то чего дальше искать - зазор в переднем подшипнике в 50 раз!!! больше нормы?

Вообще Вас можно понять - лично я на Вашем месте был бы в бешенстве :diablo:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И все таки я бы еще попробовал затянуть клинья поперечки и малой продольной (не так долго это делать) и проверил бы зазор между прижимными планками суппорта и станиной.Установка болта враспор между суппортом и малой продольной создает натяг,но жесткости не обеспечивает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Затянуто..натяг должен менять картину.Может кривой вал выхода на подачи отжимать люфтящий шпиндель..Все подозрения на задний подшипник.Я про то што подшипникам был кирдык но замена не помогла..Посадка задних туговата на шпинделе...новодел однако.Подшипники заднии затянуты гайкой шпинделя до упора, но под монтажкой дышат на 5 и более соток осевого люфта..В переднем радиальный люфт выставил одну сотку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хотите исключить кривой вал - снимите с него шестерню,что виляет или.. снимите его вообще :patsak: .Но уверен что дело не в этом - слышно было бы ритмические подвывания коробки от влияния кривого вала на шпиндель.Да и шпиндель у Вас не резиновый.

Я про то што подшипникам был кирдык но замена не помогла..Посадка задних туговата на шпинделе...новодел однако.Подшипники заднии затянуты гайкой шпинделя до упора, но под монтажкой дышат на 5 и более соток осевого люфта..В переднем радиальный люфт выставил одну сотку.

Задние подшипники если и "дышат",то уж никак не тогда,когда подперты задней бабкой.Зазор переднего должен быть 1 микрон(0.001мм) - а сотка это в 10 раз больше нормы.По крайней мере на 16К20 так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У Вас проблема не с передней бабкой и всё что с ней связано. Ищите начиная от заточки и крепления резца, плоскостью резцедержателя, верхних салазок, продольной подачи и т.д. У станка нет жесткости в связке резец-обрабатываемая деталь поэтому мы и видим такой рисунок на детали, ищите причину там.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×