Перейти к публикации
georgy31

Паротрайк

Рекомендованные сообщения

Начал разработку трёхколёсного локомобиля на паровой тяге. Двигатель двухцилиндровый длинноходный, два цилиндра по 68х180мм. Колёса велосипедные. Топить дровами и газом. Вот с котлом заминка. Хотелось бы что то типа водотрубного Ярроу, но совместить его с вертикальным из витых труб для перегрева пара и полного использования тепла. Давление рабочее хочу пока в районе 10атм, что бы можно трубки от кондиционеров использовать.Хотелось бы иметь замкнутый цикл, что бы не таскать цистерну с водой. Подскажите где можно глянуть какие нибудь рассчёты, раньше с этим не имел дела. Может кто видел в сети что то похожее в готовом виде.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Колёса велосипедные.

Думаю не пойдут,масса у этого агрегата будет совсем не для велосипедных колес.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да нет, я прикидывал, 150кг без нагрузки выходит, практически как в обычном велике - 50кг на колесо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Круто, но хотелось бы глянуть компановку и развесовку. Организация замкнутого цикла крепко увеличит вес и габарит аппарата.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NGS, Да не сильно то и увеличит, зато клубов пара не будет :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Круто, но хотелось бы глянуть компановку и развесовку. Организация замкнутого цикла крепко увеличит вес и габарит аппарата.

 

Если использовать воду и вентиляторы на 400гц, то по прикидкам 5-7 кг выходит вся система, меньше чем канистру с водой возить. Вот радиатор, площадь поверхности где то 20метров, думаю достаточно, плюс головка двигателя очень оребрена и трубка от неё с медным оребрением.

post-6677-066780400 1363536941_thumb.jpg

Изменено пользователем georgy31

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мятый пар обычно используется в конусно-вытяжном устройстве для создания тяги в котле. Если мятый пар конденсировать- придется ставить дымосос ( пример -паровозы СО-17к и СО-19) . Топить лучше не дровами или газом , а мазутом (отработкой ) - у нее самая высокая теплотворность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Давление рабочее хочу пока в районе 10атм, что бы можно трубки от кондиционеров использовать

Не онял это предложение. Медные трубки и 200 атм. выдержат.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Медные трубки бывают разного диаметра. Те что я использую рассчитаны на 50 кг, минус, то что температура их 200градусов, это потеря половины прочности. То есть 10кг, это двукратный запас. Пока пойдёт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Те что я использую рассчитаны на 50 кг, минус, то что температура их 200градусов, это потеря половины прочности. То есть 10кг, это двукратный запас.

Понял,вопросов нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мятый пар обычно используется в конусно-вытяжном устройстве для создания тяги в котле. Если мятый пар конденсировать- придется ставить дымосос ( пример -паровозы СО-17к и СО-19) . Топить лучше не дровами или газом , а мазутом (отработкой ) - у нее самая высокая теплотворность

Если можно поподробнее. У меня пар из цилиндров удаляется через отверстия диаметром 4мм. Будет в них "мяться" пар? И чем отличается мятый от немятого? Почему его нельзя конденсировать? Я в этом деле человек тёмный. У меня кстати пар выходит не самостоятельно, а выталкивается холостым ходом поршня.

Изменено пользователем georgy31

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Понятно, 4мм, что такое " мятый пар"? , 400 герц, оребрённая головка. Походу вы много недопонимаете.

Юрий, только не обижайтесь, Вам, как и многим другим начинателям подобных прожектов, настоятельно рекомендую прочитать весь раздел "Паровые двигатели", все его темы, от начала до конца. Там вы узнаете много нового для себя. Не поленится, залезть в вики. Вся накопленная информация, возможно, заставит вас отказаться от своей затеи.

И сделать ЧТО-ТО, и только потом.....

 

Задавать вопросы.

 

Очень хотелось бы чтоб этот прожект превратился в действительно проект и не остался на уровне:

-Пацаны, а вот эта хрень (картинка из инета) подойдёт в качестве цилиндра для паровика, дачу напругой снабжать?

 

Или

-Зацените, как я всё красиво разрисовал в (графический редактор). Это вам не на "синьке" карандашиком шаркать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо Виталий за критику. Только мой принцип - Изобретать новое - а не копировать старое. Как получиться, будем посмотреть. Просто в мелочах не хотелось бы пролетать. Поэтому и обратился к вам за советом. Ошибки со стороны всегда виднее.

А мятый пар, это всего лишь термин. Но я как человек тёмный с ним был не знаком. Теперь буду знаком, но не думаю что мне это сильно поможет. :)

Изменено пользователем georgy31

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

georgy31........................................................................................................................................................................................................................

Не обижайся на критику , посмотри на ЮТУБе видео по самодвижущейся паровой технике- часть вопросов отпадут сами собой. Познакомься с работами других на этом форуме . Паровик не так прост как кажется .ДВС много проще.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо Константин. Я много посмотрел прежде чем начать. Я ни минуты не сомневаюсь что паровик сложнее чем ДВС, но свой двс я уже сделал, теперь на очереди паровик. На ютубе нет данных когда заканчивается впрыск пара и начинается его расширение. Я бы мог сделать впрыск на весь рабочий цикл в ущерб кпд, а потом уменьшать это время, но хотелось бы услышать мнения практиков, кто прошёл этот этап, дабы сократить время на эксперименты.

Изменено пользователем georgy31

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На ютубе нет данных когда заканчивается впрыск пара и начинается его расширение.

Это называется "отсечка". В паровозах ей управлят кулисный механизм например.

Вообще стоит таки прочесть кроме раздела ещё и пару книг по устройству паровых двигателей. Именно для того, чтобы сократить время на эксперименты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зачем читать о том что не нужно? У меня клапанное парораспределение. Организовано с помощью электромагнитного клапана управляемого процессором. Весь вопрос - какие диапазоны отсечки оптимальны для получения максимального кпд.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

georgy31, нет принципиальной разницы золотник через кулису или клапан от электромагнита. Принцыпы останутся одни. В прилепленной теме есть архив - литература - там собрано много книг по тематике паровых двигателей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за помощь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проекта не будет!!! Нет ни чертежей, ни расчетов!!! Зачем засорять сайт?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скорее помощи не будет. Нет соответствующих наработок и знаний. Всё здесь остановилось на уровне консервных банок и настольных чихов. Это моё мнение после ознакомления с теми местами куда меня посылали. Буду рад если оно ошибочное. А мой проект идёт полным ходом. Вот например нигде не попадается рекомендуемый диаметр трубок для Ярроу мощностью в 1 квт, да и вообще мало что нарыл по этому котлу. Мне он подходит, потому что сгорание дров в нём происходит с наибольшей теплоотдачей. Причём эти самые котлы многие делают не правильно, это моё дилетанское мнение, и вместо улучшения естественной циркуляции, получаются встречные потоки и паровые пробки

Вот нечто подобное моей теме, но без использования современных паровых разработок. http://flashbackfab....steam-engine-2/ Тут дедуся забыл про перегреватель пара и потом начал лепить его вдогонку, что ни есть хорошо. Плюс возит за собой кучу ненужной воды за счёт газортубного котла, а это есть плохо.

Изменено пользователем georgy31

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вероятнее всего, Юрий, вы не по адресу. Поднимите глаза на "шапку" сайта. Вы увидите:

Металлический форум

→ Хобби и увлечения

→ Моделизм

→ Паровые двигатели

 

это моделизм, Юрий. если что.

А дедуся методом проб и ошибок построил свой велосипед и ездит на нём и помощи,заметте, у форума он не просил а просто выложил этапы строительства. За что ему респект и уважуха.

Ему, Юрий, ему.......

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так я ж паротрайк и моделирую. Респект мне не нужен, уважуха и подавно. А вот пообщаться с коллегами по теме паровика, совсем не оказался бы. Заметьте по теме, а не с высокомерным отсыланием к глупой популистской литературе. Кстати, дедушка с сайта ничего не изобрёл, всё на что его хватило, это тупо скопировать чертежи 100 летней давности. Хотя нет, видно кто то подсказал экономайзер вдогонку засунуть. За это респект и уважуха? Дык надо найти советчика и уважать его. :) Причём тупое копирование, оно тупо перенимает и преумножает ошибки. То что котёл не пропаивался 100 лет назад можно понять, а то что он сегодня не пропаян, объясняется тем что никуда сей лисипед ездить не будет, после первого перегрева соты дадут течь в связи с разнородными металлами.

Изменено пользователем georgy31

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Юрий, скажите параметры машины (диаметр цилиндра, ход, обороты, одностороннего действия, давление рабочее и т.п.) я вам скажу какой котел должен быть (минимальная поверхность омываемая огнем). Котел вам лучше делать полу прямоточный - т.е. часть обычного котла, а часть трубок. Почему часть обычного котла - требуется определенное пространства для пара, чтобы машина могла работать на перегрузках, а почему прямоток (спирали) уменьшить вес котла. Но, самое главное - это площадь нагрева и интенсивность нагрева.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо Николай. Я знал что встречу тут грамотных самодельщиков. Двигатель у меня двухцилиндровый, однократного действия. Диаметр поршня 68мм, ход поршня 123мм. Перегрузы мне не нужны, двигатель всегда будет работать в одном режиме. У мне трайк гибридный, там есть ещё педали и электродвигатель для езды по городу. За городом, или при разряде аккумов растапливается котёл. Поэтому главная его задача быть лёгким. Легче чем Ярроу с перегревателем я не нашёл, буду рад если укажете что то легче. Обороты достаточно 1200 в минуту. Отсечка пара будет осуществляться электромагнитным распределителем.

Вот накидал котёл в первом приближении. Какие ошибки?

post-6677-046809000 1363606258_thumb.jpg

Изменено пользователем georgy31

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×