Перейти к публикации
Зыся

Точение вала в центрах

Рекомендованные сообщения

Нужно проточить вал длина 400, диаметр 50.

Вопрос, можно ли зажать вал в центрах без поводка, при условии, что задний центр вращающийся?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно, если снимать по десяткам.Главное подобрать оптимальные обороты и подачу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В упорном центре со стороны ПБ деталь будет прокручиваться. Даже при маленьком съёме.

Вы будете с силой поджимать ЗБ. Перегрузите шпиндельные подшипники, а деталь все рано будет вращаться рывками или останавливаться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

можно ли зажать вал в центрах без поводка

 

Поставьте спереди граненай центр (для надежности )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мы на заводе небольшие втулки точили без поводков милиметров 100 длиной. Просто в центрах поджимали и протачивали - для скорости, бывало даже станок не выключали, план гнали...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ёрш в ПБ, если сначала ёрш пристукать в центр будет ещё лучше... А так много разных способов и ведущих центров...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно, но для этого нужен длинный центр в шпиндель и хотя бы небольшая ступенька с одного края вала чтобы за неё схватится кулачками.

 

Снимая по 0,1мм можно чисто в центрах проточить, но увеличивайте центровые отверстия максимально для площади контакта. 3,5 центровка мало, 5 самый раз

post-41394-001827300 1363505220_thumb.jpg

Изменено пользователем Юрий@

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
post-65421-033839700 1363505842_thumb.jpgpost-65421-047321100 1363505882_thumb.jpgpost-65421-004465100 1363505900_thumb.jpgВам понадобится передний центр с рифленой боковой поверхностью или плавающий с зубчатым поводком.Вот что то из этого,что сможете достать. :hi:Подсмотреть можно у шлифовщиков,они часто шлифуют валы без применения поводков. :hi: Изменено пользователем VAD-VAR

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Центруйте пятимиллиметровой центровкой на максимальную глубину конической части центровочного сверла. Чем больше площадь сопряжения центров с центровочным отверстием - тем бОльшие режимы можно будет установить.

Обдираете заготовку с двух сторон до 52 мм. с центрованием. Дать ей немного отлежаться, и в центрах за 2 прохода до чистового размера. Полтора мм. на диаметр возьмёт запросто. Скорость большую не ставить, 400-500 оборотов достаточно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эх ребята...

 

Вот так можно, если конус центра большой

post-2562-096975700 1363510607_thumb.jpg

 

А вот так, если конус маленький

post-2562-024031700 1363510594_thumb.jpg

Еще можно вместо центра применять зенковку, но тогда надо помнить, что будет повреждение конуса.

Изменено пользователем Саян

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 1969 году на самодельной "типа зенковке " в П.Б. и вращающемся конусе в З.Б.точили сгоны от 1\2 до 2-ух дюймов.Заказ Домоуправления нашей ШКОЛЕ.Станок или " ФИШЕР" или " ВАЙСЕР " или " КЕРГЕР " - точно не помню.И резьбу нарезали резцом.На уроках труда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще один дурацкий вопрос.

Если без поводка не обойтись, как проточить вал на всю длину без переходов?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если без поводка не обойтись, как проточить вал на всю длину без переходов?

А приварить бобышку на торец для зажима нельзя никак? Потом в люнете оформить торец срезав бобышку...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если без поводка не обойтись, как проточить вал на всю длину без переходов?

 

Зажимаете в выточки кулачков, потом переворачиваете и делаете фаску с той стороны :) 4мм должно хватить, точить проходным упорным но надо учитывать что это будет в упор к кулачкам. А ,протупил - тут поводок не нужен

Изменено пользователем Юрий@

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно с одного края сделать внутреннюю резьбу с торца, типа под рымболт или гайку, вкрутить туда чё-нить и за него зажать чтобы проточить, потом выкрутить. Так можно обеспечить безопасный зазор до патрона. Так тоже поводок ненужен

Изменено пользователем Юрий@

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Если без поводка не обойтись, как проточить вал на всю длину без переходов?

Оставить ложный центр,по окончании обработки это лишний кусок подрезается и обрезается начисто.Так много деталей точится в том числе тепловозные клапана.Если без поводка-подложите между центром и патроном кусок жесткой резины,резина выдавится валом и в какой то мере не даст провернуться валу при обработке.Еще валы ступенчатые при обработке в центрах можно переворачивать и работать с поводком. :hi:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

b712c353bef8.jpgВот таким методом восстанавливаю валы электродвигателей.

Сначала с обеих концов снять фаски, отв. для центровки, сделать чентр с конусной впадиной, к нему прижать деталь

Изменено пользователем Nomad-kz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Nomad-kz, хороший способ, фактически обратный центр, только что зажим в патроне не желательно, посадка сразу в конус шпинделя поточнее будет. И под разные Ф вала нужны разные центра

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Немножко о том как обрабатываю валы. Бывает, б/у-шные электродвигатеди попадаются разные, с поврежденным валом, иногда и вовсе отломанным. После наплавки центр уже уйдет, а иногда наращиваю, приварив кусок железа.

После проведения этих работ электродвигатель в собранном виде ставлю к наждаку под углом 45гр. покручивая за крыльчатку придаю фаску в виде конуса, после чего разбираю мотор, ставлю так, как показанона рисунке поста №18, и дорабатываю на станке

Изменено пользователем Nomad-kz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Центруйте пятимиллиметровой центровкой на максимальную глубину конической части центровочного сверла. Чем больше площадь сопряжения центров с центровочным отверстием - тем бОльшие режимы можно будет установить.

Обдираете заготовку с двух сторон до 52 мм. с центрованием. Дать ей немного отлежаться, и в центрах за 2 прохода до чистового размера. Полтора мм. на диаметр возьмёт запросто. Скорость большую не ставить, 400-500 оборотов достаточно.

Именно так :good: и делаю всю свою токарную жизнь :) , обхожусь без поводков :unknw:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ЖеньШень, Рыбак рыбака видит издалека... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зубры форума предлагали применить кусок резинового шланга вместе с конусом в шпинделе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

предлагали применить кусок резинового шланга вместе с конусом в шпинделе.

Александр я так и поступаю когда случай такой как у ТС,или шланг или кусок резины,работает отлично. :hi:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бывают детали где центровочные отверстия допустимы скажем только с одной стороны, в таком случае делаю так - отрезать заготовку в размер + 5мм, центрую с одной стороны и торцую по минимуму 0,1-0,2мм(смотря как ровно отрезано), обдираю, зажимаю в выточки кулачков для чистового прохода, затем оставшиеся 5-6мм сторцовываю и делаю фаску с обратной стороны. Расход металла аналогичен чистовой обработке с ложным центром, даже меньше и нет проблем с поводком

post-41394-056914600 1363533810_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×