Перейти к публикации

Из сообщений удалены кнопки "цитата" и "мультицитата". Используйте выделение для цитирования.

Payalnik

Кустарная наплавка ТС

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте. Загорелся попробовать недавно привалившие в мое хозяйство прутки неизвестного твердосплава проверить на возможность наплавки на сталь. Пока оставим в стороне вопрос кач-ва получившегося бутерброда - ясно что из неизвестно чего навряд ли изначально предназначенного для наплавки хорошо не выйдет.

Первое что меня интересует - безопасность нагрева твердосплава типа ВК, ТК или ТТК (прутки наверняка из этого списка) до высоких температур дугой аргонной сварки. В частности что оттуда может испариться и нужно ли сейчас заморочаться покупкой давно желанного но приходящегося сейчас некстати в финансовом плане противогаза с последующим приляпыванием на него светофильтра, или в процессе наплавки пяти грамм ТС нихрена со мной не произойдет и так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще-то ТС не наплавляется а паяется на латунь. В серийном производстве ТВЧ, а единичном можно и горелочкой припаять.

Были темы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наплавка это как? ТСП ПАЯЮТ. Твердым припоем. С флюсом. Или крепят МЕХАНИЧЕСКИ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://www.tehnoarti.../svarka/70.html

http://info-svarka.ru/node/16

Традиционно используют насколько я понял спецсоставы а не к примеру ВК и автоген, или наплавляют ММА спецэлектродом. В состав этих спецТС входит и кобальт, пары которого меня особо волнуют.

 

http://www.masters.donntu.edu.ua/2009/fizmet/kaverinskiy/library/naplavka.htm - это я сам сейчас читаю только.

Изменено пользователем Payalnik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще-то ТС не наплавляется

Таки наплавляются. И сразу всплывает в памяти "наплавка сормайтом" Яндекс знает, что это такое.

 

и автоген

АДС тоже применяют.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Загорелся попробовать недавно привалившие в мое хозяйство прутки неизвестного твердосплава проверить на возможность наплавки на сталь.

ТСы неплавят. В смысле расплавить их невозможно. Нарпример взять тсы группы вк. Состоят из кобальта и карбида вольфрама.

Температура плавления карбида вольфрама несколько тысячь градусов, кобаль испартся гораздо раньше.

То что описанно во второй статье несколько другой материал, ко твёрдым сплавам из которых режущий инструмент делают неотносится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну и ладно, кобальт-то при ~1500°С плавится, пусть он "наплавится в полном смысле" на деталь а карбиды вольфрама, титана и возможно тантала будут вкраплениями в этом наплавленном слое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

АДС тоже применяют.

Вот и расскажите (ткните где почитать) про это, а то я вообще-то про наплавку ТС еще вчера знал только то что мол вот есть такой вид упрочнения ножей дробилок и т.п., остальное сейчас изучаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас бурой посыпают место для пластинки и в индуктор ТВЧ. Еще читал где-то для этой цели можно приспособить некрупный трансформатор с низким напряжением, принцип как в выжигателе - 1 вольт подается, зато большой ток, ток этот проходит через державку в месте спайки, также посыпать флюсом, положить пластинку и она припаивается. Вроде как в "моделист-конструкторе" заметка была.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну и ладно, кобальт-то при ~1500°С плавится, пусть он "наплавится в полном смысле" на деталь а карбиды вольфрама, титана и возможно тантала будут вкраплениями в этом наплавленном слое.

Не спроста наверно в промышленности эти тсы получают именно спеканием смеси порошка.

Но поскольку состав ваших прутков неизвестен, молжет это как раз твёрдый сплав для наплавки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

можно конечно изобретать велосипед,а смысл? напаивать дугой аргона не пробовал,но думаю что нагрев будет точечным высокотемпературным, при этом выгорит весь припой а пластина лопнет от резкого перепада температуры.последнее время паяю латунью и пламенем и дешево и стойко, твч кондуктором быстрее но его нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Господа! Не спорьте. Есть спеченные из порошка ТС - всем знакомые пластины, которые напаивают или крепят механически, Есть литые ТС, которые наплавляют разными способами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

mehanik1102, с вами не все согласны:

 

Наплавка электрической дугой угольным электродом выполняется с применением литых и порошковых твердых сплавов постоянным током прямой полярности и угольными электродами диаметром 8—20 мм при силе тока соответственно 140—200 а.

 

Цитата из моей последней ссылки. Или имеется ввиду насыпаный в никелевую трубку-электрод порошок соединений вольфрама и прочего?

 

Да и вообще, на данном этапе меня устроит даже сильно повышенная хрупкость и неоднородность сплава на выходе. А то что мой сплав "плавится" - это точно, только что попробовал пятесекундной дугой на графите поплавить свой ТС зажав нос и быстро покинув потом помещение. Сейчас оно проветривается.

 

Так вот - размягчается-растекается ОНО на вид вполне достаточно чтоб налипнуть на сталь. Главный вопрос сегодня - надо ли "зажимать при этом нос".

 

А про напайку ТС в этой теме не надо, прошу.

Изменено пользователем Payalnik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Или имеется ввиду насыпаный в никелевую трубку

Ага. И просто насыпаный.

 

надо ли "зажимать при этом нос".

Таки вентиляция в помощь, или на открытом воздухе практиковать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×