Перейти к содержанию
Авторизация  
Old Bow

Возможен ли плавный пуск однофазного двигателя?

Рекомендуемые сообщения

Двигатель АВЕ-071-4, токарный станок 1Д601. При запуске, пока не раскурутился шпиндель, ремень проскальзывает, что, мне думается, для него не слишком полезно. Нет ли несложного способа сделать старт более плавным?

И еще, кстати: где прикупить запасной синтетич. плоский ремень для 601-го, тонкий такой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Насчёт плавного пуска не скажу, а вот как решить эту и другие проблемы... Может стоит сменить шкивы и ремень на клиновые? Шкивы вроде на москворецком были, в ассортименте; клиновые ремни там точно есть. Расточить посадку в шкиве по месту, и всех делов.

Изменено пользователем Payalnik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может быть, учту. Только этот рынок уж так не по пути... Но, я читал, что клиновые шумят сильнее?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Да, поскрипывают... А насчет москворецкого - если обзавелись станочком, то там стоит побывать, даже если не близко.

Изменено пользователем Payalnik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Был не той неделе, пока ничего интересного не увидел, наверно, места надо знать.

Насчет плавного запуска я подумал: может самое простым будет подключать вначале через балласьное сопротивление при помощи простейшего реле времени (реле+конденсатор, заряжающийся через резистор)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно емкость уменшить и тогда пусковой момент упадет, однако все стараются его необорот увеличить. Поставьте поликлин и проворотов не будет и шуму не много, купить его можно в автомагазинах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

При низком напряжении асинхронники плохо запускаются, да и работают тоже, но обороты при этом у них практически не меняются. Радикально проблему может решить частотник. Или, как уже сказали, поставить клиновой ремень.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

В свое время ,когда я приобрел это армянское чудо и был безразмерно рад приобретению и в дополнение массу головной боли,я выкинул этот плоский ремень и поставил клиноременку.Чем был безмерно доволен,уменьшив этим уровень своей головной боли от приобретения сего чуда!

Точил дома и повышения шума не наблюдал!

Изменено пользователем juri

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поставьте поликлин и проворотов не будет и шуму не много, купить его можно в автомагазинах.

Впервые услышал о таком. Посмотрел картинку. Для него и шкивы нужны соответствующие, поликлиновые?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, в тех же автомагазинах лежат.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ОК, спасибо всем, принял к сведению.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ЛАТР самое дешевое решение для регулировки скорости однофазников.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Но не самое эффективное. Момент изменяется, а для станка это плохо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ЛАТР самое дешевое решение для регулировки скорости однофазников.

Это ВЫ серьезно, или все-таки шутка? Если уж нужно копеечное решение для регулирования напряжения, то по-моему дешевле

простой тиристроный регулятор освещености. Единственно -сеть будет корежить.

Ну а то. что момент при пониженом напряжении падает, так это уж физика процесса в асинхроннике. Ничего не попишешь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И все так и возможен на двухфазнике (конденсаторном) и плавный пуск и регулировка оборотов в сторону понижения оборотов почти без снижения момента. Но для этого придется полностью изготовить новый ротор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно, двухфазные исполнительные двигатели именно так и работают, но трудоемко зело.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
но трудоемко зело.

Если токарный станок есть то не очень уж сложно.

Вот болванку найти если диаметр большой.........

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.