Перейти к содержанию
Авторизация  
Payalnik

Шестерня с толстыми зубьями

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте. Есть подъизношенная вал-шестерня от китайской сверлилки; по комплексу причин хочу сделать новую. Z=12, нар. Ф=21мм, вроде бы получается m=1.5. Глубина врезания фрезы похоже соответствовала модулю - ок. 3,3мм. Но фактическая толщина зуба по делительной окружности почему-то не равна модулю а составляет ~2.05мм. Коррегированная что ли? Почему тогда глубина врезания была явно не 4,6мм, как требуется для коррегированного модуля 2,05? Чем и как ее резать чтоб не люфтила потом на рейке? К тому же шестерня по плану будет отдельно посажена на вал Ф12мм и вариант углубиться фрезой на 4,6мм не катит.

Может подрезать зубы у дисковой модульной фрезы, сошлифовав ее по наружному диаметру на 2,5мм и сделав затыловку получившегося извтата? В принципе можно даже "по радиусу" а не "по цилиндру" ее зубья сошлифовать чтоб угол между плоским дном впадины и ножкой зуба убрать, т.е сделать дно округлым, а то концентратор напряжений появляется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Но фактическая толщина зуба по делительной окружности почему-то не равна модулю а составляет ~2.05мм.

не должна быть равна

Коррегированная что ли?

скорее всего

вроде бы получается m=1.5.

по рейке надо проверить - это точнее всего.

Чем и как ее резать чтоб не люфтила потом на рейке?

замерять фактическую нормаль и сделать такую же. Только надо проверить какой получится диаметр впадин. Это надёжнее нарисовать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

не должна быть равна

Почему? Зубьев меньше 17 и положено вводить смещение имеете ввиду?

замерять фактическую нормаль и сделать такую же

Стандартной дисковой модульной фрезой играя глубиной врезания?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Почему?

Потому что нет такого условия, что хорда на делительном диаметре должна быть равна модулю.

 

Стандартной дисковой модульной фрезой играя глубиной врезания?

Да.

Радиальной подачей или на сторону, по обстоятельствам.

Изменено пользователем tmpr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Есть условие что дуга там равна модулю. А дуга при модуле 1,5 и радиусе 9мм отличается от хорды на 0,4мкм. Или я что-то не так понял в соотношениях размеров нормальной шестерни?

Понял что "ошибся знаком" - надо фрезу наращивать чтоб зуб толще оказался при той же глубине впадин и нар. диаметре. Или резать коррегированную шестерню положено ближайшей к коррегированному модулю фрезой? Модуль рейки оказался полтора.

Изменено пользователем Payalnik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

окружной шаг = пи * модуль

У колеса с нулевым смещением длина дуги соответствующая толщине зуба по делительной окружности = окружной шаг /2. Толщина соответственно тоже будет какое-то кривое число

Можно конечно спроектировать колесо у которого хорда будет равна модулю, но специально это не делать не вижу смысла

 

Если есть опасность, что получится тонкая стенка во впадине. то надо подавать радиально пока не получится нужная высота зуба. А затем подавать на сторону. так чтобы получилась нужная толщина зуба.

Изменено пользователем tmpr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.