Перейти к содержанию
Sulde

ЧПУ фрезер на базе КР450

Рекомендуемые сообщения

Вот собственно приобрел донора

post-10930-024296300 1363271510_thumb.jpg

И сижу размышляю как бы получше его использовать

Поскольку расточных работ у меня нет и не предвидится то хочу сообразить и него фрезер по алюминьке

Для чего собираюсь выкинуть к чертовой бабушке бережно демонтировать родной шпиндель и систему привода с коробкой скоростей и движком мощностью 1,0квт весом 2,5 пуда :shok:

А на освободившееся место шпинделя установить ось Z с китайским моторшпинделем.

На осях X и Y заменить родные винты и гайки на ШВП c сервой ....

Привод траверсы оставить как есть с перспективой заменить родной электропривод сервой

 

Сомнения меня одолевают по поводу использования родных направляющих скольжения ....

Сколь долго прослужит не каленый советский чугун при работе с ускоренными подачами?

(следы шабрения сохранились только на краях в мертвой зоне)

Скажем так достаточно ли будет переборки промывки и организации регулярной смазки направляющих?

Или стоит думать в сторону установки поверх существующих направляющих каленых Рельс HiWIN и замене родного стола и каретки Y на нечто самодельно новое?

 

Какие у кого мнения и идеи на этот счет?

 

фотки тушки

post-10930-055220300 1363271376_thumb.jpg

post-10930-024584000 1363271424_thumb.jpg

post-10930-048600200 1363271439_thumb.jpg

post-10930-004910600 1363271460_thumb.jpg

post-10930-027465800 1363271490_thumb.jpg

post-10930-090954700 1363271532_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Sulde, если честно, не очень понятно зачем покупать координатно-расточной чтобы выкинуть все потроха и переделать во фрезер. Он совсем ушатаный?

Или фрезер купить не было возможность?

Фотки бы повернуть.

Изменено пользователем Seal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

По сути покупался не станок а станина под модернизацию ... (стоил он 35тр )

За этот бюджет изготовить станину с аналогиным полем и жесткостью сопоставимой точности мало кто сможет

а вот фрезер с таким полем обработки (450х400х300) стоит несколько дороже и весит соответственно тоже

Поэтому выбор вполне осознанный ... да и компоновка с траверсой на двух стойках мне нравиться

Изменено пользователем Sulde

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот пофоткал это чудо

А вопросы к сообществу всё тот же?

Стоит ли протезировать направляющие калеными рельсами .... или наладить смазку и на мой век хватит ? :wacko:

post-10930-026570000 1363356122_thumb.jpg

post-10930-061806100 1363356141_thumb.jpg

post-10930-047451200 1363356166_thumb.jpg

post-10930-010480500 1363356198_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

зачетище. только если большой износ, иначе ни в коем

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пока видно только 2оси

Верх поперечной оси передняя грань призмы

post-10930-081126900 1363368989_thumb.jpg

Задняя грань

post-10930-076510500 1363369054_thumb.jpg

Нижняя плоскость

post-10930-024798000 1363369850_thumb.jpg

 

И вертикальная плоскость подъём траверсы

post-10930-004665900 1363369907_thumb.jpg

С ней я так понимаю всё отлично

Коричневые следы это не ржавчина а засохшая смазка :rolleyes:

( смывается за два движения тряпочкой смоченной 6460

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Вот нарисовал эскизик

"Колхозной" каретки на Y

Первым этапом крепим рельс и каретку хивин к ней крепим заготовку из дюралевой плиты

И фрезеруем это китайским шпинделем установленным на родную ось X

post-10930-079954400 1363375418_thumb.jpg

Катаем это дело руками (разумеется съем очень маленький делаем)

Если верить каталогу хивина то крутящий момент при фрезеровании на одной паре кареток даже для 15 рельса не критичен

(можно 4,5кгс надавить фрезой и пробег составит 50км или я не так их понял)

 

Этап 2

на фрезерованные плоскости крепим заранее заготовленную плиту

post-10930-055083600 1363375533_thumb.jpg

Ну и шлифуем её тем же макаром

 

По итогу вроде как должна получиться плоскость YZ не хуже чем направляющие

 

При этом есть возможность увеличить ход по Y

Изменено пользователем Sulde

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Стоит ли протезировать направляющие калеными рельсами .... или наладить смазку и на мой век хватит ?

На ютубе попалось видео о переделке китайского фрезера настольного под ЧПУ, автор сделал канавки в ласточкиных хвостах и установил штуцера для подачи смазки, все это объеденил к станции подачи смазки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На ютубе попалось видео о переделке китайского фрезера настольного под ЧПУ, автор сделал канавки в ласточкиных хвостах и установил штуцера для подачи смазки, все это объеденил к станции подачи смазки.

В этом направлении я тоже думал тем более что канавки скорее всего есть родные... не для красоты же там прессмасленки то стоят

Но если делать по уму то ведь это шабрить направляющие надо ... и это мне очень не нравиться

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Попробовал формализовать за и против

post-10930-095947400 1363392384_thumb.jpg

По итогу РНК по удачнее вроде выходит :cray:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

не портите станок, оставьте как было

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

не портите станок, оставьте как было

Дружище СТАНКОМ это было пятьдесят лет назад ....

 

Возможности этого аппарата даже в исходном виде по современным меркам более чем скромные :nea:

То есть он ничего кроме сверления и расточки делать не способен.... даже резьбу метчиком нарезать не сможет ибо нет реверса :80:

​Да и синхронизированных с приводом подач там всего 3штуки :wacko:

Органы управления расположены неудобно .... чтобы переключить скорость надо станок обойти вокруг ... это при моём росте 185см

 

В силу особенностей конструкции его даже ускорить не получиться путём апгрейда двигателя

 

Нет я не спорю что микронная точность позиционирования это круто

Только в текущем состоянии её там нет даже близко .... и столько человеко часов в него ухнуть чтобы она вернулась мне даже представить страшно

 

​Кроме того я плохо представляю куда её такую применить потом

 

У меня нет аргументов ЗА то чтобы оставить как было

Одни минусы :cray:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не мне судить по фоткам, но я бы менял только приводы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не мне судить по фоткам, но я бы менял только приводы.

Есть еще соображение которое я не писал

То что ШВП по моему разумению плохо дружит с направляющими скольжения

у них ведь трение покоя значительно выше чем трение скольжения....

А ШВП расходник не дешевле рельсов ....

Кроме того как поведет себя старый чугун при быстром интенсивном движении которое предполагает ЧПУ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Почитал я книжку вумную из архива http://www.chipmaker...iles/file/1891/

И окончательно убедился что пара чугун-чугун на высоких скоростях проживет не долго :unknw:

Так что будем протезировать..... :spiteful:

 

Жду критики и предложений по улучшению идеи из поста №7

Изменено пользователем Sulde

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Предложение: верхний рельс разместите на фронтальной поверхности верхней направляющей - там и буртик есть для упора рельса (проверить только на параллельность "горизонту" его надо). Под этим рельсом (чуть ниже, в колодце) закрепите поджимающую его планку ну или не планку а несколько "квадратиков" (посмотрите как на взрослых станках). Это будет у Вас мастер-рельс. А то на Вашей схеме рельсы "висят" на крепежных болтах. Под нижний рельс (там, где он на Вашей схеме) просто "подложить" подкладку толщиной, необходимой чтобы вывести каретки в одну плоскость - к ним и крепите плиту для кареток по Z. На ней, кстати, тоже буртик для упора одной пары кареток должен быть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

То что ШВП по моему разумению плохо дружит с направляющими скольжения

Нормально дружит, огромная куча станков так сделана. Если хочется скорости и долгожительства, то надо клеить Зедекс или к-л другой полимер и организовывать смазку. Жесткость будет выше, чем на рельсах.

Но если делать по уму то ведь это шабрить направляющие надо ...

Это придется делать при любом раскладе :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

рельс - это как авторучка против лома

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Предложение: верхний рельс разместите на фронтальной поверхности верхней направляющей - там и буртик есть для упора рельса

Верх я собираюсь сделать так:

post-10930-002518300 1363532886_thumb.jpg

Потому как буртик то там есть но вот толку от него ноль.. (мастер рельс в него упираться будет только при сверлении)

Под нижний рельс (там, где он на Вашей схеме) просто "подложить" подкладку

:shok:А зачем такие сложности?

Думаю что просто закреплю рельс на чугун а уже не каретку сотворю подкладку

А затем её отфрезерую так вроде и проще и точнее .... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если хочется скорости и долгожительства, то надо клеить Зедекс или к-л другой полимер и организовывать смазку

Бронза и полимеры это конечно хорошо ... НО

Придется шлифовать/фрезеровать родные салазки или делать новые а также очень хорошо шабрить как минимум 4 плоскости и новый клин ...

По деньгам эта затея боюсь будет дороже чем рельс да и под рельс надо шабрить 1 плоскость

 

Нормально дружит, огромная куча станков так сделана.

Я и не говорю что так делать нельзя...

Только для того чтобы рвануть с места подшипник скольжения нужно больше усилие приложить...

Как следствие нам потребуется более толстый винт и более могучий привод

При этом винт этот скончается быстрее чем если он будет гонять туже массу с теми же ускорениями по роликам

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Почитал я еще умных книжек докладываю:

рельс - это как авторучка против лома

По моему разумению всё не так однозначно....

Да направляющая скольжения отлично воспринимает нагрузку и моменты направленные перпендикулярно оси движения

А вот с восприятием нагрузок параллельными этой оси и моментами от них возникающими дело обстоит неважно

​Поскольку при наличие люфта в паре трения (а он есть всегда) работают только крайние грани салазок

Именно поэтому салазки всегда делают вытянутой формы вдоль оси движения....

в конкретном моём случае это отношение примерно давно 2 к 1 ...

 

А вот с рельсами все намного проще группа из 4 кареток жестко связанная между собой воспринимает нагрузку одинаково

направлена она вдоль или поперек оси неважно.... :8P:

Поэтому салазки с шириной равной длине будут работать также как и вытянутые вдоль оси, при условии что средние нагрузки направленные параллельно оси движения равны перпендикулярным. :crazy:

 

исходя из этого допущения я имею полное право сократить длину каретки в 2 раза что в результате позволит и получить на этой оси ход 450мм :yahoo:

Увеличение зоны обработки по оси 1,5 раза однако :patsak:

 

Братцы а чем дальше тем больше мне нравиться идея рельсов

 

ЗЫ ​ кто какие еще подводные камни видит по их установке?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Друзья поругайте способ установки рельсов

post-10930-030194300 1363606426_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Павел, если уж вы решили делать всетаки портал на рельсах, не сочтите за труд - снимите поперечину и сделайте нормальную посадку для рельсы на нормальной шлифовке. это будет заведомо лучше чем всевозможное кулибиничество с локтайтами и подкладками. у рельсы есть совершенно четкие требования по установке. и совершенно не все рельсы одинаково воспринимают нагрузку во все стороны.. делайте нормальную посадку, ставьте хорошие рельсы и живите счастливо. мяса там хватает. (у самого в барахолке крм450 висит).

 

а по совести если - вам правильно сказали. не портите хороший станок. он создавался под другие цели и им полностью соответствет. и состояние у него судя по фото - очень достойное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

снимите поперечину и сделайте нормальную посадку для рельсы на нормальной шлифовке

Вот бы еще знать где у нас шлифуют хорошо .... может подскажите телефончик

Снять то не проблема ... вешать назад долго

поэтому я и не планировал это делать

 

он создавался под другие цели и им полностью соответствет

Да понятно что под другие и то что станок не плохой тоже понятно ... только нету у меня работы для него ..

Да и не только у меня похоже .... ведь он больше месяца провисел на Авито прежде чем я его купил

 

А как донор он мне очень нравиться

Думаю результат будет значительно качественней чем китайские поделки типа этой http://www.yusto.ru/katalog/frezernye-stanki/cnc-router-ext-shg-0404-detail/#vm_char-tab

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот начал разбирать потихонечку

Фото отчет о потраченных 4х часах жизни =)

 

Если кого интересуют подробные фото каких то узлов пишите сфоткаю и выложу

post-10930-010805200 1363888786_thumb.jpg

post-10930-045681000 1363888827_thumb.jpg

post-10930-023260400 1363888840_thumb.jpg

post-10930-079238200 1363888850_thumb.jpg

post-10930-074171400 1363888856_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.