Перейти к содержанию
dima_don

салазки термообработка и смазка

Рекомендуемые сообщения

День добрый. Делаются салазки, стол ширина 300 длина 400, ходит по двум Т образным направляющим, шириной 20мм. Вес, на них устанавливаемый до 50кг, скорость минимальная до 1 мм/сек. Предварительно думал из 45 сделать (есть по наличию чтоб не заморачиваться) и шлифовать в местах трения.

-нужна ли шлифовка?

-нужна ли обильная смазка? или несколько раз в течении дня подливать достаточно?

-обязательна ли термичка?

Не хочется с закалкой заморачиваться, толщина пластины 10 и размеры указаны выше, объемная скорее всего поведет, калить потом обрабатывать думаю тоже не вариант, снимаеть до 10мм нужно, там уже твердости думаю не будет, ТВЧ нет, резак и душ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Недавно почитал теорию по направляющим скольжения в контексте этой темы http://www.chipmaker.ru/topic/106352/

И могу рассказать следующее:

 

скорость минимальная до 1 мм/сек.

 

Маленькая скорость это не есть хорошо масляный клин между поверхностями может не образоваться

надо думать про смазку в плане вязкости

-нужна ли шлифовка?

нужна если закаливать собираетесь если нет то лучше шабрить

-нужна ли обильная смазка? или несколько раз в течении дня подливать достаточно?

Сильно зависит от условий работы и требований к точности/долговечности....

вот например вы петли на воротах гаража часто смазываете? скорость и нагрузка там сопоставимая, точность хромает обычно :pardon:

Другое дело если у вас там микроны ловить ближайшие 100лет без ТО, тогда надо что то делать по серьезному

Как мне кажется вам это не нужно ... но если хотите сделать хорошо то поставьте перссмасленок (они копейки стоят) и проковыряйте канавки для смазки ...и будут они жить долго и счастливо ваши салазки..

 

-обязательна ли термичка?

Думаю нет у вас нагрузка маленькая а пятно контакта довольно приличное.... думаю надо смазку подобрать качественную ну и менять не забывать

Изменено пользователем Sulde

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

если у вас там микроны ловить

да нет микроны ловить не планирую, но жесткость нужна, так как под фрезерование делается, нагрузка будет там хорошая, сталь порядка 1100 МПа, поэтому хотелось бы избежать износа, а это и вибрация и возможно заедание хода и другие не приятные вещи...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

нагрузка будет там хорошая

А это сколько она будет то?

по условию задачи вроде как было 50 кгс на салазки то есть это (50/(2*40)=0,625кгс/см2 фигня а не нагрузка :unknw:

возможно заедание хода и другие не приятные вещи...

Так может тогда пропорции поменять у салазок?

3/4 как то больно смело смотрится

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Sulde,

3/4 как то больно смело смотрится

какую пропорцию посоветуете? может есть нормы на эту тему? где почитать?

то есть это (50/(2*40)=0,625кгс/см2 фигня а не нагрузка

есть где почитать можно на эту тему, чтоб вдумчиво разобраться, и какое усилие необходимо для смещения с места?

кстати про канавки писали, Вы имели ввиду параллельно линии перемещения для распространения или произвольно для удержания?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Решетов. Станины и корпусные детали металлорежущих станков. Есть в архиве.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

какую пропорцию посоветуете? может есть нормы на эту тему? где почитать?

Так посмотри в файловом архиве там гора книг по станкостроению

Норм думаю никаких нету

А по пропорции так чем длиннее в направлении движения тем лучще

и какое усилие необходимо для смещения с места?

Если на сухую (без масла) то 1/3 от нагрузки

если полусухое с маслом то зависит от вязкости масла и коэффициента смазывания

если жидкостное то только от вязкости масла

кстати про канавки писали, Вы имели ввиду параллельно линии перемещения для распространения или произвольно для удержания?

как правило их делают зигзагом или буквой V (смазка с нижней точки)

чтобы с одной точки смазки намочить направляющую по всей длине салазок

не создавая при этом зон концентрации напряжения на плоскости скольжения

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.