Перейти к содержанию
Конус

Как развальцевать медную трубку?

Рекомендуемые сообщения

Как развальцевать медную трубку диаметром 10 мм?

Вот примерно так и в гаражных условиях, практически на коленке.

post-6629-021256100 1363086177_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У жестянщиков видел приспособу с шариком так они выколачивали для второго дна .Но это было очень давно .может поискать в интернете .Били по полоске а шарик на другом конце .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Зажать двумя разрезными оправками с промежутком и постучать по одной из них.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Зажать двумя разрезными оправками с промежутком и постучать по одной из них.

Только "постучать" короткими импульсами и повышенной частотой в торец трубы, а внутри создать избыточное давление (гидравлика). Есть похожая технология по такому принципу: получение сильфонов из трубы; получение плоских шайб из трубы...

 

P.S: еще вариант, - у двух половинок развальцевать полусферу, а затем сварить в одну целую сферу...

Изменено пользователем Hunter

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Такая оливка делается на токарном станке.

Изготавливается инструмент похожий на расточной резец,

но вместо режущей части формуетя шарик.

Медная трубка отжигается, давильничек обильно смазывается

и на прямом ходу, усилием изнутри, формуется внешняя шаровая

поверхность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Штрунгель, а на какую длину отжигать и какой вылет из патрона делать у трубки чтобы ее не загуло при отбортовке. медь материал весьма теплопроводный и четкой границы отожженого получить трудно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Трубку закалить целиком, а потом отжечь в т ом месте, где должен быть пузырь.

Налить масла, вставить со беих сторон пробки. Пробки длинные, плотные, но не тугие.

Давить на пробки тисками, пока пузырь не надуется до нужных размеров.

ну или молотком по одной из пробок-поршней жахнуть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Или целиком трубку отжечь, а на части трубки не подлежащие деформации надеть бандажные втулки.

Может быть и на деформируемую часть тоже бандаж соответствующей формы, чтоб не раздуло больше необходимого.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Николай, есть сомнение что при таком способе можно получить трещину , вместо развальцовки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Трубку закалить целиком, а потом отжечь в т ом месте, где должен быть пузырь.

Секретом закалки меди не поделитесь?

ТС, хорошо бы знать, для каких целей трубка, требования к однородности толщины стенки, отсутствию повреждений поверхности, внешнему виду. Медь очень мягкий материал, особенно в отожженном виде, повреждается при любом неаккуратном соприкосновении с железками.

Изменено пользователем riturnel

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Конус, а для чего такое уширение на трубке, просто интересно, или это для декоратвных целей.

 

По вопросу реализации больше склоняюсь к применению гидроформинга, как предлагает krokodil, только чтобы получить правильную форму шара нужно применить матрицу из двух половин с внутренней формой изделия. Давление для формовки потребуется около1000 атм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если увеличение диаметра не шибко большое, а стенка не шибко толстая, то результат может дать сжатие цилиндра из упругого материала внутри трубки, между двумя стержнями. Рекомендуемый материал - полиуретан.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, нет мужики, не нужна никакая большая точность. И вовсе не шар нужно получит, а типа шайбы(это так у меня на рисунке получилось). Лопнула медная трубка на компрессоре, а гайка зажимная и штуцер куда вставляется трубка там под такой профиль как на рисунке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А тупо напаять толстую шайбу на трубу и обточить по месту - никак? Оно по идее прочнее выйдет, чем просаженная по толщине растяжкой "будущая грыжа" :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

в магазах автозапчастей продаются наборы для вальцовки трубок. (щас получу еще одно предупреждение :))) )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Проще на токарнике (да даже на дрели) выточить шайбу (или найти готовую похожую) и напаять сверху на трубку.

Я так понял, там нужна только наружная форма.

Пока писал, Zmeyss опередил.

Изменено пользователем riturnel

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Zmeyss, как вариант возможно, трубка не особо длинная.

osmi, вальцовка для холодильщиков и кондиционерщиков не подходит, пробовал. Соединение не герметично.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пасатижи с фасонными губками. Одна губка вводится внутрь трубки, другая снаружи. Проворачивая постепенно и обжимая получаем требуемую выпуклость. В принципе изуродовать пасатижи соответствующим образом вполне можно на коленке.

Фото приспособы как то мелькало в "необычных инструментах".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а для чего такое уширение на трубке, просто интересно, или это для декоратвных целей.

Да, нет мужики, не нужна никакая большая точность. И вовсе не шар нужно получит, а типа шайбы(это так у меня на рисунке получилось). Лопнула медная трубка на компрессоре, а гайка зажимная и штуцер куда вставляется трубка там под такой профиль как на рисунке.

Почему и спросил

 

Так вот за это и получите заслуженный - в репутацию.

И ответ на Ваш вопрос читаем здесь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Мнений много, но этот вариант,мне кажется самым удачным :)

Думается в эту сторону

Прикрепленные изображения

Изменено пользователем 676

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Секретом закалки меди не поделитесь?

Ну...

Нагреть и не спеша остудить.

Нешто и вправду секрет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну...

Нагреть и не спеша остудить.

Нешто и вправду секрет?

 

Ну...

Спасибо за информацию. Я был не в курсе. То есть отжигать медь приходилось, кузнецы научили бросать в воду, а вот насчет закалки и вправду не знал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мнений много, но этот вариант,мне кажется самым удачным

 

Не очень удачный, потому что труба имеет длину миллиметров 300-400, и не понятно где при сжатие образуется нужная мне деформация.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

igor sv 59,

Так вот за это и получите заслуженный - в репутацию.

А за что Вы мне поставили минус?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.