Перейти к содержанию
алексей белорус1977

Пробивка (продавливание) отверстий D10

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

требуется в полосе толщиной 10 и шириной 40, пробивать отверстия 10 и 12 мм диаметром. как это организовать правильно? есть пресс 40 т и 100 т усилия, как пуансон матрицу сделать? может кто сталкивался.

Изменено пользователем алексей белорус1977

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я не специалист большой, но думаю, что для 10мм толщины ваших прессов будет недостаточно явно. Вы бы подробней описали про хотелку, сколько деталей, сколько в них отв-й. Может, проще и дешевле на ЧПУ куда-нибудь отдать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А в чем проблема-то? Все банально до ужаса..Усилия хватит любого вашего.. скачайте Романовского ..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

От марки стали зависит пробивное усилие. После пробивки отверстий пуансоном отверстие получается в форме усеченного конуса (со стороны пуансона диаметр= диаметру пуансона, нижняя часть - меньший диаметр). Для устранения этого эффекта отверстия дорнуются, поэтому штамп нужен пуансоном и дорном. Сначала пробиваем отверстие, дальше двигаем до следующего упора и дорнуем. Пуансон и дорн в одном штампе , соответственно 2 упора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Обычно, такие отверстия стараются не пробивать. Слишком маленькое отв. и большая толщина.

Давайте быстренько посчитаем по Рудману (стр. 102-103):

post-43844-075259100 1363079219_thumb.jpg

Усилие 126000 Н,

Fк, в нашем случае, равно площади сечения раб. части пуансона = 78,5 мм2

Фи = 0,8

Сигма сжатия = 126000/(0,8*78,5)=2000 МПа > сигмы допустимой (1600 или 1900 МПа)

 

На счет дорнования и тд - не верно; и какие получаются отверстия - тоже не правильно (снизу отв. больше).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

От марки стали зависит пробивное усилие. После пробивки отверстий пуансоном отверстие получается в форме усеченного конуса (со стороны пуансона диаметр= диаметру пуансона, нижняя часть - меньший диаметр). Для устранения этого эффекта отверстия дорнуются, поэтому штамп нужен пуансоном и дорном. Сначала пробиваем отверстие, дальше двигаем до следующего упора и дорнуем. Пуансон и дорн в одном штампе , соответственно 2 упора

сталь 3 , отверстие высокой точности не требуется, где можно глянуть на чертёж пуансона и матрицы не подскажите?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Гранник спасибо сэкономили мне время много, будем сверлить :crazy: тронимся умом правда........... уж больно много отверстий. я на выставке видал пресножницы испанские, там они мне демонстрировали пробивку оверстий 20 толщина и 20 диаметр, очень лихо у них выходило., поеду в апреле снова поглубже ознакомлюсь,

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я не специалист большой, но думаю, что для 10мм толщины ваших прессов будет недостаточно явно. Вы бы подробней описали про хотелку, сколько деталей, сколько в них отв-й. Может, проще и дешевле на ЧПУ куда-нибудь отдать?

явно не дешевле, дешевле штамповки нет операций в мехобработке, разве что рубка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

На счет дорнования и тд - не верно; и какие получаются отверстия - тоже не правильно (снизу отв. больше).

Вообще-то это сильно от зазора пуансон-матрица зависит...его тут подбирать поточнее надо, чтобы прямой цилиндр получился. А если уж совсем чисто надо - вторая чистовая пробивка (не дорнование) - срезать погрешности первой.. это собственно уже и не пробивка будет, а строжка или протягивание.. у Романовского это называется зачистная штамповка (стр 46).. Там же ниже посмотрите про точную штамповку матрицей с завалом режущих кромок - обещано до 8 класса чистоты...(правда, не нашел допустимое D к S... мож плохо смотрел).. Изменено пользователем alex56

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

оверстий 20 толщина и 20 диаметр,

так тут толщина всего в 2 раза больше, а площадь пуансона в 4. Соответственно формуле получится ~1000МПа. И та, и другая сталь уже выдерживает с запасом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

явно не дешевле, дешевле штамповки нет операций в мехобработке, разве что рубка

))) Я про количество изделий не зря спросил. Сделать штамп на 10 деталей - посчитайте себестоимость изделия. Штамп будет в районе 400 000р. Изменено пользователем bull

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Сигма сжатия = 126000/(0,8*78,5)=2000 МПа > сигмы допустимой (1600 или 1900 МПа)

Кстати, Граник, я может чего не понял... У Вас какой-то лукавый расчет... Усилие вы считаете для Ф12 ( 3.14х12х12х28=12660кг), а стойкость пуансона -ставите площадь для Ф10 (78.5)...

после чего, естественно, ее(стойкости) не хватает... Прокомментируйте, пожалуйста...

Изменено пользователем alex56

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

))) Я про количество изделий не зря спросил. Сделать штамп на 10 деталей - посчитайте себестоимость изделия. Штамп будет в районе 400 000р.

своими силами думаю уложымся в 10 000 ваших денег, (только пуансон матрицу зделать и всё плиты и калонны есть старые какието, но опятьже делать то и не надо, изучаю мат часть. у меня стпрые сотровые ножницы есть так там пуансон 10 установлен ..... онже колол!! (хотя колол скорее толщины меньшии) мысли в слух

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Сделать штамп на 10 деталей - посчитайте себестоимость изделия. Штамп будет в районе 400 000р.

Блииин... нехило... Давайте , я за половину этих денег буду его делать, а Вы - только торгуйте... :) Или это у Вас - Мечта !?

 

Мужики ... человек же помощи попросил... зачем так-то ?

Изменено пользователем alex56

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мы пробивали 6,2 мм при толщине 6мм в полосе 40ХГСА- твердая.В месяц 6тыс. отв. После работы на штампе никого сверлить уже не заставишь. Покупка сверл,заточка, кондуктор. Так что пробуйте смело 10мм толщину 10мм, я гарантирую. Дайте чертеж и начнем вертеж. Набросаю общий вид с " обвесом"-слово понравилось. А штамп с одним отв. будет стоить не более-80тыс. рублей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сортовые ножницы-3.. 4 мм, пробивают. На прессе , там плиты параллельные, все лучше. Можно и без колонок, но выставлять каждый раз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

А штамп с одним отв. будет стоить не более-80тыс. рублей.

И вообще , раз прессножницы есть и их качество позволяет - то на них и бейте.. кусок У8 -У10, токаря на день- комплектов 5 сразу( поколете сколько-то), закалить резаком в масле - и все... хотя я бы все ж на прессе.. Изменено пользователем alex56

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А штамп с одним отв. будет стоить не более-80тыс. рублей.

Про количество отверстий автор ничего не сказал. А я попутал с другой темой, где сказано про кучу отверстий. Вот цена и получилась. :) Одноместная примерно столько и будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

STIFT,

 

а форму пуансона и матрицы набросаете? я просто в этом деле ноль полный, и время в обрез. ( изучать некагда) надо колоть отверстий дета 10 000 -30 000, сверлить уж очень неохота,

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как деталь будете точно позиционировать в штампе?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кстати, Граник, я может чего не понял... У Вас какой-то лукавый расчет... Усилие вы считаете для Ф12 ( 3.14х12х12х28=12660кг), а стойкость пуансона -ставите площадь для Ф10 (78.5)...

после чего, естественно, ее(стойкости) не хватает... Прокомментируйте, пожалуйста...

Все просто, длина окружности (периметр) = 31,5 мм; толщина 10 мм, сигма среза = 400 (т.к. материал не оговаривался я взял Ст.3)

31,5*10*400=12,6 тс

В первом своем сообщении я писал

Обычно, такие отверстия стараются не пробивать.

но, это не значит, что пробивать совсем не возможно. Просто пуансон не будет стоять. На сколько ударов его хватит - неизвестно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как деталь будете точно позиционировать в штампе?

по упорам, там деталька 1.3 кг в ней 5 отверстий, (точность тыды сюды =лапоть по карте) :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Что-то похожее на это?post-27081-042793900 1363087069_thumb.gif Для этих точность не очень важна. В штампе нужно делать 5 упоров и выдвигать их по очереди...

Изменено пользователем Ignat71

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

но, это не значит, что пробивать совсем не возможно. Просто пуансон не будет стоять. На сколько ударов его хватит - неизвестно.

 

буду пробовать, если кто поможет с кд былоб здорово, сколько простоит эмпиричиским путём вычислим

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.