Перейти к публикации

Изменен п. 12 раздела "Другие ограничения", просьба ознакомиться. Расшифровка и пояснения - тут

Yuriss

Имею вопрос по электростанции АБ-0.5-0/230

Рекомендованные сообщения

Всем доброго!

Приобрел электростанцию АБ-0.5-0/230.

Состояние хорошее, заменил свечку, залил бензина - завелась.

Работает - выдает напряжение.

Проблемма с установкой, точнее стабилизацией частоты.

Частота регулируется электромагнитом, который отводит на нужный угол рычаг дроссельной заслонки.

Паспорта, то есть руководства по эксплуатации нет - а жаль.

По внешнему виду я понял что предварительная (грубая) регулировка частоты производится в ручную путем первоначального предустанова корпуса электромагнита в креплении.

Однако: завожу - холостой ход с помощью частотомера на мультиметре корректирую на 50 Гц. Даю нагрузку - чем больше, тем больше просаживается частота.

Нагружаю на номинальную нагрузку 500вт- выставляю вручную частоту 50 Гц, при сбросе нагрузки полном или частитчном - частота прет вверх, вплоть до 60 -65гц.

Понял что какая то неисправность.

Открыл крышку распредкоробки - там схема, прозвонил обмотки - все норм.

Снял электромагнит, он двухкатушечный, на каждую по два провода.

Одна катушка 2.5 Ом, другая 1.3 Ом. Причем при приложении напряжения в 6 вольт (постоянка) та что 2.5 Ом - дергает шток электромагнита бодро, а та где сопротивление меньше - очень слабо.

Вопрос может кто то имеет подобный агрегат - буду очень благодарен паспорту - скану с него.

И данным по электрическим параметрам электромагнита, замерить очень несложно из распредкоробки открутив всего пару винтов.

Буду очень рад полезным советам или полезной информации.

post-72990-066603100 1363022483_thumb.jpg

Изменено пользователем Yuriss

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

все еще жду - может кто пользуется/пользовался

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

все еще жду - может кто пользуется/пользовался

Была у меня такая,цпг,зажигание такие же,как на двухскоростном мопеде "Рига".Но у меня была постоянного тока,что то около 30 с хвостиком вольт без нагрузки и 24 под нагрузкой.Регулятор работал очень капризно,т е при изменении нагрузки в небольших пределах еще,как то работал,но при отключении нагрузки полностью обороты не сбрасывались,а росли и при резком включении всех потребителей сразу - моторчик глох.Когда разбирался в чем дело ,в руководстве прочитал,что такая работа явл.штатной и нагрузку нужно подключать,снимать постепенно,мне кажется,что ваша станция работает нормально,холстого хода у армейских аб - нет,за исключением того,когда нагрузка отключается и вручную заслонкой карбюратора уменьшаются обороты...А так штатно 3000об\мин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за ответ, но сомневаюсь.

Поскольку если для генератора постоянного тока частота скажем вещь отрешенная, то для переменки - самое важное.

Таким способом можно только пожечь электроприборы.

Знаю людей кто пользовался - говорят держит частоту очень хорошо, если исправен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Yuriss

Вспомнил, в моем руководстве был упомянут изготовитель если не ошибаюсь Шяуляйский какой то завод,погуглите может чего найдете,еще информация по АБ проскакивает на сайтах электриков

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нагрузке пофигу 50 или 60Гц. Ну подрастут на асинхроннике обороты на 10% -15% чего страшного? Импульсным БП и нагревателям с лампочками тоже пофиг. За что бьемся то?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нагрузке пофигу 50 или 60Гц

Если на холостом 60,а при нагрузке упадет до 48-47 Гц. тоже не парился бы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • ну так частота за собой тащит и изменение напряжения.
  • вот к примеру замерял при 50 Гц - 228 вольт, а уже при 56 Гц - 290 - шикотно?
  • Лампочки дольше 5 минут не терпят - вылетают на хлопок.
  • Изготовитель генератора и установки вцелом Курская обл, пос Свобода, завод почтовый ящик.
  • Изготовитель двигателя Харьков

Заодно взял замерил компрессию, хотя раньше двухтактников в руках не держал.

Показало 4.5 атмосферы - не знаю показалось мало.

Замерил на импортном двухтактнике марки Эхо, легко подняло стрелку до 9 атмосфер.

Учитывая что эхо на 95 бензине работает, а мой Сд60 - на 72/76 то думается норма должна быть где то 7 или 8

Кто что думает?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос по сей день актуален.

И по компрессии и по сопротивлению/ям элетромагнита.

Буду очень благодарен толковым ответам и подсказкам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

напряжение зависит от величины тока в катушке возбуждения. Может посмотреть в сторону регулятора напряжения ( как на старых автомобильных генераторах.) а частота - это обороты, можно не обращать внимания

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И по компрессии

 

у меня на генераторе с такой же поршневой такая-же

 

Нагружаю на номинальную нагрузку 500вт- выставляю вручную частоту 50 Гц, при сбросе нагрузки полном или частитчном - частота прет вверх, вплоть до 60 -65гц.

 

да они все так работают

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Показало 4.5 атмосферы - не знаю показалось мало.

 

Военные электростанции рассчитаны под прямогонный бензин, а он с октановым числом порядка 60, поэтому это нормально....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если умееш,то опусти голову.Реально мощнее станет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Был у меня такой генератор - хрень редкостная в плане устойчивой работы... Изначально они разрабатывались исключительно для освещения, поэтому вопрос стабильности частоты особо не поднимался.Электромагнитный регулятор (если его можно так назвать) имеет два положения - нагрузка есть и нагрузки нет, соответственно включено/выключено... Ни о какой плавности регулировки частоты и речи быть не может - тарахтит и ладно, лампочки светятся как то - и все ништяг...

Для питания аппаратуры применялись АБ-4 и выше, с центробежными регуляторами - вот они да, отрабатывают нагрузку четко... Но это уже совсем другая система...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть такой

Камрады, поделитесь плиз мануалом по этому двигателю и по самому бензоагрегату. И какой карбюратор может подойти вместо родного?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И какой карбюратор может подойти вместо родного?

С любого двухскоростного советского мопеда,Рига,Верховина,Карпаты

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

александр..,

А как быть с эти регулятором оборотов? Он адаптируется как-то к этим карбам или заслонку придется в ручном режиме выставлять?

Или замена карба бессмысленна для этого агрегата и ничего не даст в плане устойчивости работы?

Кстати на родном карбе к50 на сколько оборотов должен быть откручен винт регулировочный? Мануал по этому движку если у кого есть поделитесь плиз

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А как быть с эти регулятором оборотов?

Там такой регулятор,электромагнит открывает заслонку при нагрузке и прикрывает при сбросе,что он там есть,что нет разница небольшая,работает очень приблизительно или вообще не работает,вы прежде чем менять карбюратор отсоедините тягу регулятора и попробуйте при постоянной нагрузке его погонять,а винта там 2,один холостой ход а второй качества,холостой ход выставляете,что бы не глох,а вторым при открытой заслонке добиваетесь ,что вам нужно или экономичности или мощности

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сорри, тяга регулятора это у старшей модели, здесь шток-толкатель, и винтов на карбе не два а один....Это в АБ-1/230 там действительно и тяга и два винта....

Ок,спасибо за советы, буду пробовать по месту.

Изменено пользователем FOL

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

здравствуйте хотел бы узнать, там на блоке два вывода один идет на Бабину, а второй куда? у меня тоже СД60Б/Э1 весь, разграбленный но работает . для чего вертушек с низу блока.?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте. Пробка-вы её назвали вертушёк-внизу блока предназначена для вентиляции картера в случае перелива карбюратора(пересоса). То есть-если не завелось выворачиваем пробку и продёргиваем стартёром до тех пор пока брызги лететь не перестанут. Это основное назначение этого отверстия,а так перед длительным хранением туда можно брызнуть горячего масла для консервации или зафиксировав маховик создать насосом велосипедным в картере небольшое давление с целью проверки герметичности сальников-очень удобно. По выводам-у меня один провод идёт на катушку зажигания(бабину).Второе отверстие заглушено пробкой. На движке стоит зажигание от мопедных движков Ш с контактным зажиганием,но без одной катушки которая на мопеде идёт на освещение. Возможно у Вас стоит зажигание от мопеда в сборе-при работающем движке померяйте напругу на этом проводе-там будет около 6V.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть уйма запчастей на такой агрегат. ЦПГ,зажигание,сальники,что-то ещё там...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемый, Yanlavan, жду, когда закончится мое "поражение в правах". Скорее всего буду в Вашем славном городе по казенной надобности. Если Вам удобно, можно будет встретиться по ранее оговоренной тематике. С уважением, Виктор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ViktorAGF, Можно будет и встретиться. А вы пишите.пишите! ))) Быстрее снимут ограничение и тогда можно буддет общаться через личные сообщения.дабы не засорять тему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×