Перейти к содержанию
Авторизация  
at100

Базирование полого вала для МО на токарном станке.

Рекомендуемые сообщения

Добрый день. Подскажите пожалуйста какую оснастку используют для базирования полого вала(трубы) при механической обработке на токарном станке? Обрабатываю внешнюю цилиндрическую поверхность.

 

Существуют ли аналоги "центров" при обработке полых заготовок? Идиотизм в том, что в учебнике и ГОСТе данной теме не уделяется внимания. Нашел одну строчку где что-то типо "полые вала следует изготавливать из труб". Это круто конечно, но как её базировать? На какой оснастке?

 

П.С. В патрон вставить не позволяет диаметр. Прикрепил эскизик. Поделитесь опытом с начинающим технологом. Стаж - 1 месяц летней практики =)

post-75703-057281400 1363016737_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Наверное, вам нужен грибковый центр

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Обратные кулачки и грибковый центр. Или оправка. Базу должен выбрать сам технолог :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А заготовка какая?

Прижать к планшайбе центром. Забазировать на планшайбе по д40.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Спасибо Вам за ответ, очень приятно :)

 

Заготовка - труба. Буду ей высадкой делать фланец Д100, а затем обрабатывать.

 

Почему-то не могу найти информацию по использованию грибков и разжимных колец в интернете. Просто если использовать грибковый центр, то надо ли под него подгатавливать внутреннюю поверхность? Делать конус? И будет ли базой главная ось ? Чем дальше в лес, тем больще дров )

 

Может у кого в сохраненных сылках есть какие адреса по данной теме? Или может справочник подскажите? :)

Изменено пользователем at100

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У вас на чертеже ни одной базы не указано. Зачем его базировать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Понравилась идея с "кулачком обратным" - не знал, что такие есть! Мне кажется это крутая тема.

 

Про планшайбу прочел, что её долго устанавливать и не совсем понял её принцип - она охватывает по внешнему диаметру подобно цанговому патрону?

 

И осталось понять, как быть с внутренней поверхностью под грибковый центр?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

at100, без обид, но по-моему, вам надо сначала учебничек про токарное дело почитать! :wink: скачайте тут же на сайте неплохая библиотека.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

vasili4 я делаю курсовой проект по Техмашу. Мне надо разработать ТП на изготовление детали, на рисунке я привел эскиз без тех. требований и допусков. Я не знаю какая оснастка используется при обработке полых валов. В одной из частей моей работы я должен указать основные, вспомогательные и тд базы. А так как я не знаю какую оснастку я должен использовать я и не знаю как они базируют мою заготовку. Вот пытаюсь разобраться )

 

Пример: если я базирую обычный вал (неполый) в центрах, то базой будет общая ось вала, будет лишать 4х степеней свободы (двойная направляющая) - вопросов нет, но какие базы при использовании 1) планшайбы + грибкового центра? 2) обратного кулачка + грибкового центра?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

на рисунке я привел эскиз без тех. требований и допусков.

А как вы будете определяться с оснасткой при обработке детали, если на чертеже нет требований и допусков.

Когда то давно работал немного технологом по металлообработке, и технологию разрабатывал исходя из

требований чертежа.

Просто вам наверное надо изучить токарное дело хотя бы в общих чертах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Спасибо за совет так и сделаю. Но опять же, буду признателен, если уважаемые форумчане, просто подкинут различных идей на темы: закрпеление полой заготовки (вала, трубы) на токарном станке! :) Вот подсказали:

 

1. Обратные кулачки и грибковый центр

2. Прижать к планшайбе центром. Забазировать на планшайбе по д40.

 

П.С. Меня интересует конкретно вопрос обработки ПОЛЫХ ВАЛОВ (труб). Как я писал выше, даже в госте про базирование, не нашел нужной информации. Учебники и пособия по техмашу, металло обработке приводят все примеры для обычных (прямоосных неполых) валов. Такие помидорки :)

Изменено пользователем at100

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Есть ещё цанги и обжимные (разжимные) оправки. Дают самое лучшее базирование. Плюс возможность снять и поставить назад деталь без потери точности базирования.

 

Конечно если они есть, но в курсовой-то работе они точно найдутся

Изменено пользователем Alex22

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

at100, сначала дайте нормальный чертеж. То, что у вас на рисунке, даже эскизом назвать нельзя...

Я например, так и не понял, КАКУЮ поверхность надо обработать...

Изменено пользователем Sid1977

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот чертеж (без продольных размеров ступеней, но думаю к моему вопросу значение это не имеет)

post-75703-033969900 1363020297_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

для базирования полого вала(трубы) при механической обработке на токарном станке?

Ra 0.4 - это уже шлифовка, а не токарный

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

М-да, это прям какой-то космический шпиндель... Полировка! Офигеть....

at100, Александр, короче вот вам ссылка на диафильм. Смотрите обработку шпинделей. http://stanoks.com/index.php?option=com_content&view=article&id=1161:-1&catid=122:diafilms&Itemid=152

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У нас под эти тёрки есть свой раздел http://www.chipmaker.ru/forum/235/

Нужно определиться с д24Н7 в начале

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо большое за помощь! :)

 

Там где полировать, перед полировкой ещё ТВЧ будет. Это поверхности, на которых будут фетровые кольца.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отдельное спасибо за диафильм. Как Вы думаете, для средней серии выгодно изготавливать пробки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если делать внутреннее отверстие с припуском, то можно садить на рифленый центр, вставляемый в конус шпинделя токарного станка. Вам и центр и поводок одновременно. Затем обратными кулачками за больший диаметр и проходить, выравнивать отверстие, деталь поддерживается люнетом. Вообще для труб, как было сказано, разжимная оправка самое оно. Единственно, под нее выравнивать необходимо внутренний диаметр, если несколько раз устанавливать, просто из-под проката- каждый раз будет садиться по-новому.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как Вы думаете, для средней серии выгодно изготавливать пробки?

Насчет выгодности не знаю, но трудозатраты на установку точно снизятся, и точность обработки возрастет. Но может в наше время уже и более прогрессивные методы есть...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.